я

Эх, дороги...

Сейчас по интернету гуляет симпатичная подборка американских раскрашенных ретрофоток с автомобилями и мотоциклами 1920-40 годов. Ко мне в ленту за последние два дня упало уже с десяток ссылок на разные блоги, которе ее перепостили.
В общем, подборка как подборка, ничего особенного, но одна фотография меня зацепила. Вот эта:

0_14ad20_579980e0_orig

Слегка погуглив, я выяснил, что на ней изображена семья американского фермера из штата Оклахома, разорившегося из-за засухи и великой депрессии. В 1936 году этот фермер решил перебраться с семейством в соседний штат Нью-Мексико и устроиться там батраком на хлопковую плантацию. В момент переезда его и сфотографировали. В общем, обычная история для тех времен, а необычное (по крайней мере, для меня) в ней то, что автомашина стоит на вполне нормальном, даже по нынешним меркам, асфальтированном шоссе, да еще и с разметкой.

И это не урбанизированное Атлантическое побережье или промышленный регион Великих озер, а самая глухая глубинка, полупустыня, где на многие десятки километров не было никаких городов и поселков. В те времена плотность населения Нью-Мексико составляла менее двух человек на квадратный километр, тем не менее по штату уже проходила ровная асфальтовая трасса, а возможно, что и не одна.

В этой связи вспомнилось, что первая в СССР полностью заасфальтированная магистраль Москва-Минск протяженностью 719 км была открыта лишь в 1956 году, а шоссе между Москвой и Ленинградом длиной 706 км получило твердое покрытие на всем своем протяжении только в 1958-м, через год после запуска первого спутника. Причем на части пути это был даже не полноценный асфальт, а гравий, залитый гудроном (так называемое "черное покрытие"). Ширина шоссе тогда составляла всего 7 метров, потом его расширили до 10,5 и лишь намного позже оно приобрело современный вид. При этом в США к 1960 году суммарная протяженность одних только высокоскоростных хайвеев превышала 550 тысяч миль, то есть, 890 тысяч километров.

Думаю, это среди прочего стоит иметь в виду тем, кто любят рассуждать, что СССР в сталинские времена быстрыми темпами догонял Запад. В чем-то - догонял, а в чем-то, наоборот, - фатально отставал, причем отставание с годами только нарастало.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
После этих фотокарточек остро захотелось перечитать самую антисовецкую из совецких книг... =) Чтоб на сей раз, с иллюстрациями, так сказать.
Система-то простая:
1) дороги там не разрушаются за каждую зиму
2) много машинок кушают много бензина => его добывают из большого количества нефти => в отходах имеют много битума => закатывают его в асфальт

ИМХО, да.
Командировка "съездить на ЗиС-5 с экспедитором из Нижнего Тагила в Свердловск и обратно" в 1960 - м году оформлялась на 3 дня. 132 километра.
в 1972 году на дороге Свердловск-Ревда(45 км)был брод. Сам лично проезжал на "копейке" дяди. Рядом строилась дорога на Москву.
Полно вам. Если присмотреться, то тоже видно отдельные недостатки. Вон, даже негров линчевали.
Прочитайте "Гроздья гнева" Джона Стейнбека про как раз вот таких переселенцев из Оклахомы и вы поймёте что для них наличие асфальта ровным счётом никак не облегчало жизнь.
А что касается дорог то правильно пишут и климат разный, и массовой автомобилизации не было соответственно и спроса на асфальтовые шоссе.
Да и хотел бы я взглянуть на то как выглядели бы США через 10 лет после войны на своей территории и такого масштаба как наша Великая Отечественная.
Кстати да, насчёт автомобилизации - коняшек ещё до Первой Мировой вытеснили у нас железные дороги, а грузовики массово стали производиться аж в 30-е.

В начале ХХ века в России было дорог с покрытием что-то 4,5 тысяч вёрст всего. Да и строили и ремонтировали зачастую их земства, у которых ветер в карманах гулял.
Ну, мне кажется, вы тут не по делу сравниваете. В 20-30х годах Америке нужны были дороги под фордики - их делали. В 30х годах СССР нужнее были просто грамотные - и занималилсь всесоюзным ликбезом. У меня даже бабка-покойница фамилию рисовать научилась, хотя на что уж была женщина-кремень! До смерти в 88м не могла простить Сталину коллективизированную корову.

