я

Гусь лапчатый



Очень симпатичный видеоролик об одной из первых в России и в мире подводной лодке, построенной в 1834 году по проекту военного инженера генерал-адъютанта Карла Шильдера. Однако сюжет этого ролика, к сожалению, является фантазией его авторов и был в принципе невозможен в реальности.

Дело в том, что весельный движитель лодки в виде раскрывающихся при гребках "гусиных лап" оказался абсолютно неэффективным. На испытаниях гребцы, выбившись из сил, смогли за полчаса продвинуть лодку по спокойной воде лишь на 300 метров, то есть ее максимальная скорость составляла всего 600 метров в час (примерно 0,3 узла), причем - в течение очень короткого времени из-за утомления гребцов.

Разумеется, боевая ценность подводной лодки с такой "прытью" была близка к нулю, а применение ее основного оружия становилось невозможным, так как для втыкания остроги с подрывным зарядом в борт вражеского судна требовалось нанести удар с разгона, на что субмарина была неспособна. Результаты испытаний признанли неудачными, а лодку через некоторое время разобрали на металл. Жаль, что Шильдер так и не додумался до применения винта в качестве движителя своего аппарата. Тогда он стал бы одним из величайших первопроходцев мирового судостроения, причем не только подводного, ведь первое винтовое судно "Архимед" было спущено на воду в Англии лишь в 1838 году.

С другой стороны, многчисленные архивные документы, включая смету на постройку субмарины Шильдера, свидетельствуют о том, что она, по крайней мере, существовала и проходила испытания, а не являлась вымыслом и мистификацией, как американская "Черепаха", якобы построенная и даже примененная в бою во времена войны за назависимость США. И это - один из безусловных приоритетов нашей страны.  

Recent Posts from This Journal

  • И кто бы мог подумать!

    Сегодня глава Пенсионного фонда Дроздов, выступая на заседании Госдумы, поведал, что в текущем году пресловутая "пенсионная реформа" не…

  • Дылда для Левиафана

    Ровно 75 лет назад, 12 ноября 1944 года, тяжелые бомбардировщики "Ланкастер" Британских Королевских ВВС в одном из норвежских фьордов…

  • Иностранный агент опять клевещет

    Заявляю прямо: меня глубоко возмущает это видео и попытки его автора гнусно опорочить наших честных, принципиальных и бескорыстных государственных…

promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Я сам ой. Но цитирую Шапиро "Не найдя в Англии финансовой поддержки, в 1796 г. Фултон переехал во Францию, и там в компании с американским посланником Robert Livingston (1746–1813) (Р. Ливингстоном), взявшим на себя финансовую сторону дела, приступил к созданию парового судна. Изобретатель не ограничился идеей применения паровой машины. С целью обойтись двигателем минимальной мощности, он провел многочисленные опыты по определению оптимальной формы и размеров судна, а также взаимодействия корпуса с различными типами движителей. Таким образом, Фултон первым пытался комплексно решить задачу увязки корпуса, двигателя и движителя , получившую впоследствии полное признание в судостроении и кораблестроении. Не обошлось и без ошибок. Так, выбранная Фултоиом плоскодонная подводная часть корпуса не явилась оптимальной в отношении ходкости. Применение в качестве движителя побортно расположенных гусеничных устройств с плицами, имитирующими большое число весел, не отличалось надежностью. Плицы мешали друг другу и часто ломались. Можно было получить тот же эффект, заменив множество плиц двумя-тремя, но... сегодня легко критиковать тех, кто почти 200 лет назад создавал первые пароходы, начиная практически на пустом месте.

В 1803 г. судно испытали на р. Сене в присутствии огромного числа зрителей, среди которых находились многие ученые Парижа. Пароход шел против течения ровным, хотя и очень малым ходом около 3 уз. Попытка предложить судно правительству Наполеона оказалась безуспешной. Раздосадованные компаньоны в 1806 г. направились на родину, чтобы строить там пароходы."

Возможно Лев Семенович, хотя и патриарх истории судовых движителей и силовых установок, что то напутал :-) Или сначала были плицы на цепи, а потом уже колеса.
Шапиро во всей главе о Фультоне сслылается на "Историю военного кораблестроения" Шершова - 1940 году. Но уппс - именно в Шершове не описано какие именно движетели были на первом пароходе Фультона...

В общем или патриарх истории судовых силовых установок дал маху - что легко было сделать в доинтернетные времена писав книги по памяти, или просто не указал своего источника.
конечно... "А по этому вопросу Авенариус дал маху... Товарищ профессор, это невозможно - они жили в разное время."
Оч хороший анекдот. Даже не знаешь, чего в нем больше - марксизма или политкорректности. :)