я

А это не перебор?

На ютубе выложили длинный сюжет с пресс-конференции разработчиков нового "Дума". В начале идет 8-минутный видеоролик, демонстрирующий оружие, типичных противников и и основные приемы геймплея. Как я писал несколько дней назад, из более ранних и более коротких видеосюжетов уже было понятно, что игровой сеттинг "вернулся к своим истокам" с толпами монстров, разлетающихся кровавыми ошметками от ударов, выстрелов, взрывов и манипуляций с бензопилой. Здесь мы видим то же самое, в той же манере подачи.



Однако, если в первых "Думах" с их простенькой спрайтовой графикой все это было весьма условно, а от того не страшно, то сейчас, на нынешнем графическом уровне, брызжущее с экрана кровавое месиво выглядит пугающе реалистично, особенно - на большом мониторе. Могу себе представить, каковы будут ощущения от игры в шлеме виртуальной реальности.

Очень многим это наверняка понравится, не зря же гейм-дизайнеры так старательно моделировали и прорисовывали "расчлененку". А у меня возник вопрос: не слишком ли увлеклись создатели игры этим "мясным" натурализмом? Понятное дело, что она будет иметь самый жесткий возрастной рейтинг, но так же понятно, что это ограничение легко обойти, и что любой желающий ее получит вне зависимости от возраста.

Да и у каждого ли взрослого психика выдержит несколько часов такого развлечения? И можно ли дать гарантию, что от этой игрушки ни у кого не поедет крыша, как говорится, со всем вытекающими? А "вытекающие" могут оказаться такими, что мама не горюй. Я не ханжа и не моралист, но, по-моему, вопросы достаточно серьезны. А что вы думаете по этому поводу?

Recent Posts from This Journal

  • И почему же они протестуют?

    Подведем итог, "опроса про тесто", оказавшийся даже более показательным, чем я ожидал. Если отбросить "пофигистов", а также…

  • Кучно пошло

    Совсем недавно совершил первый полет ударный беспилотник-стелс "Охотник", а сегодня взлетел другой беспилотный бомбардировщик…

  • Последний танец стареньких лебедей

    Поздравляю всех, кто это читает, с очередной годовщиной последнего знаменательного события в истории СССР. Как известно, 19 августа 1991 года,…

promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Вопрос лишь в том, могут ли подобные вещи сделать нормального (или относительно нормального) человека психом? Насколько я знаю, однозначного и окончательного ответа на этот вопрос пока никто не дал.
Ну вот doom4 даст какой-никакой, но ответ на вопрос —
может ли doom4 сделать относительно нормального человека психом ;-)
Приблизительный ответ: http://www.polygon.com/2013/2/13/3983830/violent-video-game-sales-coincide-with-drop-in-violent-youth-crimes

Летом, когда игр с насилием продаётся мало, насилия и преступлений у подростков и молодёжи больше. И наоборот, зимой, когда выпускаются игры (к каникулам в США), насилие и преступления уменьшаются.
Понятно, стало быть, малолетние лоботрясы, наигравшись зимой в зверские игрушки, становятся психами, а летом - начинают вести себя в реале примерно так же, как они ранее действовали в играх. Их отлавливают или отстреливают, а на следующий год цикл повторяется. :)
Нет: http://www.sciencedaily.com/releases/2011/11/111130095251.htm

Игры с насилием меняют мозг, да. Но!

Время отказа от игр с насилием, сравнимое с временем игры в них, приводит к возвращению функций мозга в привычное состояние.

Поэтому указанный вами механизм работать не может.
Исследование, на которое Вы ссылаетесь, проводилось всего одну неделю, причем испытуемые за это время провели в игре всего-навсего 10 часов. А что было бы, если бы они играли не неделю, а месяц, два месяца, или полгода, и просидели за играми не 10, а несколько сотен часов? Есть такое понятие, как переход количества в качество. И не исключено, что при таком переходе в мозгу у геймера могут произойти необратимые изменения.
Кстати, довольно странно, что в статье не указано, во что играли подопытные. "Игры с насилием" это очень широкое и расплывчатое понятие. Например, в "Дьябле" и его клонах насилия - выше крыши, счет убитых монстров идет на десятки тысяч, однако вряд ли эта игра может побудить кого-нибудь перенести насилие из виртуального мира в реальный.

Edited at 2016-02-11 06:14 pm (UTC)
Попробуем зайти снова.

http://www.webmd.com/children/news/20150403/violent-video-games-dont-influence-kids-behavior-study

"all observed behaviors were very small in magnitude, suggesting only a minor relationship at best and that games do not have as large an impact as some parents and practitioners worry,"

He added that there's no way to know whether kids are drawn to video games because of their personalities, or whether video games alter their personalities.

The kinds of video games that the kids played appeared to have no effect after the researchers adjusted their statistics so factors such as gender wouldn't have an effect.

