я

Забытые гиганты Цеппелина II

124-2

Самолет VGO.II впервые поднялся в воздух в августе 1915 года. Он был идентичен своему предшественнику VGO.I в его финальном пятимоторном варианте. VGO.II применялся для различных экспериментов, в частности, на него пытались установить 105-миллиметровую гаубицу, направленную вертикально вниз, для обстрела вражеских кораблей и наземных объектов. Однако испытания показали, что сила отдачи орудия слишком велика для самолета с хрупким деревянным каркасом. В дальнейшем второй немецкий гигант использовался для обучения и тренировки летчиков, пока не разбился в аварии.

В конце мая 1916 года взлетел третий образец VGO.III, оснащенный шестью моторами "Мерседес" D.III мощностью по 160 л.с. В мотогондолах они стояли друг за другом, а в носу фюзеляжа - рядом, бок-о-бок. Сами гондолы сделали более вытянутыми и обтекаемыми, придав им округлое сечение. В фюзеляже, между кабиной пилотов и задним стрелковым постом, оборудовали довольно объемный бомбоотсек. Самолет мог поднимать до 1000 кг. бомб, то есть, вдвое больше, чем "Илья Муромец".


VGO.III был принят на вооружение, получив военный индекс R.III. R - сокращение от слова Riesenflugzeuge, что переводится как "огромный самолет". Этой буквой в немецких ВВС обозначались тяжелые многомоторные бомбардировщики. В начале августа R.III прибыл на балтийский участок русско-германского фронта, а 13 августа - совершил первый налет на Рижский железнодорожный узел. 18 августа в очередном налете экипаж "ризенфлюгцойга" впервые познакомился с русскими зенитчиками. Самолет получил три шрапнельных попадания в крылья, но сумел вернуться на аэродром.

В дальнейшем
R.III. совершил еще семь бомбовых рейдов на российские военные и транспортные объекты, однако машина не столько летала, сколько простаивала на аэродроме из-за постоянных проблем с двигателями. 24 января 1917 года стало последним днем ее боевой службы. В тот день R.III то ли был сбит, то ли потерпел катастрофу по техническим причинам. Самолет разбился и сгорел, при этом погибли пять из семи членов экипажа.

Следующий гигант - R.IV вышел на испытания 16 августа 1916 года. От R.III его отличали крыльевые силовые агрегаты с 220-сильными "Майбахами" и четырехлопастными винтами. Таким образом, суммарная мощность двигательных установок достигла 1200 лошадиных сил. Соответственно, повысились летные характеристики. Максимальная скорость
R.IV без бомбовой нагрузки составляла 130 км/ч (с бомбами - 110), потолок - 3700 м. Самолет оснастили радиостанцией, а далеко разнесенные друг от друга рабочие места членов экипажа соединялись между собой телеграфными линиями. В состав команды ввели радиста и еще двоих пулеметчиков, а на верхнем крыле, над мотогондолами, сделали две дополнительные пулеметные точки.

R.IV оказался самым удачливым и долгоживущим из ранних "ризенфлюгцойгов". Он служил в качестве тяжелого бомбардировщика на восточном фронте до конца 1917 года, потом был переброшен на запад и там провоевал до конца войны, совершив множество боевых вылетов, в том числе - на Лондон и Париж. После подписания Компьеньского перемирия R.IV со снятым вооружением еще полгода возил пассажиров и почту, но потом был уничтожен по требованию союзников, так как Версальский договор запрещал Германии иметь тяжелые многомоторные самолеты, годные к применению в качестве бомбардировщиков.

vgo3-3
VGO.III на заводском аэродроме во время летных испытаний. Вооружение пока отсутствует. Обратите внимание на дополнительные рулевые поверхности, "нанизанные" на крайние межкрыльевые стойки. В дальнейшем они были демонтированы.

vgo3-1
Еще один снимок VGO.III, сделанный до отправки на фронт.

vgo3-6
Носовая часть VGO.III крупным планом.

zsr4-1
R.IV c группой его создателей и испытателей. Самолет еще не получил вооружение и "боевую раскраску".

