я

120 лет в пути

1896-Первый-русский-автомобиль-Яковлева-Фрезе-1

Ровно 120 лет назад, 14 июля 1896 года на Всероссийской Нижегородской выставке-ярмарке был впервые продемонстрирован первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, построенный в России. Двухместную машину, сделанную по проекту П.А. Фрезе и Е.А. Яковлева, в тот же день осмотрел посетивший выставку царь Николай второй, но, к сожалению, не проявил к ней ни малейшего интереса. В результате никакой поддержки от государства изобретатели не получили.

Покупателей на автомобиль тоже не нашлось и его дальнейшая судьба, как говорится, покрыта мраком неизвестности. От первенца российского автомобилестроения осталось лишь несколько упоминаний в прессе и единственная фотография, помещенная на заставке. Тем не менее, она не оставляет сомнений в том, что машина реально существовала, а потому российские автолюбители могут без колебаниий отмечать сегодняшний юбилей.

Внизу - автомобиль Бенц "Виктория" образца 1893 года, ставший "источником вдохновения" для Яковлева и Фрезе. В то же время их самодвижущийся экипаж не являлся копией германского прототипа, отличаясь от него рядом узлов и агрегатов, в частности, иной конструкцией передней подвески и рулевого управления.

BenzVictoria-Wagen1893

yak-frez

Действующая реплика автомобиля Яковлева-Фрезе, сделанная в 1996 году к его столетнему юбилею.
promo vikond65 may 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
а Бенц получил поддержку государства?
Нет, но население Германии в среднем было гораздо более богатым и технически продвинутым, чем в России. Поэтому там на его "таратайки" возник спрос.
Население Германии, было не настолько богато, чтоб покупать самобежки.
вот соседняя Франкия...Да...И лицензиатов Бенца ТАМ было как тараканов...
Ваще-то, Райты, представили свой ероплан широкой публике, только спустя 5 лет, после первого полёта.
Кстати - представили во Франции.
Где своих самолетунов уже хватало.
Первая господдержка Райтам от правительства США - 1909й год. Контракт 30 000 долларов от Армии США.

До этого армия США вбухала 50 000 долларов в опыты Ленгли
Ну так об этом самом и разговор, не пользовались Врайты особой поддержкой.
>Ну так об этом самом и разговор, не пользовались Врайты особой поддержкой.

До 1910го. Когда под них создается ОАО с капиталом в АДЫН миллион тогдашних долларов, и передачей акций на 100 000 долларов лично братьям. И все заверте...

Причем выпуск акций гарантировало правительство США из 60% (то есть при проседании цены акции до 60 центов с доллара правительство выкупало их за 60 центов за акцию, очень льготное условие в те годы).

В общем братья таки под конец получили кусок пирога. Офигенно большой кусок пирога
Спустя 5 лет, Фрезе, удалось пропихнуть несколько своих автомобилей в военное ведомство России. На этом, господдержка и закончилась. а в остальном, всё сам да сам...
ну да - плюс конкуренция.

При отсутствии внятной таможенной политики производить что либо в России из машин и механизмов было банально невыгодно (разве что кроме паровозов, но и тут иностранные заказы бывало давали прикурить своим производителям и система держалась только на том что госдорогам таки приказали "покупать отечественное"

А так в автомобильном деле - было только хуже - отдельные запчасти для автомобилей облагаются 25% пошлиной, а готовый автомобиль 5% или вообще без пошлины.

То есть если делать автомобиль в России, но ввозить скажем магнето из за рубежа (потому что в России оно не производится) из за пошлин машина автоматически станет дороже, а еще дороже из за меньшей серийности
Где то, читал, небез-известный Миллер, (не газпромовский)владелец "ДУКС", желая расширить производство "олдс- кервдэш", нижайше просил соизволение, на увеличение акционерного капитала, для закупки нового оборудования.
Ему было отказанно.
>Где то, читал, небез-известный Миллер,

Он все же Юлий Меллер. Не Миллер. А потом вообще стал Брежнев (поменял фамилию в припадке патриотизма).

А что с Карвед Дэшем его прокинули там вообще история глупая - на него пытались плагиат повесить, хотя он честно заплатил роялти европейскому субпроизводителю, который имел право продавать лицензии. Но на суд надавали (во неологизм получился - и надавили и суду давали :-) и вместо подддержки отечественного производителя (причем добросовестного) ему еще и штраф впендюрили в пользу американского ОАО которое только только самого Олдса выкинуло из бизнеса.

Edited at 2016-07-18 05:23 pm (UTC)
Меллер так Меллер.
Я не спорю?
Чаще всего пишу по памяти. Сверки делаю в крайних случаях.
А по теме, удивляюсь, как героев статьи не прокинули за плагиат.
их никто не заметил в Европе :-) Вот потому их нелицензионная копия Бенца Вело и прокатила...
>Ваще-то, Райты, представили свой ероплан широкой публике, только спустя 5 лет, после первого полёта.

Покойный лейтенант Селфридж, первая жертва авиакатастрофы смотрит на вас с интересом :-)
ну дык = Селфридж погиб в ходе тура показательных полетов по США проводимых в 1908-09м. Собственно то что он погиб и как мгновенно облетело все газеты США и т.п. Этот тур проводил Орвилл.

