я

Загадочный ныряльщик

1--Le-plongeur-remorque-par-la-Vigie

Во многих книгах и статьях по истории подводного флота написано, что 16 апреля 1863 года во Франции была спущена на воду крупнейшая подводная лодка XIX века под названием "Плонжёр" ("Ныряльщик"). И что она же была первой в мире субмариной с механическим двигателем, работавшим на сжатом воздухе. Согласно распространяемой о ней информации, эта лодка числилась в составе французского флота до 1872 года, а потом была переделана в танкер и в этом качестве проплавала еще более 60 лет. Подробнее о ней можно прочесть, например, здесь.

Однако по какой-то непонятной причине столь выдающееся сооружение ни разу не попало в объективы фотоаппаратов. От него остался только неизвестно когда нарисованный чертеж общего вида и несколько музейных моделей, сделанных, судя по всему, на основании этого чертежа. Также есть пара журнальных гравюр (одна из них помещена на заставке), на которых "Плонжёр" мало похож как на чертеж, так и на модели. Вероятно, авторы этих гравюр рисовали его по словесным описаниям.

Сложно сказать, как могло получиться, что почти за 10 лет службы такой уникальный корабль никто не сфотографировал и даже не зарисовал с натуры. Вряд ли это можно объяснить секретностью, тем более, что в биографии Жюля Верна написано, что он якобы еще в 1862 году видел строящийся "Плонжёр" и это вдохновило его на написание романа "20 тысяч лье под водой". Если сугубо гражданскому и не имевшему отношения к ВМФ человеку продемонстрировали строящуюся субмарину, то о какой секретности может идти речь?

Невольно возникает вопрос, а не являлся ли "суперныряльщик" мистификацией, выдуманной для поднятия престижа французского флота и запугивания его потенциальных противников? У меня на этот вопрос нет однозначного ответа. Далее - тот самый чертеж и музейные модели подводной лодки.

Le_Plongeur_plan

Le_Plongeur_Munich

Le_plongeur_submarine_model
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Ну, ротационную вытяжку из толстого листа тогда еще не знали, сварки нормальной не было, либо кузнечная, либо пайка, клапаны тоже проблема, как и толстостенные тянутые трубки (разве что литьем, но, ведь, тоже не выход, на резьбовых стыках потери). Так что, заполнить баллоны до достаточно высокого давления вряд ли получилось бы.
Я бы попробовал какую-нибудь хим. реакцию, но энергетическая плотность все равно низкая. Торпеде хватило бы, но не ПЛ.
Дык, у нее расчетная дальность хода - всего-навсего 9 км.
Как средство береговой обороны, отгонять противника от ВМБ, например?
Сделать компактнее и поставить управление тросиками, как сделали чуть позднее на торпеде Бреннана.