я

Унесенные призраком

SS-Waratah

28 июля 1909 года, предположительно, произошла одна из самых загадочных морских катастроф прошлого века. В Индийском океане бесследно исчез крупный грузопассажирский пароход "Урата" (Waratah), принадлежавший судовладельческой компании Blue Anchor Line. Дата - условна, поскольку в последний раз этот корабль видели с проходящего мимо судна "Гвельф" вечером 27 июля. "Урата" направлялся из южноафриканского порта Дурбан в Кейптаун, имея на борту 150 членов экипажа, 51 пассажира и 6,5 тысяч тонн различных грузов, включая 1000 тонн свинцового концентрата.


В своем последнем рейсе он шел неподалеку от берега, но тщательные поиски, продолжавшиеся более года, не дали никаких результатов. Ни на поверхности воды, ни на побережье не удалось найти даже самых мелких обломков или иных предметов, позволяющих отождествить их с пропавшим кораблем. Ни шлюпок, ни спасательных кругов и поясов, которых на корабле имелось более 600, ничего.

"Урата" был совсем новым судном, впервые вышедшим в море менее чем за год до своего исчезновения. Его длина составляла 141 метр, ширина - 18, водоизмещение - 16 тысяч тонн. К качеству его постройки не выдвигалось ни малейших претензий. В страховом регистре он проходил по наивысшей категории надежности и безопасности, а управлял им опытный капитан с 30-летним морским стажем, знавший южноафриканские воды как свой гальюн. И тем не менее...

В версиях произошедшего, разумеется, недостатка не было - гигантская волна, колоссальный водоворот, взрыв угольной пыли и т.д. Однако на маршруте "Ураты" глубины не превышали 200 метров, а это делает невозможным образование водоворота, способного затянуть под воду 140-метровое судно. Да и вообще, такой водоворот крайне маловероятен. Все остальные гипотезы не объясняют отсутствия каких-либо следов кораблекрушения. В 1911 году ввиду полной бесперспективности следствие пришлось прекратить. И до сих пор судьба "Ураты" остается одной из неразгаданных тайн мирового океана.

К сказанному можно добавить ,что один из пассажиров "Ураты", некий Клод Сойер, плывший на нем из Австралии в Кейптаун, остался жив, поскольку сошел на промежуточной остановке в Дурбане. После исчезновения корабля он объяснил свой поступок тем, что во время плавания в течение трех ночей подряд видел один и тот же кошмарный сон: к нему приближалась высокая призрачная фигура в длинной одежде, с ног до головы залитая кровью. Сочтя это дурным предзнаменованием, Сойер решил прервать путешествие. Разумеется, его рассказ мало кто принял всерьез. Почти все сочли его выдумкой, сочиненной с для привлечения внимания.

waratah_lba

"Урата" перед выходом в последний рейс.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
(Anonymous)
Наверняка волна убийца.Часто после них корабль ломается пополам и тонет мгновенно практически без обломков.Или вообще переворачивается.
Лев Николаевич Скрягин, царство ему небесное, склонялся к гипотезе волны-убийцы и считал, что корпус и некоторые обломки нашли, но не смогли идентифицировать ("...во время Второй Мировой войны японцы и немцы потопили у берегов Южной Африки немало транспортов, на дне много старых корпусов").
Украинская Википедия грешит на поломку двигателя с последующим дрейфом в Антарктиду (при этом в разделе "Див. також" ("См. также") стоит... "Зникнення літака рейсу 370 Malaysia Airlines").
Как всегда, каждому - своё...

.

Edited at 2016-07-28 08:37 pm (UTC)
Всё может быть, но дрейф в Антарктику как-то уж слишком "Летучего голландца" напоминает. :)
"Урата" стала рекордсменом по числу найденных и идентифицированных обломков.

Те о которых писал Скрягин обследовали и установили что это другой пароход примерно тех лет постройки потопленный немецкой подлодкой в 1942м. Кроме того были найдены и обследованы еще два корпуса судов предположительно "Урата" и оба похоже что не она.


ноябрь 1941 года. черное море. вблизи побережья пропало судно "армения". 1500 пассажиров. так что фигня эта ваша "урата")))

а волны-убийцы вроде уже не характеры для той части побережья
"Армения" не пропала, ее утопил немецкий торпедоносец, это общеизвестно и давно доказано.
(Anonymous)
Уменьшеный вариант волн убийц фиксировался даже на ЧМ.10 метровая волна посреди абсолютно спокойного моря как то чуть не утопила траулер.
(Anonymous)
"Урата" эта - готовый задел для произведения в модном нынче жанра "попаданчество"...
Похоже, все-таки волна-убийца, тот район ими славится:
"Любопытно, что отнюдь не самая худшая для плавания часть Мирового океана возле Бермудских островов приобрела зловещую, хотя и неоправданную известность, как «Бермудский треугольник», а действительно опасный уголок океана возле южных берегов Африки избежал сенсационной шумихи.

В 1967 году в результате арабо-израильской войны был закрыт Суэцкий канал, и огромное количество судов стало ходить вокруг Африки, тем самым в несколько сотен раз увеличивая вероятность встречи с одиночными волнами. Тогда-то «волны-убийцы» снова напомнили о себе.

Причина появления «волн-убийц» оказалась в следующем. Ревущие сороковые широты гонят к юго-востоку Африки крупные волны зыби. Взаимное наложение таких волн и зыби способно резко увеличить размер волны. В этом районе имеется сильное, идущее с севера на юг, прибрежное течение (Агульясово, иначе Игольное, течение). Так вот, аварии и катастрофы, за редким исключением, случаются тогда, когда суда, борясь со встречным волнением, движутся по стремнине этого течения вскоре после прохождения холодного атмосферного фронта. Когда все это выяснилось, то оказалось, что морякам, в общем, нетрудно спастись от «волн-убийц». Нужно только придерживаться простых мер предосторожности. А именно: если судно следует на юго-запад навстречу зыби и начинает падать барометр (что свидетельствует о приближении фронта), а ветер, усиливаясь, меняет направление от северо-восточного до юго-западного, то надо уйти со стремнины Агульясова течения."

Но мужик, который вовремя свалил на берег, крут. Может, сезон и погоду подсознательно учел, или еще какие неочевидные факторы. )
>Но мужик, который вовремя свалил на берег, крут. Может, сезон и погоду подсознательно учел, или еще какие неочевидные факторы

А может просто повезло
Свинцовый концентрат - ха,ха................
....... А урановый не хотите ? Уплыл ваш кораблик со всем грузом туда куда и было положено. Тоже мне тайну придумали - фокус шит белыми нитками.
Re: Свинцовый концентрат - ха,ха................
////////А урановый не хотите ?

При чем тут урановый, если речь идет о свинцовом? И какой нафиг урановый концентрат в 1909 году?

////////Уплыл ваш кораблик со всем грузом туда куда и было положено.

Это вы так шутите или на вас жара действует?
да - роковой цветочек оказался (Урата это такой австралийский цветок местный).


Но правда сейчас больше грешат на смещение груза и то что в последнем рейсе корабль имел плохую остойчивость (практически пустые трюмы (пресловутые 1000 т свинцового концентрата, это мелочи для парахода таких габаритов) и забитые твиндеки (генеральным грузом и промышленным оборудованием) В результате при сильной боковой волне - смещение груза и мгновенное опрокидывание как возможный вариант. Ну как погубила "Веестрис" сдвинувшаяся клеть с парой грузовиков.