я

Забытые гиганты Цеппелина II

124-2

Самолет VGO.II впервые поднялся в воздух в августе 1915 года. Он был идентичен своему предшественнику VGO.I в его финальном пятимоторном варианте. VGO.II применялся для различных экспериментов, в частности, на него пытались установить 105-миллиметровую гаубицу, направленную вертикально вниз, для обстрела вражеских кораблей и наземных объектов. Однако испытания показали, что сила отдачи орудия слишком велика для самолета с хрупким деревянным каркасом. В дальнейшем второй немецкий гигант использовался для обучения и тренировки летчиков, пока не разбился в аварии.

В конце мая 1916 года взлетел третий образец VGO.III, оснащенный шестью моторами "Мерседес" D.III мощностью по 160 л.с. В мотогондолах они стояли друг за другом, а в носу фюзеляжа - рядом, бок-о-бок. Сами гондолы сделали более вытянутыми и обтекаемыми, придав им округлое сечение. В фюзеляже, между кабиной пилотов и задним стрелковым постом, оборудовали довольно объемный бомбоотсек. Самолет мог поднимать до 1000 кг. бомб, то есть, вдвое больше, чем "Илья Муромец".


VGO.III был принят на вооружение, получив военный индекс R.III. R - сокращение от слова Riesenflugzeuge, что переводится как "огромный самолет". Этой буквой в немецких ВВС обозначались тяжелые многомоторные бомбардировщики. В начале августа R.III прибыл на балтийский участок русско-германского фронта, а 13 августа - совершил первый налет на Рижский железнодорожный узел. 18 августа в очередном налете экипаж "ризенфлюгцойга" впервые познакомился с русскими зенитчиками. Самолет получил три шрапнельных попадания в крылья, но сумел вернуться на аэродром.

В дальнейшем
R.III. совершил еще семь бомбовых рейдов на российские военные и транспортные объекты, однако машина не столько летала, сколько простаивала на аэродроме из-за постоянных проблем с двигателями. 24 января 1917 года стало последним днем ее боевой службы. В тот день R.III. то ли был сбит, то ли потерпел катастрофу по техническим причинам. Самолет разбился и сгорел, при этом погибли пять из семи членов экипажа.

Следующий гигант - R.IV вышел на испытания 16 августа 1916 года. От R.III его отличали крыльевые силовые агрегаты с 220-сильными "Майбахами" вместо 160-сильных "Мерседесов" и четырехлопастными винтами. Таким образом, суммарная мощность двигательных установок достигла 1200 лошадиных сил. Соответственно, повысились летные характеристики. Максимальная скорость
R.IV без бомбовой нагрузки составляла 130 км/ч (с бомбами - 110), потолок - 3700 м. Самолет оснастили радиостанцией, а далеко разнесенные друг от друга рабочие места членов экипажа соединялись между собой телеграфными линиями. В состав команды ввели радиста и еще двоих пулеметчиков, а на верхнем крыле, над мотогондолами, сделали две дополнительные пулеметные точки.

R.IV оказался самым удачливым и долгоживущим из ранних "ризенфлюгцойгов". Он служил в качестве тяжелого бомбардировщика на восточном фронте до конца 1917 года, потом был переброшен на запад и там провоевал до конца войны, совершив множество боевых вылетов, в том числе - на Лондон и Париж. После подписания Компьеньского перемирия R.IV со снятым вооружением еще полгода возил пассажиров и почту, но потом был уничтожен по требованию союзников, так как Версальский договор запрещал Германии иметь тяжелые многомоторные самолеты, годные к применению в качестве бомбардировщиков.

vgo3-3

VGO.III на заводском аэродроме во время летных испытаний. Вооружение пока отсутствует. Обратите внимание на дополнительные рулевые поверхности, "нанизанные" на крайние межкрыльевые стойки. В дальнейшем они были демонтированы.

vgo3-1

Еще один снимок VGO.III, сделанный до отправки на фронт.

vgo3-6

Носовая часть VGO.III крупным планом.

zsr4-1

R.IV c группой его создателей и испытателей. Самолет еще не получил вооружение и "боевую раскраску".

