я

Часы на рельсах

trevithick__s_1804_locomotive_by_vonbrrr-d3y3ydp
212 лет назад, 21 февраля 1804 года, произошло выдающееся событие, ознаменовавшее начало эпохи стимпанка. В Южном Уэльсе впервые отправился в путь первый железнодорожный состав на паровой тяге. Небольшой эшелон из пяти вагонеток, нагруженных десятью тоннами угля, приводился в движение сконструированным Ричардом Тревитиком паровозом "Пенидаррен" (Penydarren) - первым в мире локомотивом, пригодным для практического применения. Ранее такие составы буксировали лошади.

Хотя паровоз Тревитика продемонстрировал свою работоспособность, его конструкция была весьма несовершенна и во многом - нерациональна. В частности, топка располагалась очень неудобно, а уголь в нее можно было загружать только на стоянке. Кроме того, Тревитик зачем-то поставил огромный маховик и применил громоздкую, сложную и в принципе ненужную шестеренчатую трансмиссию, из-за которой его локомотив напоминал катящийся по рельсам часовой механизм. Трансмиссия "съедала" значительную часть мощности одноцилиндрового парового двигателя и сильно гремела при работе.


"Пенидаррен" эксплуатировался недолго. Уголковые L-образные рельсы, по которым он ездил, не были рассчитаны на его массу, поэтому вскоре один из уголков под ним лопнул и паровоз опрокинулся. Восстанавливать его не стали. Владелец железной дороги вернулся к конной тяге. Машину, опередившую свое время, отправили на слом, а Тревитик занялся проектированием более совершенного паровоза, построенного в 1808 году и получившего забавное название "Поймай меня, если сможешь" (Catch Me Who Cаn). Но это уже другая история.
На заставке - разрез первого паровоза и портрет его создателя.

Coalbrookdale_loco
Чертеж паровоза "Пенидаррен".

acnmw_acnmw_di003426_large
Современнй рисунок "Пенидаррена". В вагонетках изображены люди, однако этот паровоз применялся только для перевозки угля между городками Пенидаррен и Аберкэнон по железной дороге дороге протяженностью 16 километров.

10282751
Еще одна полуфантастическая картина, на которой паровоз Тревитика встретился на двухуровневой развязке с гораздо более поздним локомотивом. На самом деле повстречаться они никак не могли, поскольку паровозы, подобные едущему по мосту, появились лишь спустя 30 лет после "Пенидаррена".


Анимированное изображение "Пенидаррена".
promo vikond65 июнь 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
тогда это называется "век пара". Сам корень "панк" в сложносоставном слове как раз и есть low life. Кстати, термин стимпанк, имхо, куда обоснованнее остальных разнообразных "панков". И не зря век пара дал нам первую научно обоснованную теорию коммунизма.
В "Аркануме" этот момент тоже затронут. Помните там восстание оркского пролетариата на заводе паровых машин Гилла Бейтса? При желании его можно даже возглавить и замутить революцию в Таранте. :)
а... дык я практически не играю, если не считать марьяжа и пасьянсов. Ну еще пару лет в гарпун, флайт коммандер, спитфайр и эту... забыл... ротной тактической группой командуешь, там мод был Ред сторм райзинг.
(Anonymous)
А вы восстание подавляли или заливали улицы Таранта кровью человеко-буржуев?)
Ни то, ни другое. У меня была хорошо прокачана болталка и я уговорил забастовщиков потихоньку сбежать через заднюю дверь. :)
Потом в эпилоге мне показали вот такую картинку со словами, что лидер забастовщиков Дон Трогг, которого я спас, стал в Таранте известным политиком.
http://lparchive.org/Arcanum/Epilogue/LPA71-56.jpg
Кстати, эта картинка срисована с известного плаката.
http://vignette4.wikia.nocookie.net/arcanum/images/3/3b/Donn_throgg.png/revision/latest?cb=20140823042132
Такая вот пасхалочка.