я

Битва за шарики

maxresdefault (1)

17 августа 1943 года произошло самое крупное с начала Второй Мировой войны воздушное сражение над Западной Европой. 230 тяжелых бомбардировщиков В-17 "Флаинг фортресс" из 8-й Воздушной армии США совершили налет на крупнейший шарикоподшипниковый завод Германии, расположенный в городе Швайнфурт. Разрушив его, американцы надеялись парализовать немецкую военную промышленность, поскольку подшипник - непременный атрибут любой военной и транспортной техники.

Для отражения налета немцы подняли в воздух всю свою истребительную авиацию к западу от Рейна - порядка 300 машин, включая двухмоторных "ночников". В этом сражении они впервые применили "Мессершмитты" и "Фокке-Вульфы", оснащенные новейшим оружием - ракетами "воздух - воздух", способными поражать бомбардировщиками на большом расстоянии, превышавшем дистанцию эффективного огня воздушных стрелков.

Атаки перехватчиков начались как только бомбардировщиков покинул истребительный эскорт, которому пришлось возвращаться из-за нехватки топлива. Прежде чем армада достигла Швайнфурта, немцам удалось сбить 22 "летающие крепости", многие другие машины получили повреждения. Над городом американцев встретили зенитчики, сбившие еще три самолета. Однако остальным удалось отбомбиться, сбросив на завод и железнодорожную станцию 420 тонн фугасных и зажигательных бомб.

На обратном пути американцев вновь атаковали истребители, успевшие пополненить боекомплект и снова подняться в воздух. Они расстреляли еще 11 "крепостей", восемь из которых рухнули на территории Бельгии, а остальные - в Ла-Манш. Только на финальном этапе в бой вступили истребители союзников, отогнавшие преследователей, однако за это им пришлось заплатить гибелью двух английских "Спитфайров" и трех американских "Тандерболтов".

Таким образом, общие потери в результате налета составляли 36 тяжелых бомбардировщиков и пять истребителей. А если добавить к этому 24 бомбардировщика, потерянных в тот же день при налете на авиазавод "Мессершмитт" в Регенсбурге, то безвозвратный урон американской авиации становился рекордным. Причем к нему надо приплюсовать еще 95 поврежденных машин. из которых 55 были списаны как не подлежащие ремонту. Безвозвратные потери среди личного составляли 567 убитых и пропавших без вести летчиков, штурманов и стрелков. Более 20 членов экипажей уцелевших машин получили ранения. Наиболее тяжелый урон пришелся на 381-ю бомбардировочную группу. Из 20 ее машин не вернулись девять. В 91-й группе погибли семь экипажей, в 101-й - шесть.

Выжившие стрелки "крепостей" по возвращении заявили, что они якобы сбили в общем счете аж 288 немецких истребителей. Пилоты "Спитфайров" и "Тандерболтов" приписали себе еще 32 воздушные победы. Однако реальные потери Люфтваффе при отражении налетов на Швайнфурт и Регенсбург составляли всего-навсего 25 самолетов. Американцы, чтобы подсластить пилюлю, завысили их более чем в 12 раз.

Американское бомбардировочное командование могло записать себе в актив то, что швайнфуртский подшипниковый завод получил серьезные разрушения и надолго "выбыл из игры". Выпуск подшипников в Германии упал на 36%, соответственно, сократилось производство всей военной техники. Однако немцы быстро вышли из положения, увеличив закупки подшипников в Швейцарии и Швеции, а уже через два месяца производство этих изделий в самой Германии вновь достигло прежнего уровня. В общем, единственными, кто выиграл от швайнфуртского рейда, были шведские и швейцарские капиталисты, резко нарастившие свои барыши.

B-17Gs_381st_BG_en_route_to_target

Самолеты В-17G из 381-й бомбардировочной авиагруппы, потерявшей в налете на Швайнфурт почти половину своего состава.

FW 190 A-4 R6 mit WR 21 unter der Fleache

Messerschmitt-Bf-110G-Zerstorer-with-the-21cm-Werfergranate-Mortar-02

Истребители "Фокке-Вульф" FW-190A-7 и "Мессершмитт" Bf-110, оснащенные противосамолетными ракетами Werfergranate-21.

55db3d40748db_huge

130307145823-higher-call-gallery-painting-horizontal-large-gallery

Эпизоды Швайнфуртского рейда, картины современных американских художников Роберта Тейлора и Джона Шоу.

maxresdefault

Немцы осматривают сбитую "летающую крепость".

379th-bg-apr-10-44-b17-486-5x7

Этому экипажу повезло, на сильно поврежденной машине он сумел дотянуть до аэродрома и совершить посадку "на брюхо".
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Разумеется, особенно, если не считать фатально поврежденные машины, а также, если не знать, что на каждую "крепость" исключительно для красоты ставили по 12 крупнокалиберных пулеметов.
Ну учитывая промышленное превосходство США немцам следовало сбить хотя бы треть, что бы это считалось победой..

А в War Thunder вообще не одна машина бы не долетела.) Но в реальности эти бомберы видимо подтверждали свое прозвище.
/////////Ну учитывая промышленное превосходство США немцам следовало сбить хотя бы треть, что бы это считалось победой..

Размен 25 истребителей на 115 тяжелых бомбардировщиков (даже если "Джаги" и "Спиты" не учитывать) это не просто победа, а феноменальная победа.

////////А в War Thunder вообще не одна машина бы не долетела.)

А в Aces over Europe я в одиночку по 6 "крепостей" за вылет сбивал. Сбивал бы и больше, но на шестом боеприпасы заканчивались. :))
Ну так, 25 немецких истребителей, как и 115 американских бомберов это потери в обоих налетах. Раздельной информации по ним я не нашел, но в любом случае нет оснований считать, что пропорции сильно различались.
//////Размен 25 истребителей на 115 тяжелых бомбардировщиков (даже если "Джаги" и "Спиты" не учитывать) это не просто победа, а феноменальная победа

Вы в своих расчётах не учли что в размене был ещё и подшипниковый завод выведенный из строя на два месяца! А то что немцы купили подшипники у Шведов, это уже недоработка дипломатов США.
Всё познается в сравнении. К примеру, платой за разрушение Горьковского автозавода, который в результате бомбежки вышел из строя на 3,5 месяца, стали всего 5 немецких бомбардировщиков, а Ярославского шинного комбината - 2.
Ну даже по книге Зефирва выходит, что Ярославль немцы бомбили не очень успешно и потери больше понесли.