Уильбур в это же время летал в Ле Мане, радуя уже французскую публику.

В общем братья все верно сделали - два одновременно проводимых турне, шумиха и как следствие - акционерное общество и капитал :-)
Бенц нет, а Даймлер получил почти сразу - но не за автомобиль а за моторную лодку. Моторные шлюпки с движками Даймлера уже участвовали в гидрографических экспедициях в африканских и тихоокеанских колониях Германии в 1890е... Ибо они удобнее и маневреннее паровых катеров были
Ничего удивительного ................
..., что Николай Второй не заинтересовался сей шайтан-арбой. Опросите тысячу фанатичных автолюбителей и я сомневаюсь, что хотя бы с десяток из них с царём не согласятся. Но это чисто эстетически. А практически : инфраструктуры для энтого дела в России не было - дорог, бензина и т.д. Да и потребности на то время тоже - крупных городов, заваленных конским навозом было не так много.
Re: Ничего удивительного ................
А мне нравится. :)
(Anonymous)
Да Николашка похоже вообще никакой техникой, кроме фотоаппаратов, не интересовался. Будь на его месте Пётр 1-й - так поди через год в Москве или Питере автозавод бы заработал :).
Берём Сралина, такой-же *удак, как и Пётр№1.
И вспоминаем, какие "передовые" автозаводы он построил.
Устаревший завод Аутокар..
Устаревший завод Форда.
И...
Ивсё.

Edited at 2016-07-18 02:12 pm (UTC)
>Устаревший завод Аутокар..
Устаревший завод Форда.

Ярославский, Ульяновский (заработал при Сталине), Миасский, московский КИМ (который потом АЗЛК и Минский автозавод) - это только автомобильные - автобусные ленинградский АТУЛ, Канавинский автобусный и московский АРЕМКУЗ выпускавшие автопродукцию вы предпочли забыть :-)

Причем что характерно - к моменту кончины Сталина выпускались вполне адекватные и современные на тот момент машины - Победа (исходный Форд торчал на поперечных рессорах и рамном кузове до 1950х замечу, это в вопросу об "устарелости" ГАЗа), ЗИМ (вообще одна из первых двух в своем классе, в один год с американским Хадсоном вышла), ГАЗ-63, Маз-525 и тд.


Царику такое и не снилось да
Ярославский, до 45 года, не мог уйти от конструкций "Уайт TAD".
Ульяновский - только сборка из машинокомплектов.
УралЗИС??
Не помню как он начинался. Вроде бы тоже собирал чужие комплекты.
КИМ? Московское отделение ГАЗ. Тот-же самый ГАЗ-А.
Автобусные?? Ремонтные предприятия на которых, по примитивной технологии ваяли автобусные коробки из дерева и жести.
==
"Победа"? - Опель-Капитан.
В конструкции Форда, поперчные рессоры, не такой уж и большой анахронизм, по сравнению с нижнеклапанной головкой ЗИС-5-го, находившейся в производстве до 60-х годов.
==
Для сравнения, берём крошечную Чехословакию.
30-е годы.
Автозаводы:
Аэро.
Прага.
Шкода.
Зенит.
Татра.
ЯВА.
Есть ещё несколько мелких эксклюзивных.
Ежегодное обновление модельного ряда. Каждый год, одна новая модель.
Каждые 2-3 года создаётся новый двигатель.
Я уж молчу про ШРУС "рцеппа", которые СССР смог осилить только с помощью чехов.
И это всё, без покупки иностранных заводов, исключительно своими мозгами.
))
Да, правды заради - Шкода начинала с британского паромобиля.

>Ярославский, до 45 года, не мог уйти от конструкций "Уайт TAD".

Руссо-балт всю историю трюхался с фондю :-)

>Ульяновский - только сборка из машинокомплектов.

Как будто что то плохое :-) Причем с 1947 они собирают модернизированный ГАЗ-ММ уже по своему полному циклу,

>КИМ? Московское отделение ГАЗ. Тот-же самый ГАЗ-А.

Ким-10. Причем да - "сплющенный бьюик" сильно отличался от Форд Перфекта.

>"Победа"? - Опель-Капитан.

И близко нет. Особенно в конструкции хвостовой части несущего кузова. Это старая байка... Еще некоторые недоумки рамный Форд Майнлайн за прототип ГАЗ-21 выдают :-)

> Ремонтные предприятия на которых, по примитивной технологии ваяли автобусные коробки из дерева и жести.

Царь батюшка не смог и так.

> большой анахронизм, по сравнению с нижнеклапанной головкой ЗИС-5-го, находившейся в производстве до 60-х годов.

Плимут, Студебеккер, французская Симка ваяли в те же 1960е нижнеклапанники и не жужжали :-) Причем они это на легковушки ставили :-)))

>Для сравнения, берём крошечную Чехословакию

Осколок большой Австро-Венгрии. Причем промышленно более развитой чем РИ кстати. Шары для башенных погонов линкоров типа Севастополь у Шкоды заказывали, а не австрийцы у Дурляхера :-))))

>Ежегодное обновление модельного ряда. Каждый год, одна новая модель.

Смотрим на Фольксваген - сколько лет они там обновляли "Кафер"? Для социалистической экономики такие понты системы Слоуна не нужны :-)