я

Часы на рельсах

trevithick__s_1804_locomotive_by_vonbrrr-d3y3ydp

212 лет назад, 21 февраля 1804 года, произошло выдающееся событие, ознаменовавшее начало эпохи стимпанка. В Южном Уэльсе впервые отправился в путь первый железнодорожный состав на паровой тяге. Небольшой эшелон из пяти вагонеток, нагруженных десятью тоннами угля, приводился в движение сконструированным Ричардом Тревитиком паровозом "Пенидаррен" (Penydarren) - первым в мире локомотивом, пригодным для практического применения. Ранее такие составы буксировали лошади.

Хотя паровоз Тревитика продемонстрировал свою работоспособность, его конструкция была весьма несовершенна и во многом - нерациональна. В частности, топка располагалась очень неудобно, а уголь в нее можно было загружать только на стоянке. Кроме того, Тревитик зачем-то поставил огромный маховик и применил громоздкую, сложную и в принципе ненужную шестеренчатую трансмиссию, из-за которой его локомотив напоминал катящийся по рельсам часовой механизм. Трансмиссия "съедала" значительную часть мощности одноцилиндрового парового двигателя и сильно гремела при работе.

"Пенидаррен" эксплуатировался недолго. Уголковые L-образные рельсы, по которым он ездил, не были рассчитаны на его массу, поэтому вскоре один из уголков под ним лопнул и паровоз опрокинулся. Восстанавливать его не стали. Владелец железной дороги вернулся к конной тяге. Машину, опередившую свое время, отправили на слом, а Тревитик занялся проектированием более совершенного паровоза, построенного в 1808 году и получившего забавное название "Поймай меня, если сможешь" (Catch Me Who Cаn). Но это уже другая история.
На заставке - разрез первого паровоза и портрет его создателя.

Coalbrookdale_loco

Чертеж паровоза "Пенидаррен".

acnmw_acnmw_di003426_large

Современнй рисунок "Пенидаррена". В вагонетках изображены люди, однако этот паровоз применялся только для перевозки угля между городками Пенидаррен и Аберкэнон по железной дороге дороге протяженностью 16 километров.

10282751

Еще одна полуфантастическая картина, на которой паровоз Тревитика встретился на двухуровневой развязке с гораздо более поздним локомотивом. На самом деле повстречаться они никак не могли, поскольку паровозы, подобные едущему по мосту, появились лишь спустя 30 лет после "Пенидаррена".



Анимированное изображение "Пенидаррена".
promo mono_polist 19:41, вчера 18
Buy for 50 tokens
Рядом с домом есть магазин « продукты Ермолино». Иногда покупаем там разную продукцию. Очень удобно, когда нет времени на полноценную готовку, а тут кинул на сковородку и ешь. Еда нравится, качественная и вкусная, а порой и не скажешь, что это всего лишь полуфабрикаты. Вот недавно…
Конструкция, однако...
... и в самом деле странноватая :)
а когда была эпоха стимпанка?
Маховик поставлен, в общем-то, правильно. Только в поздних паровозах эту роль играли очень большие "ведущие" колёса (как на рисунке со "встречей паровозов"). Наверное, опасались каких-то рывков в работе паровой машины. А потом поняли, что опасения были преувеличены - и колёса стали уменьшаться в диаметре....
Не понимаю, почему отцом паровозов считается Стефенсон а не Тревитик.
Общественностью. Стефенсона имя широко известно, а Тревитика нет.
В одной из передач Дискавери про английские железные дороги (и как их стараются сберечь) показывали реплику этого паровоза на одной из старых станций! Фантастическая штука, вам скажу!Вот оно:
https://www.youtube.com/watch?v=pLJaboxC3Do
и
https://www.youtube.com/watch?v=T9Bb931f1bw

Edited at 2016-02-22 07:27 pm (UTC)
Молодцы, что тут еще скажешь? Сделал бы у нас кто-нибудь ходовую реплику паровоза Черепановых.
Разрешите поинтересоваться: а отчего на первой и третьей иллюстрации такие необычные рельсы? В чём их фокус?