я

Гусь лапчатый



Очень симпатичный видеоролик об одной из первых в России и в мире подводной лодке, построенной в 1834 году по проекту военного инженера генерал-адъютанта Карла Шильдера. Однако сюжет этого ролика, к сожалению, является фантазией его авторов и был в принципе невозможен в реальности.

Дело в том, что весельный движитель лодки в виде раскрывающихся при гребках "гусиных лап" оказался абсолютно неэффективным. На испытаниях гребцы, выбившись из сил, смогли за полчаса продвинуть лодку по спокойной воде лишь на 300 метров, то есть ее максимальная скорость составляла всего 600 метров в час (примерно 0,3 узла), причем - в течение очень короткого времени из-за утомления гребцов.

Разумеется, боевая ценность подводной лодки с такой "прытью" была близка к нулю, а применение ее основного оружия становилось невозможным, так как для втыкания остроги с подрывным зарядом в борт вражеского судна требовалось нанести удар с разгона, на что субмарина была неспособна. Результаты испытаний признанли неудачными, а лодку через некоторое время разобрали на металл. Жаль, что Шильдер так и не додумался до применения винта в качестве движителя своего аппарата. Тогда он стал бы одним из величайших первопроходцев мирового судостроения, причем не только подводного, ведь первое винтовое судно "Архимед" было спущено на воду в Англии лишь в 1838 году.

С другой стороны, многчисленные архивные документы, включая смету на постройку субмарины Шильдера, свидетельствуют о том, что она, по крайней мере, существовала и проходила испытания, а не являлась вымыслом и мистификацией, как американская "Черепаха", якобы построенная и даже примененная в бою во времена войны за назависимость США. И это - один из безусловных приоритетов нашей страны.  

Recent Posts from This Journal

promo vikond65 июнь 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Ещё одно немаловажное замечание - ПЛ Шильдера была первым цельнометаллическим - стальным кораблём построенным в России!

Железным все же - мягкое котельное железо 4,8мм толщиной - сохранилась спецификация на поставку листов.

Не сталь - что было оправдано.

Первая ПЛ на которой были стальные элементы из российских - ПЛ Александровского. Там из стали часть набора и "опорные кольца" под рубки и прочие ответственные элементы.
Да, неудачный движитель убил хорошую идею на корню...
Помнится, у Шильдера был еще вариант с водометом. А его совсем не построили?
Его не построили. Да и вообще, судя по единственному имеющемуся рисунку этого варианта, водомет там довольно странный.
http://alternathistory.com/files/users/user1884/pervaja%20raketnaja%20PL-10.JPG
По-моему, сразу видно, что подобная система с горизонтальным винтом - неработоспособна.
у А. Сокорнова (кстати, у него есть страничка в ЖЖ - http://mr-toft.livejournal.com) прекрасная коллекция анимационных роликов собственного изготовления, посвящённых субмаринам.
>Тогда он стал бы одним из величайших первопроходцев мирового судостроения, причем не только подводного,

При этом про Наутилус Фультона Шильдер знал.
При этом на "Наутилусе" Фультона винт уже имелся...
Странно, если на его подлодке стоял винт, то почему он даже не пытался построить винтовой пароход?
Документы
Смета и Бухгалтерские документы-
самые надёжные исторические источники.
(Anonymous)
Таким макаром у вас скоро выйдет что и "Наутилусов" не было. Да и сам Фултон - миф) Как с Черепахой. Ревизионизм такой ревизионизм...