я

А это не перебор?

На ютубе выложили длинный сюжет с пресс-конференции разработчиков нового "Дума". В начале идет 8-минутный видеоролик, демонстрирующий оружие, типичных противников и и основные приемы геймплея. Как я писал несколько дней назад, из более ранних и более коротких видеосюжетов уже было понятно, что игровой сеттинг "вернулся к своим истокам" с толпами монстров, разлетающихся кровавыми ошметками от ударов, выстрелов, взрывов и манипуляций с бензопилой. Здесь мы видим то же самое, в той же манере подачи.



Однако, если в первых "Думах" с их простенькой спрайтовой графикой все это было весьма условно, а от того не страшно, то сейчас, на нынешнем графическом уровне, брызжущее с экрана кровавое месиво выглядит пугающе реалистично, особенно - на большом мониторе. Могу себе представить, каковы будут ощущения от игры в шлеме виртуальной реальности.

Очень многим это наверняка понравится, не зря же гейм-дизайнеры так старательно моделировали и прорисовывали "расчлененку". А у меня возник вопрос: не слишком ли увлеклись создатели игры этим "мясным" натурализмом? Понятное дело, что она будет иметь самый жесткий возрастной рейтинг, но так же понятно, что это ограничение легко обойти, и что любой желающий ее получит вне зависимости от возраста.

Да и у каждого ли взрослого психика выдержит несколько часов такого развлечения? И можно ли дать гарантию, что от этой игрушки ни у кого не поедет крыша, как говорится, со всем вытекающими? А "вытекающие" могут оказаться такими, что мама не горюй. Я не ханжа и не моралист, но, по-моему, вопросы достаточно серьезны. А что вы думаете по этому поводу?

Recent Posts from This Journal

  • Книги вместо паровозов

    Вчера, как я и планировал, побывал в новом московском книжном клубе, открывшемся в бывшем паровозном депо у Ленинградского вокзала.…

  • Красные против красных

    40 лет назад, 17 февраля 1979 года 200-тысячная китайская армия при поддержке сотен танков и артиллерийских орудий сразу на нескольких участках…

  • Великий Унган

    Очень интересные события снова происходят на Гаити. Уже неделю там бушуют уличные протесты против президента Жовенеля Маиза, которого демонстранты…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Противно, конечно, ну так у Dead Space и жанр соответствующий. Дум же к жанру хоррора ни коим боком не относится (даже третий).
Третий, как раз, очень даже относится. ЕМНИП, он входит в первую пятерку или даже в тройку самых страшных видеоигр в истории.
А страх и омерзение - разные эмоции, хотя игроделы их нередко путают. Игра может быть очень "блевотной", но при этом совсем не страшной, как, например, "Джерико".
Doom 3 совсем не страшный. Потому что во-первых, Doom и не должен быть страшным, а во-вторых, весь страх там достигается тем, что ни черта не видно, и бес всегда сзади напрыгивает. Поэтому, когда начинает играть страшная музыка, я разворачиваюсь на 180 градусов и жму на спусковой крючок (повторить 500 раз до завершения игры). Doom 4 в этом смысле намного ближе к оригиналу.

Умельцы и Doom 2 смогли превратить к кровавую баню. Пример можно посмотреть вот тут:
https://www.youtube.com/watch?v=C9N5GKs0bmg
Казалось бы спрайты, а выглядит то... неприятно....

Dead Space - это как раз правильный хоррор с логичными монстрами и шахтером в главной роли. Твари, конечно, там мерзкие, но трупачки такими быть и должны. Зато на Hard-е в DS играть реально страшно даже если в туннелях есть свет, потому как преимущество в численности и скорости на стороне врагов (встреча с бессмертным гадом запоминается на годы вперед).

Что касается "Иерехона", то это игра не для всех. Лично мне она понравилась из-за необычного сочетания героев и клевых римско-крестоносных уровней. Однако я, похоже, один такой на всю округу, ибо других любителей у этого проекта замечено не было (впрочем,хотя бы один фан есть у всякой игры, даже у Warwind).
//////Doom 3 совсем не страшный.

Если верить опросам (а почему бы им не верить?) большинство геймеров с Вами не согласно.

/////весь страх там достигается тем, что ни черта не видно, и бес всегда сзади напрыгивает.

А не важно, чем он достигается, важен результат. По-моему, когда страха пытаются достичь с помощью гор гнилого мяса, кровищи и кишок, как в "Джерико", это, мягко говоря, не самый удачный прием.

/////Умельцы и Doom 2 смогли превратить к кровавую баню.

Маньякам только дай волю, они из чего хошь кровавую баню сделают.

/////Лично мне она понравилась из-за необычного сочетания героев и клевых римско-крестоносных уровней.

Такая псевдоисторическая антуражность была еще во 2-м "Хексене".