я

"Бураны" эпохи стимпанка.

Любопытные вещи были в относительно недавнем прошлом, о которых сейчас почти никто ничего не знает. Например, вот такие замечательные ледовые паровозы выпускали в Англии в 1860-61 годах и поставляли в Россию. Правда, мне не удалось выяснить, сколько их было построено и как долго они применялись.

Im1861EnV11-p008

Ледовый паровоз-танк системы Натаниэля Грю, построенный по российскому заказу на фирме "Норт Бритиш Локомотив Компани". Согласно январскому номеру английского журнала "Энжинир" за 1861 год, он был отправлен в Москву, для эксплуатации на замерзших реках России.

Untitled-61

Локомотив "Рюрик", построенный на фирме "Нельсон энд Компани" (позже вошедшей в состав "Норт Бритиш Локомотив Компани") и ходивший в 1860-е годы по ледовой почтово-пассажирской трассе между Петербургом и Кронштадтом. Он буксировал трехвагонные санные поезда, представлявшие собой железнодорожные вагоны, переставленные с колес на полозья. Масса локомотива - 12 тонн, диаметр шипованных колес - 150 см.

Фото-0005
Модель "Рюрика" из Кенсингтонского научного музея.

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Так вроде на картинках штурвалы видно.
Ога...Я сначала думал что сия штука управлялась притормаживанием одного из колёс...
На самой первой гравюре "одинарный" конёк - поворотный. А у "Рюрика" - вся передняя опора. Водителю - красота! Прекрасный обзор, спиной в тёплому котлу... Вот только стоя))))
"Ветер - в харю, а я шпарю!" (С) :)
Хоть бы стекло какое-нибудь поставили, я уж не говорю про навес. Суровые были люди, о комфорте не думали.
(Anonymous)
Наследие открытых экипажей.
Что интересно, на открытках 1900 г. из серии "Москва через 100 лет", в воображаемом 2000 г. зимой все катаются в открытых авто, укутавшись в шубы и нацепив авиаторские консервы. Похоже сама мысль о полностью крытых экипажах (чтобы и водитель был под крышей) не приходила в голову.
А ещё можно вспомнить, как лётчики всего мира, в 30-х, воевали против закрытых кабин, гугаясь, что "летать в банке - нельзя, потому что это неудобно, неуютно и неправильно".
Ага, причем эта абсурдная дискриминация шоферов продолжалась вплоть до середины 1930 годов.
http://www.bibipedia.info/media/oboi/17/oboi_Bugatti_Type_41_royale_1929_-_1933_03.jpg
У летчиков ситуация была немного иная. В плохую погоду тогда просто не летали, и ситуация "кабину залило дождем или завалило снегом" была невозможна.
Во первых, Шотландия не совсем Англия. Во вторых - не "Нельсон", а "Нейлсон". А в третьих, о них я писал в журнале "Грузовик Пресс" ещё в 2011 году к 150-летию первого дорожного самохода в России.

P.S. Если встретится информация, что первый такой в России был построен Гучковым и Солодовниковым", не верьте, это тоже был "Нейлсон".
Спасибо, я очень рад узнать, что Вы писали об этом в журнале "Грузовик Пресс", а также, - что у меня есть столь щепетильные и въедливые читатели. :)
Opinion
(Anonymous)
Do you like the Emperor Dom Pedro II, Duke of Caxias and Brazilian Empire?I would also like to know your opinion about Bartolomé Mitre and Domingo Faustino Sarmiento.
Если честно, то 12 тонн по реке зимой... Верю. А есть материальные свиетельства того, что это было? Кузова? Запчасти? Что-нибудь?
В России, насколько я знаю, ничего не сохранилось. В Англии, возможно, сохранились чертежи и прочая техническая документация, но это надо искать в архивах.
У меня есть знакомый англичанин, можно было бы спросить его. Но в целом считаю, что раз материальных свидетельств нет, то признать существование таких 12-тонных рекоходов ненаучно. Это антинаучно говорить, что они были и путешествовали по тонкому льду. Дорога жизни в Ленинград не выдерживала и более лёгкие устройства. Короче, их не было.
Важна не только масса сама по себе, а скорее удельное давление на лёд. При тех размерах лыж, что видны, вполне может быть, что давление было не больше, чем от машин на Дороге жизни.
Для сведения - в Архангельской области до сих пор используют ледовые переправы на реках и ходят там не только легковушки.

По поводу английских архивов, есть у них Национальный железнодорожный музей, в нём большая библиотека и архив - очень доброжелательно отвечают на письма:
Christopher Valkoinen
Search Engine Copy Services

National Railway Museum
Leeman Road
York YO26 4XJ
+44(0)1904 686235
copy.service@nrm.org.uk
www.nrm.org.uk/research

Edited at 2016-04-08 07:47 am (UTC)