я

Битва за шарики

maxresdefault (1)

17 августа 1943 года произошло самое крупное с начала Второй Мировой войны воздушное сражение над Западной Европой. 230 тяжелых бомбардировщиков В-17 "Флаинг фортресс" из 8-й Воздушной армии США совершили налет на крупнейший шарикоподшипниковый завод Германии, расположенный в городе Швайнфурт. Разрушив его, американцы надеялись парализовать немецкую военную промышленность, поскольку подшипник - непременный атрибут любой военной и транспортной техники.

Для отражения налета немцы подняли в воздух всю свою истребительную авиацию к западу от Рейна - порядка 300 машин, включая двухмоторных "ночников". В этом сражении они впервые применили "Мессершмитты" и "Фокке-Вульфы", оснащенные новейшим оружием - ракетами "воздух - воздух", способными поражать бомбардировщиками на большом расстоянии, превышавшем дистанцию эффективного огня воздушных стрелков.

Атаки перехватчиков начались как только бомбардировщиков покинул истребительный эскорт, которому пришлось возвращаться из-за нехватки топлива. Прежде чем армада достигла Швайнфурта, немцам удалось сбить 22 "летающие крепости", многие другие машины получили повреждения. Над городом американцев встретили зенитчики, сбившие еще три самолета. Однако остальным удалось отбомбиться, сбросив на завод и железнодорожную станцию 420 тонн фугасных и зажигательных бомб.

На обратном пути американцев вновь атаковали истребители, успевшие пополненить боекомплект и снова подняться в воздух. Они расстреляли еще 11 "крепостей", восемь из которых рухнули на территории Бельгии, а остальные - в Ла-Манш. Только на финальном этапе в бой вступили истребители союзников, отогнавшие преследователей, однако за это им пришлось заплатить гибелью двух английских "Спитфайров" и трех американских "Тандерболтов".

Таким образом, общие потери в результате налета составляли 36 тяжелых бомбардировщиков и пять истребителей. А если добавить к этому 24 бомбардировщика, потерянных в тот же день при налете на авиазавод "Мессершмитт" в Регенсбурге, то безвозвратный урон американской авиации становился рекордным. Причем к нему надо приплюсовать еще 95 поврежденных машин. из которых 55 были списаны как не подлежащие ремонту. Безвозвратные потери среди личного составляли 567 убитых и пропавших без вести летчиков, штурманов и стрелков. Более 20 членов экипажей уцелевших машин получили ранения. Наиболее тяжелый урон пришелся на 381-ю бомбардировочную группу. Из 20 ее машин не вернулись девять. В 91-й группе погибли семь экипажей, в 101-й - шесть.

Выжившие стрелки "крепостей" по возвращении заявили, что они якобы сбили в общем счете аж 288 немецких истребителей. Пилоты "Спитфайров" и "Тандерболтов" приписали себе еще 32 воздушные победы. Однако реальные потери Люфтваффе при отражении налетов на Швайнфурт и Регенсбург составляли всего-навсего 25 самолетов. Американцы, чтобы подсластить пилюлю, завысили их более чем в 12 раз.

Американское бомбардировочное командование могло записать себе в актив то, что швайнфуртский подшипниковый завод получил серьезные разрушения и надолго "выбыл из игры". Выпуск подшипников в Германии упал на 36%, соответственно, сократилось производство всей военной техники. Однако немцы быстро вышли из положения, увеличив закупки подшипников в Швейцарии и Швеции, а уже через два месяца производство этих изделий в самой Германии вновь достигло прежнего уровня. В общем, единственными, кто выиграл от швайнфуртского рейда, были шведские и швейцарские капиталисты, резко нарастившие свои барыши.

B-17Gs_381st_BG_en_route_to_target

Самолеты В-17G из 381-й бомбардировочной авиагруппы, потерявшей в налете на Швайнфурт почти половину своего состава.

FW 190 A-4 R6 mit WR 21 unter der Fleache

Messerschmitt-Bf-110G-Zerstorer-with-the-21cm-Werfergranate-Mortar-02

Истребители "Фокке-Вульф" FW-190A-7 и "Мессершмитт" Bf-110, оснащенные противосамолетными ракетами Werfergranate-21.

55db3d40748db_huge

130307145823-higher-call-gallery-painting-horizontal-large-gallery

Эпизоды Швайнфуртского рейда, картины современных американских художников Роберта Тейлора и Джона Шоу.

maxresdefault

Немцы осматривают сбитую "летающую крепость".

379th-bg-apr-10-44-b17-486-5x7

Этому экипажу повезло, на сильно поврежденной машине он сумел дотянуть до аэродрома и совершить посадку "на брюхо".
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Например, в книге Перова и Растренина "Штурмовая авиация Красной Армии" написано, что на полигонных испытаниях в НИП АВ ВВС трое летчиков 245-го ШАП, имевшие боевой опыт, израсходовав в общем счете 300 снарядов к пушкам ШВАК и 1290 патронов к пулеметам ШКАС, смогли добиться всего девяти пулевых попаданий в длинную колонну, состоявшую из 200 макетов автомобилей и танков. Из пушек не попали ни разу.
А восторги обычно основывались на приукрашенных отчетах. Думаю, если бы подобный эпизод случился на фронте, то летчики наверняка доложили бы о множестве "уничтоженных" целей.
Понятно.
Ну насколько я понимаю (судя по мемуарам) основное ударное оружие у них было РС и мелкие бомбы. От них разрушения были, думаю, побольше.
Вероятность попадания бомбой с Ил-2, летящего на высоте 200 метров, в мишень размером 20х100 метров составляла примерно 4%. Это из той же книжки.
Я не вспомню сейчас где,но данные Перова и Растренина были немного опровергнуты.Как найду ссылку отправлю вам.Вы же журналист,почему обычные любители истории должны вам факты предоставлять?
Конечно,отзывы про ИЛ-2 который работал за линией фронта на 3-5 км.,после арт подготовки ,уничтожая ПТА,ЗАи резервы противника,и прочую арт.у.,прописаные в наставлениях для штурмовой авиации,вы не читали.Это сходу у Драбкина про штурмовиков,в дополнениях.
Про Перова и Растренина найду,но давайте позже.
Вот-вот, именно об это я и говорю. По отчетам и донесениям всё было зашибись, гораздо лучше, чем на полигоне. :)
(Anonymous)
поддерживаю про ил 2 -самолет вредитель


а ПТАБ или фосфорные бомбочки можно и с истрибителя скидывать

в доказательсвто тогдашней тварности руководства

можно привести пример как на танк т 60 Шпитальный свою пушку втюхивал- она там заедела не стреляла - но всё равно поставили ШВАК 20