Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Меньше знаешь - крепче спишь

sam.pam

34 года назад, 6 июля 1982 года под Москвой произошел инцидент, показывающий, насколько тотальным и эффективным был контроль над информацией в Советском Союзе, даже в поздний, относительно либеральный период его существования.

В нескольких километрах от Зеленограда вскоре после взлета разбился магистральный авиалайнер Ил-62, совершавший международный рейс из Шереметьево в Дакар. Погибли все находившиеся на его борту - 80 пассажиров и 10 членов экипажа. Подробное описание причин и обстоятельств катастрофы можно прочесть вот здесь, я же хочу сказать о другом. Чтобы "не нервировать" советских людей и не вызывать у них сомнений в исключительной надежности и безотказности советской авиатехники, происшествие было моментально засекречено. Никаких сообщений в СМИ о нем не появилось.

Более того, властям удалось даже пресечь распространение слухов. Такое получалось далеко не всегда, но в этот раз получилось. Во всяком случае, я впервые узнал об этой катастрофе только в постсоветские времена, хотя летом 1982-го жил в Москве, был уже вполне взрослым (недавно окончил школу) и активно интересовался всем, что так или иначе связано с авиацией.

У меня был достаточно широкий круг знакомств, в том числе среди "свободомыслящей" молодежи, регулярно слушавшей западные радиоголоса и делившейся услышанным. Но и они ничего не знали о трагедии, хотя, "Радио Свобода", "Голос Америки" и "БиБиСи" всегда извещали своих слушателей обо всех крупных ЧП, происходивших за "железным занавесом", о которых им становилось известно.

Все-таки, удивительно, насколько радикально изменилась информационная картина мира на территории бывшего СССР с тех, в общем-то, совсем недавних времен. Сейчас невозможно даже представить, чтобы кто-то попытался скрыть крупную авиакатастрофу в ближнем Подмосковье, а тем более - чтобы ему это удалось.

На заставке - самодельные памятные знаки, установленные родственниками погибших на месте крушения Ил-62. Официального мемориала там нет до сих пор. Внизу - примерное место катастрофы на "Гуглмэпс".

staticmap
Tags: СССР, авиация, катастрофы, политика
Subscribe

  • Электрососиска Кригсмарине

    Мощный старик Роб Брассингтон (vbbsmyt) вчера выложил в интернет еще одно свое произведение - улучшенную и дополненную версию видеоролика об…

  • Аргентинская гекатомба

    Сегодня исполнилось ровно 155 лет сражению при Курупаити - одной из самых масштабных битв Южной Америки и крупнейшеего триумфа парагвайцев в…

  • Самый страшный пятачок

    80 лет назад, 20 сентября 1941 года, была предпринята первая неудачная попытка прорыва блокады Ленинграда, которая привела лишь к образованию…

promo vikond65 october 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Электрососиска Кригсмарине

    Мощный старик Роб Брассингтон (vbbsmyt) вчера выложил в интернет еще одно свое произведение - улучшенную и дополненную версию видеоролика об…

  • Аргентинская гекатомба

    Сегодня исполнилось ровно 155 лет сражению при Курупаити - одной из самых масштабных битв Южной Америки и крупнейшеего триумфа парагвайцев в…

  • Самый страшный пятачок

    80 лет назад, 20 сентября 1941 года, была предпринята первая неудачная попытка прорыва блокады Ленинграда, которая привела лишь к образованию…