Кроме того, учитывайте, что 36й год - разгар рузвельтовского нового курса, с натуральными трудовыми армиями, которые, собственно, и строили эти дороги в никуда (при Сталине бы грохнули, как саботажников), потому что нужно же было занять миллионы людей, чтобы и с голоду не померли, и марсксистскую революцию не замутили.
Точнее, не как саотажников, а как вредителей и расхитителей.
разорение
(Anonymous)
разорился а машину не отняли и фермер не повесился от долгов плохо у них работали коллекторы
Re: разорение
Если бы у нас все безнадежные должники вешались, страна бы обезлюдела.
(Anonymous)
В России традиционно основную роль играют железные дороги.
(Anonymous)
Ничего-то вы не понимаете. Отсутствие нормальных дорог - это у нас стратегический ход был, чтоб значицца любые "туристы" из Эуропы в грязи да говне тонули - из числа тех, кто зиму переживёт. А клятые позднекоммуняки пришли и великий царистско-сталинский замысел похерили да всё (ну не всё конечно, но многое) испоганили своим мерзким асфальтом - вторгайся кто хочет, хоть швед, хоть лях какой...)
Дорога из Миннесоты в Айову
Белые люди неутомимы. Любой индеец давно упал бы и умер, причём умер бы без сожаления, случись ему строить дорогу из Миннесоты в Айову, а белые люди только немножко загорели. Им нипочём, что горячий чёрный песок, который они насыпают на дорогу, за ночь успевает превратиться в совершенно серый и холодный. С минуту они кричат и размахивают руками, видимо, обсуждая эту неудачу, а потом снова принимаются как ни в чём не бывало насыпать сверху чёрный песок.
Однажды Меджекивис разлёгся посреди прерии, прикрыв глаза и покусывая травинку. Неподалёку от него стоял столбиком сурок по имени Мармотта и громко сурчал.
- А что это за шум и суета там, на горизонте? - спросил Меджекивис.
- А это белые люди со своей дорогой Миннесота - Айова подвигаются сюда, - объяснила Мармотта.
- Давно хочу выйти на тропу войны с ними, - вскользь заметил Меджекивис, - да всё позабываю за делами.
Сказав это, он нанёс свою знаменитую боевую раскраску, и, растянувшись на солнышке, стал поджидать врага. Словом, к тому времени, когда белые люди, работая в бешеном темпе, добрались до этого места, они увидели разноцветного Меджекивиса, лежащего пластом, в пятнах нехорошего вида.
- Чума! Холера!! - завопили белые люди, рассмотрев его в упор. - Эпидемия!!!..
С этими криками они постепенно уменьшались и вскоре скрылись за холмами, окаймлявшими горизонт.
Нечего и говорить о том, что через эти земли так никогда и не прошла дорога Миннесота - Айова. Зато там и теперь повсюду стоят внушительные, крупные столбики и громко, уверенно посвистывают. Это сурок Мармотта и её потомство.
Re: Дорога из Миннесоты в Айову
Очаровательно! :)))
(Anonymous)
в те же годы и примерно теми же методами у нас рыли каналы
Неужели вы не знали про "трудовые армии Рузвельта"?
"...
Рузвельт кардинально решал и проблемы безработицы. Он не стал ждать подъёма производства и естественного роста рабочих мест. Служба, именуемая Федеральной администрацией чрезвычайной помощи, направляла безработных людей в трудовые лагеря, которые занимались всевозможными общественными работами - строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов, государственных зданий и сооружений. Именно в это время Америка покрылась густой дорожной сетью высокого качества, накрепко связав между собой разные части страны.
..."
пруф не даю - источников много самых разных.
А с чего Вы взяли, будто я не знал про американские "трудовые армии"? Представьте себе, я даже про советские знаю.
(Anonymous)
What is the vision of the Paraguayan war in Russia? I saw that writer named Maxim Kalashnikov said that "Paraguay was the most developed country in Latin America".