я

А это не перебор?

На ютубе выложили длинный сюжет с пресс-конференции разработчиков нового "Дума". В начале идет 8-минутный видеоролик, демонстрирующий оружие, типичных противников и и основные приемы геймплея. Как я писал несколько дней назад, из более ранних и более коротких видеосюжетов уже было понятно, что игровой сеттинг "вернулся к своим истокам" с толпами монстров, разлетающихся кровавыми ошметками от ударов, выстрелов, взрывов и манипуляций с бензопилой. Здесь мы видим то же самое, в той же манере подачи.



Однако, если в первых "Думах" с их простенькой спрайтовой графикой все это было весьма условно, а от того не страшно, то сейчас, на нынешнем графическом уровне, брызжущее с экрана кровавое месиво выглядит пугающе реалистично, особенно - на большом мониторе. Могу себе представить, каковы будут ощущения от игры в шлеме виртуальной реальности.

Очень многим это наверняка понравится, не зря же гейм-дизайнеры так старательно моделировали и прорисовывали "расчлененку". А у меня возник вопрос: не слишком ли увлеклись создатели игры этим "мясным" натурализмом? Понятное дело, что она будет иметь самый жесткий возрастной рейтинг, но так же понятно, что это ограничение легко обойти, и что любой желающий ее получит вне зависимости от возраста.

Да и у каждого ли взрослого психика выдержит несколько часов такого развлечения? И можно ли дать гарантию, что от этой игрушки ни у кого не поедет крыша, как говорится, со всем вытекающими? А "вытекающие" могут оказаться такими, что мама не горюй. Я не ханжа и не моралист, но, по-моему, вопросы достаточно серьезны. А что вы думаете по этому поводу?

Recent Posts from This Journal

  • День морзянки

    Сегодня - знаменательная дата в истории техники. Ровно 175 лет назад, 27 мая 1844 года американский художник Сэмюэл Морзе отправил первую в мире…

  • Ил-2 по-немецки

    Ровно 80 лет назад, 26 мая 1939 года впервые взлетел прототип немецкого штурмовика "Хеншель" Hs-129, который можно назвать аналогом…

  • Табор не ходит в небо

    Ровно 100 лет назад, 26 мая 1919 года, потерпел катастрофу прототип английского тяжелого бомбардировщика Таррант "Табор". От одного…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Извиняюсь за мат, я у Вас редко бываю.

Касательно проблем из-за игр, там Вам товарищ всякие исследования приводил уже, я всего лишь эмпирическим опытом поделился.
Эмпирика - она разная бывает.
http://www.novoteka.ru/sevent/4938089
http://news.sevas.com/world/podrostok_ubil_brata_poschitav_ego_goblinom_v_ssha
http://www.tvc.ru/news/show/id/48415
http://www.fontanka.ru/2012/06/09/108/
http://24smi.org/news/34175-v-ssha-otec-gejmer-ubil-svoego-6-letne_newsall_ac.html

Подобных сообщений в новостных лентах уже сотни за последние годы. Однако тенденция, как сказал один мудрый чукча.
Конечно, далеко не факт, что всех этих людей сделали убийцами компьютерные игры, вполне возможно, что у них без того были проблемы с психикой. Но факт, что именно игры стали "детонаторами" убийств.
ИМО, это тенденция а) разнообразия и б) насыщенности информационного воздействия с одной стороны и а) разнообразия; б) насыщенности освещения последствий такового воздействия, уж не говоря про доступные каждому интерпретации. Ну, то бишь, игры такой же детонатор, как фильмы, репортажи про ИГИЛ и пр.
Впрочем, аз есмь дилетант.
Про то, что жестокие фильмы могут провоцировать людей на жестокие поступки, психологи писали едва ли не с момента возникновения синематографа. Однако игры благодаря их интерактивности (особенно это касается реалистичных игр с видом "из глаз") могут оказывать еще более сильное воздействие на психику, чем фильмы. Очевидно, далеко не у всех психика достаточно крепка и устойчива, чтобы адекватно реагировать на это воздействие.
Очевидно, далеко не у всех психика достаточно крепка и устойчива, чтобы адекватно реагировать на это воздействие.

Неочевидно воздействие и последствия.

Edited at 2016-02-11 10:17 pm (UTC)
Именно.

Наличие факта игры с насилием в факторах риска (то, что газетчики именуют связью) не говорит ничего о причинно-следственной связи.
Естественно, если, к примеру, человек говорит, что он убил своего брата, приняв его за гоблина из компьютерной игры, то связь этого происшествия с видеоиграми далеко не очевидна. Да и вообще, при чем тут видеоигры?
Психология, как наука, вообще только-только голову учится держать. Поэтому писания психологов (особенно времен начала кино) интересны, но и только. Уровень Жюля Верна, то есть, крепкой научной фантастики, не более того.
Нет.

Это мнение самих психологов.

http://ideas.time.com/2012/07/17/can-we-trust-psychological-research/

А уж если почитать про ранние эксперименты (тюремный эксперимент, например), из которых выводили черт знает что...

Я, как обычно, стою на плечах как следует отобранных гигантов. И это не шутка, не ссылка на рост Гука.
Количество сообщений будет прямо пропорционально количеству сообщающих и готовых прочитать сообщения. Каковые растут пару десятков лет и будут расти ещё столько же.

Поэтому я могу смело уподобить подмеченную вами тенденцию с зависимостью количества смертей в ДТП в США с количеством свежих лимонов, ввезённых в США из Мексики: http://stats.stackexchange.com/questions/36/examples-for-teaching-correlation-does-not-mean-causation
А, ну да, геймер убил бабушку вовсе не потому что захотел "попробовать это в реале" (как он сам же заявил на допросе), а потому что ел огурцы. Известная "логика".

Edited at 2016-02-11 10:59 pm (UTC)
Мой бывший сосед снизу убил бабушку, потому, что она не поделилась пенсией. Бывает.

То, что он заявил на допросе, может не иметь к действительности никакого отношения. Натурально. Объяснения всегда возникают после импульсов.
Конечно, может! Особенно, в тех случаях, когда заявления на допросе не укладываются в Вашу "теорию". Это более чем достаточное основание объявить их не имеющими отношения к реальности. :)
Вот только я не понял, какое отношение имел ваш сосед к теме разговора, то есть - к убийствам, совершенным геймерами? А если не имел, то зачем вы его приплели?
Приплёл я его потому, что он тоже бабушку убил. Мало ли, по какой причине убивают бабушек.

То, что объяснения появляются после импульса, это медицинский факт. Подтверждённый исследованиями.

http://scienceblogs.com/notrocketscience/2008/04/13/unconscious-brain-activity-shapes-our-decisions/

Это не то, чтобы "удобно для моей теории", но обязательно к учёту всегда и всеми, если, конечно, они интересуются, как лучше жить людям, а не преследуют идеологические цели.