я

Летающие танки кайзера, продолжение

59_11

Еще одним типом бронированного штурмовика, принятым на вооружение германских ВВС в 1917 году, был самолет, разработанный авиационным отделением концерна "Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт" (сокращенно - AEG) под обозначением AEG J.I. По компоновке, размерам и вооружению он соответстововал "Альбатросу" J.I, но по конструкции это была более продвинутая машина с цельнометаллическим каркасом, сваренным из тонкостенных стальных труб.

Листы бронекорпуса толщиной 5,1 мм крепились к каркасу на болтах, ввинченных в резьбовые втулки. Вес брони составлял 380 кг - более четверти от общей массы машины. Броня держала обычные пули винтовочного калибра на дистанциях 100-200 метров (в зависимости от угла попадания), а бронебойные - на расстояниях от 500 метров.

В 1918 году появилась вторая модификация - AEG J.II со слегка удлиненным фюзеляжем и увеличенным рулем поворота для улучшения устойчивости и управляемости. Эта модификация изображена на заставочном рисунке. Бронекорпус окрашен коричневым суриком, остальные поверхности обтянуты камуфляжной тканью "лозенг". Самолеты фирмы AEG к концу войны стали самым массовым типом бронированных штурмовиков в германской авиации, всего их было построено 607 штук - почти вдвое больше, чем "Альбатросов". Внизу - снимки AEG J.I.

ImageServer (1)

AEG_J.I_rear
promo vikond65 июнь 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Броня держала обычные пули винтовочного калибра на дистанциях 100-200 метров

А вот другое интересно - как до изобретения синхронизатора отклонители на воздушном винте отбивали вылетающие из пулемета в упор пули и насколько этих отклонителей хватало?
От отсекателей отказались почти сразу, еще в середине 1915 года. Собственно говоря, кроме французов, их никто и не применял, все остальные сразу перешли к синхронизаторам. Правда, были еще российские эксперименты с "кулачками Кулебакина", но там до боевого применения дело не дошло.
Англичане применяли, так как закупили, партию "Моранов" с "блиндированными" пропеллерами.
Да, был и такой мимолетный эпизод, но это, опять-таки, французские машины.
Синхронизаторы изобрели еще до начала первой мировой войны, а в Германии, швейцарский инженер Шнейдер, работавший на фирме "Эль-Фау-Ге", даже успел получить патент на это устройство, так что Фоккеру, пришлось платить ему проценты за каждый произведенный "гаджет". ;-)
Сами отсекатели стоили не дорого, и менять их было не сложно, но удары пуль по ним довольно быстро расшатывали планер машины и уменьшали и так небольшой ресурс ротативного мотора, так что большинство конструкторов решило обойтись без них. Да, кстати, их решили применить, после первых неудачных опытов Раймонда Солье с созданным им синхронизатором.