Maybach_IV-2

Двигатели R.IV: слева - "Майбах", справа - "Мерседес".

zsr4-5

21252256819_5176b76263_b

R.IV в полете.

6313292576_4814902567_b

Послевоенный снимок R.IV

59_2

VGO.I и R.IV в камуфляже типа "лозенг".

Продолжение следует.

promo vikond65 май 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
Хороший показатель того, как Германия опережала Российскую Империю по технологиям. Самолёт начали проектировать много позже, чем Илью Муромца, но много быстрее довели до ума и превзошли российский аналог.
Вот только "отсталых" "Муромцев" было за 40 штук, а этих "доведённых" - только 4.....
Их было гораздо больше, просто статья еще не закончена. :)
Почему 4? Пишут о 18 R.VI. Для конца войны вполне нормальные темпы, если учитывать, что у немцев был толковый самолёт и под средний бомбардировщик. Ну, и интереснее сравнивать боевое применение самолётов.
(Anonymous)
Ага. Без учета "Гот", "Фридрихсхафенов", "АЕГ" и прочих. РКМП такая РКМП...
Этот миленький радиатор в носу))))) А открытые кабины удобны для "факов" пролетающим мимо другим самолётам))))
и "...а в носу фюзеляжа - рядом, бок-о-бок..."- это как? На один винт? Или каждый со своим? Что ж там за вид спереди был тогда?)))
Да, два мотора - на один пропеллер через общий шестеренчатый редуктор. На снимках же видно, что у самолета в носу один винт.
"...однако машина не столько летала, сколько простаивала на аэродроме из-за постоянных проблем с двигателями". Респект всем любителям поразглагольствовать о "г...рашке", в которой "ничего путного сроду не сделали", о "заглохшей Армате" и "нелетающих ракетах". Технические проблемы бывают у всех, в том числе и у "просвещённой Европы", правда, фрицы почему-то не превращают эти технические проблемы с отдельно взятыми неудачными образцами техники в повод для тотального самобичевания, как это было принято у нас при Горбачёве и Ельцине и принято до сих пор в рядах "несистемной оппозиции" всех мастей.
У Германии было много тяжелых и средних бомбардировщиков, это лишь один из множества машин. В России к сожалению с промышленностью была полная жопа, поражение в войне закономерно. Единственный тяжелый бомбардировщик кроме Муромца - Святогор уже при большевиках испытали, летал плохо.

Edited at 2016-04-12 03:56 pm (UTC)
Точно, с КОМТА перепутал. Да и тот к и мперии никакого отношения не имеет, 19 год.
Такой вопрос - этот заковыристый камуфляж по трафаретам набивали или красили от руки, каждое пятно было индивидуальным?

И кто такое чудо придумал - это ведь столько труда нужно положить для окраски? Малярам не хотелось автору камуфляжа "тёмную" сделать? )))


А ещё ведь были сотни средних бомберов класса G ("Готы" и т.п.) которые тоже красили похожим образом.
Всё гораздо проще, полотно для обтяжки самолетов окрашивалось механическим способом на ткацких фабриках как любые разноцветные ткани.

У австрийцев, кстати, камуфляж был еще более прикольный :)
http://1.bp.blogspot.com/-p85nYXXoxiM/VVSMMNLs9CI/AAAAAAAAyLg/YCGEla-ZTtc/s1600/camoah2_1.jpg
Спасибо. Совсем забыл, что они полотняные были )))
Конечно, а там, где не полотно, просто красили в однотонный (обычно - в зеленый) цвет, см. мотогондолы.
(Anonymous)
Do it more articles about the Paraguayan War and the Brazil Empire.
Aghifodwaesjfwef 5uht5 y 45y45y54 54y64
(Anonymous)
Ugireojfe whfiwehfjwehwhfjehfwefhweh 777uiop fweh iwehf weiohf wieohf iwehf iweyu59tu328hfire iuwfodhqw934785 h3urh9wjfwgut h9wh9889wh98r h4wt93qrj29th2 rj2ghw9tfq.