я

Летающие танки кайзера, продолжение

59_11

Еще одним типом бронированного штурмовика, принятым на вооружение германских ВВС в 1917 году, был самолет, разработанный авиационным отделением концерна "Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт" (сокращенно - AEG) под обозначением AEG J.I. По компоновке, размерам и вооружению он соответстововал "Альбатросу" J.I, но по конструкции это была более продвинутая машина с цельнометаллическим каркасом, сваренным из тонкостенных стальных труб.

Листы бронекорпуса толщиной 5,1 мм крепились к каркасу на болтах, ввинченных в резьбовые втулки. Вес брони составлял 380 кг - более четверти от общей массы машины. Броня держала обычные пули винтовочного калибра на дистанциях 100-200 метров (в зависимости от угла попадания), а бронебойные - на расстояниях от 500 метров.

В 1918 году появилась вторая модификация - AEG J.II со слегка удлиненным фюзеляжем и увеличенным рулем поворота для улучшения устойчивости и управляемости. Эта модификация изображена на заставочном рисунке. Бронекорпус окрашен коричневым суриком, остальные поверхности обтянуты камуфляжной тканью "лозенг". Самолеты фирмы AEG к концу войны стали самым массовым типом бронированных штурмовиков в германской авиации, всего их было построено 607 штук - почти вдвое больше, чем "Альбатросов". Внизу - снимки AEG J.I.

ImageServer (1)

AEG_J.I_rear
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Конечно интересен
Те методики, которые они под Ригой применили (в части артподготовки например), в 18м году и против не анархических банд эффект имели сильный:)
У нас ИМХО при обсуждении рижской операции под анархию в армии много чего списали, это в том числе.
И всё-таки согласитесь: армия под Ригой в 1917-м и армия в Галиции в 1916-м сильно отличались в плане морального духа. В 1917 году новый Стоход был бы категорически невозможен. А в 1916-м армия не только воевала, но и умирала там, где приказано - даже если приказы командиров были очевидно безумными.
Безусловно.
Со стороны немцев под Ригой это был оверкилл - удара по старинке Северный фронт тоже б не выдержал ИМХО.
Что было бы в 16м - это сферический конь в вакууме:), немцы сами еще не готовы были в 16м такие продвинутые штуки применять.
Вот об этом, собственно, и был вопрос: а что было бы, если бы немцы создали "такие продвинутые штуки" на год-два раньше? Удался бы в этом случае Брусиловский прорыв, или он захлебнулся бы в самом начале?
Вряд ли это сильно повлияло бы на ход прорыва. Сколько таких штурмовиков смогли бы выставить немцы? Да и вооружены были они: 2 пулемета винтовочного калибра и до 200кг бомб - несерьезно. Прибавьте сюда максимальную скорость 125 км/ч и практически никакую маневренность, что делало эти штурмовики крайне уязвимыми
Там даже не 200 кг бомб, а от силы 50. Но насчет уязвимости Вы не правы, небронированные машины (а особенно - их экипажи) были куда более уязвимы от огня с земли, несмотря на более высокую скорость и маневренность.
Кстати, я долго пытался найти в инете фотографии сбитых "летающих танков" первой мировой, но нашел всего одну, причем довольно показательную: машина вдребезги, а экипаж - невредим и улыбается, потому что бронекоробка цела. А в случае с обычным тогдашним штурмовиком без бронекорпуса летчики сыграли бы в ящик, или в лучшем случае получили бы тяжелые травмы.

Edited at 2016-07-18 03:59 pm (UTC)