Maybach_IV-2
Двигатели R.IV: слева - "Майбах", справа - "Мерседес".

zsr4-5

21252256819_5176b76263_b
R.IV в полете.

6313292576_4814902567_b
Послевоенный снимок R.IV

59_2
VGO.I и R.IV в камуфляже типа "лозенг".

Продолжение следует.

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Хороший показатель того, как Германия опережала Российскую Империю по технологиям. Самолёт начали проектировать много позже, чем Илью Муромца, но много быстрее довели до ума и превзошли российский аналог.
Вот только "отсталых" "Муромцев" было за 40 штук, а этих "доведённых" - только 4.....
Их было гораздо больше, просто статья еще не закончена. :)
Почему 4? Пишут о 18 R.VI. Для конца войны вполне нормальные темпы, если учитывать, что у немцев был толковый самолёт и под средний бомбардировщик. Ну, и интереснее сравнивать боевое применение самолётов.
(Anonymous)
Ага. Без учета "Гот", "Фридрихсхафенов", "АЕГ" и прочих. РКМП такая РКМП...
Этот миленький радиатор в носу))))) А открытые кабины удобны для "факов" пролетающим мимо другим самолётам))))
и "...а в носу фюзеляжа - рядом, бок-о-бок..."- это как? На один винт? Или каждый со своим? Что ж там за вид спереди был тогда?)))
Да, два мотора - на один пропеллер через общий шестеренчатый редуктор. На снимках же видно, что у самолета в носу один винт.
"...однако машина не столько летала, сколько простаивала на аэродроме из-за постоянных проблем с двигателями". Респект всем любителям поразглагольствовать о "г...рашке", в которой "ничего путного сроду не сделали", о "заглохшей Армате" и "нелетающих ракетах". Технические проблемы бывают у всех, в том числе и у "просвещённой Европы", правда, фрицы почему-то не превращают эти технические проблемы с отдельно взятыми неудачными образцами техники в повод для тотального самобичевания, как это было принято у нас при Горбачёве и Ельцине и принято до сих пор в рядах "несистемной оппозиции" всех мастей.
У Германии было много тяжелых и средних бомбардировщиков, это лишь один из множества машин. В России к сожалению с промышленностью была полная жопа, поражение в войне закономерно. Единственный тяжелый бомбардировщик кроме Муромца - Святогор уже при большевиках испытали, летал плохо.

Edited at 2016-04-12 03:56 pm (UTC)
Точно, с КОМТА перепутал. Да и тот к и мперии никакого отношения не имеет, 19 год.
Такой вопрос - этот заковыристый камуфляж по трафаретам набивали или красили от руки, каждое пятно было индивидуальным?

И кто такое чудо придумал - это ведь столько труда нужно положить для окраски? Малярам не хотелось автору камуфляжа "тёмную" сделать? )))


А ещё ведь были сотни средних бомберов класса G ("Готы" и т.п.) которые тоже красили похожим образом.
Всё гораздо проще, полотно для обтяжки самолетов окрашивалось механическим способом на ткацких фабриках как любые разноцветные ткани.

У австрийцев, кстати, камуфляж был еще более прикольный :)
http://1.bp.blogspot.com/-p85nYXXoxiM/VVSMMNLs9CI/AAAAAAAAyLg/YCGEla-ZTtc/s1600/camoah2_1.jpg
Спасибо. Совсем забыл, что они полотняные были )))
Конечно, а там, где не полотно, просто красили в однотонный (обычно - в зеленый) цвет, см. мотогондолы.
(Anonymous)
Do it more articles about the Paraguayan War and the Brazil Empire.
Aghifodwaesjfwef 5uht5 y 45y45y54 54y64
(Anonymous)
Ugireojfe whfiwehfjwehwhfjehfwefhweh 777uiop fweh iwehf weiohf wieohf iwehf iweyu59tu328hfire iuwfodhqw934785 h3urh9wjfwgut h9wh9889wh98r h4wt93qrj29th2 rj2ghw9tfq.