"Individuals who regularly played less than an hour a day of any type of game were actually less likely than their non-playing peers to fight with or bully peers and were rated as better behaved by their teachers," said study co-author Allison Fine Mishkin, a graduate student at Oxford Internet Institute. "This suggests that, in small doses, video games are a valuable and valid form of play which we do not need to fear."

С детьми, наверное, разобрались.

Call of Duty полезно для зрения: http://news.nationalgeographic.com/news/2009/03/090329-video-game-vision.html

Люди, длительно играющие в игры, имеют проблемы с серым веществом: http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-3087905/Navigating-virtual-worlds-reduce-grey-matter-make-prone-mental-illness.html Однако это влияние связано с сидячей деятельностью вообще и легко компенсируется всего одним (1) часом ходьбы в день в среднем в неделю.

С другой стороны, мы получаем вот это исследование: http://www.medicaldaily.com/video-games-may-improve-brains-connections-action-gamers-have-more-gray-matter-331026

Пока всё выглядит так, что игры не сильно влияют и точно неизвестно, играют ли в игры с насилием люди, к нему склонные, или игры с насилием приводят к склонности к насилию. При прочих равных, небольшое количество времени в игре (30 минут) в день улучшает состояние мозга.

Вот здесь: http://www.apa.org/news/press/releases/2015/08/technical-violent-games.pdf утверждают, что приводят. Но никакого анализа вероятностей и факторов (что полагается для метаанализа) там не приведено. Просто сказано, что игры с насилием являются ещё одним фактором риска, без указания, являются ли игры источником фактора или его проявлением. И всё.

Посему стою на своём - вреда никакого.

Позвольте же мне теперь поинтересоваться, какие источники, кроме глубокой внутренней убеждённости, привели вас к вашему выводу о несомненном вреде от реалистичных игр с насилием?
Источники - непосредственное общение с заядлыми геймерами, от которых я много раз слышал что-то типа: "После месяца в "Сталкере" я начал замечать, что, прежде чем зайти за угол или в темное помещение, мне чертовски хочется закинуть туда гранату или дать автоматную очередь". Причем это говорилось на полном серьезе.
Кстати, полчаса в день, это вообще ни о чем. "Запойные" геймеры проводят в своих виртуальных мирах по 5-10 часов, а то и больше. Бывали случаи, когда умирали от стресса прямо за компом.
> ...заядлыми геймерами...
После месяца в "Сталкере" я начал замечать, что, прежде чем зайти за угол или в темное помещение, мне чертовски хочется закинуть туда гранату или дать автоматную очередь


Сдаётся мне, хотелки закинуть гранату куда-либо, никак с наличием этой самой гранаты не связаны.

Когда я проходил второй квейк, у меня был в сейфе реальный дробовик, но убивал я только боровую дичь. Когда я заядло (годами), но не запойно (2-3 часа в день, не каждый) рубился в сталкера, у меня уже было два дробовика и два нарезных. До сих пор не умерло ни одного разумного существа. И у друзей - геймеров - владельцев огнестрела (живу в северной Карелии) разной степени активности, ни одной разумной жертвы, сплошь лоси и глухари.

Кто расположен ёбнуться - ёбнется и без дума. Хотя с Вашим мнением о переборе с кишками согласен, но, боюсь, это возраст.
Ну, никто же не говорит, что крыша обязательно едет у каждого геймера, увлекающегося реалистично-жестокими играми, или, хотя бы, у одного из 100.
Но даже если она поедет у одного из тысячи, то это может создать большие проблемы, причем не только для него самого.
Кстати, в моем журнале не матерятся.
http://vikond65.livejournal.com/848.html
Извиняюсь за мат, я у Вас редко бываю.

Касательно проблем из-за игр, там Вам товарищ всякие исследования приводил уже, я всего лишь эмпирическим опытом поделился.
Эмпирика - она разная бывает.
http://www.novoteka.ru/sevent/4938089
http://news.sevas.com/world/podrostok_ubil_brata_poschitav_ego_goblinom_v_ssha
http://www.tvc.ru/news/show/id/48415
http://www.fontanka.ru/2012/06/09/108/
http://24smi.org/news/34175-v-ssha-otec-gejmer-ubil-svoego-6-letne_newsall_ac.html

Подобных сообщений в новостных лентах уже сотни за последние годы. Однако тенденция, как сказал один мудрый чукча.
Конечно, далеко не факт, что всех этих людей сделали убийцами компьютерные игры, вполне возможно, что у них без того были проблемы с психикой. Но факт, что именно игры стали "детонаторами" убийств.
Я после второго дума ходил боком мимо темных подъездов и некоторые мои друзья так же делали. Так что это слабый аргумент.

Ну, и ладно.
Вы сами только что подтвердили, что это сильный аргумент. :)
Наоборот.

Вы против натуралистичности, у меня такое было безо всякой натуралистичности. Второй дум, напомню, в посте считается приемлемым.