я

Битва за шарики

maxresdefault (1)

17 августа 1943 года произошло самое крупное с начала Второй Мировой войны воздушное сражение над Западной Европой. 230 тяжелых бомбардировщиков В-17 "Флаинг фортресс" из 8-й Воздушной армии США совершили налет на крупнейший шарикоподшипниковый завод Германии, расположенный в городе Швайнфурт. Разрушив его, американцы надеялись парализовать немецкую военную промышленность, поскольку подшипник - непременный атрибут любой военной и транспортной техники.

Для отражения налета немцы подняли в воздух всю свою истребительную авиацию к западу от Рейна - порядка 300 машин, включая двухмоторных "ночников". В этом сражении они впервые применили "Мессершмитты" и "Фокке-Вульфы", оснащенные новейшим оружием - ракетами "воздух - воздух", способными поражать бомбардировщиками на большом расстоянии, превышавшем дистанцию эффективного огня воздушных стрелков.

Атаки перехватчиков начались как только бомбардировщиков покинул истребительный эскорт, которому пришлось возвращаться из-за нехватки топлива. Прежде чем армада достигла Швайнфурта, немцам удалось сбить 22 "летающие крепости", многие другие машины получили повреждения. Над городом американцев встретили зенитчики, сбившие еще три самолета. Однако остальным удалось отбомбиться, сбросив на завод и железнодорожную станцию 420 тонн фугасных и зажигательных бомб.

На обратном пути американцев вновь атаковали истребители, успевшие пополненить боекомплект и снова подняться в воздух. Они расстреляли еще 11 "крепостей", восемь из которых рухнули на территории Бельгии, а остальные - в Ла-Манш. Только на финальном этапе в бой вступили истребители союзников, отогнавшие преследователей, однако за это им пришлось заплатить гибелью двух английских "Спитфайров" и трех американских "Тандерболтов".

Таким образом, общие потери в результате налета составляли 36 тяжелых бомбардировщиков и пять истребителей. А если добавить к этому 24 бомбардировщика, потерянных в тот же день при налете на авиазавод "Мессершмитт" в Регенсбурге, то безвозвратный урон американской авиации становился рекордным. Причем к нему надо приплюсовать еще 95 поврежденных машин. из которых 55 были списаны как не подлежащие ремонту. Безвозвратные потери среди личного составляли 567 убитых и пропавших без вести летчиков, штурманов и стрелков. Более 20 членов экипажей уцелевших машин получили ранения. Наиболее тяжелый урон пришелся на 381-ю бомбардировочную группу. Из 20 ее машин не вернулись девять. В 91-й группе погибли семь экипажей, в 101-й - шесть.

Выжившие стрелки "крепостей" по возвращении заявили, что они якобы сбили в общем счете аж 288 немецких истребителей. Пилоты "Спитфайров" и "Тандерболтов" приписали себе еще 32 воздушные победы. Однако реальные потери Люфтваффе при отражении налетов на Швайнфурт и Регенсбург составляли всего-навсего 25 самолетов. Американцы, чтобы подсластить пилюлю, завысили их более чем в 12 раз.

Американское бомбардировочное командование могло записать себе в актив то, что швайнфуртский подшипниковый завод получил серьезные разрушения и надолго "выбыл из игры". Выпуск подшипников в Германии упал на 36%, соответственно, сократилось производство всей военной техники. Однако немцы быстро вышли из положения, увеличив закупки подшипников в Швейцарии и Швеции, а уже через два месяца производство этих изделий в самой Германии вновь достигло прежнего уровня. В общем, единственными, кто выиграл от швайнфуртского рейда, были шведские и швейцарские капиталисты, резко нарастившие свои барыши.

B-17Gs_381st_BG_en_route_to_target

Самолеты В-17G из 381-й бомбардировочной авиагруппы, потерявшей в налете на Швайнфурт почти половину своего состава.

FW 190 A-4 R6 mit WR 21 unter der Fleache

Messerschmitt-Bf-110G-Zerstorer-with-the-21cm-Werfergranate-Mortar-02

Истребители "Фокке-Вульф" FW-190A-7 и "Мессершмитт" Bf-110, оснащенные противосамолетными ракетами Werfergranate-21.

55db3d40748db_huge

130307145823-higher-call-gallery-painting-horizontal-large-gallery

Эпизоды Швайнфуртского рейда, картины современных американских художников Роберта Тейлора и Джона Шоу.

maxresdefault

Немцы осматривают сбитую "летающую крепость".

379th-bg-apr-10-44-b17-486-5x7

Этому экипажу повезло, на сильно поврежденной машине он сумел дотянуть до аэродрома и совершить посадку "на брюхо".
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Вы будете очень смеяться, но, несмотря на значительный рост летных характеристик (а отчасти - благодаря ему), Ил-10 в качестве ударного самолета оказался ХУЖЕ, чем Ил-2.
http://www.warmech.ru/war_weapon/il-2-17.html
И да и нет. ФВ-190 как бомбер тоже был хуже Лаптежника, при чем значительно, но немцы были вынуждены применять их, так как летные характеристики Юнкерса делали его легкой добычей советских истребителей и зенитчиков. Ил-10 мог выйти из боя, избежать атаки немецких самолетов, принять воздушный бой. Срыв атаки не равноценно потери самолета, атаку можно повторить. Немцы в этом отношении не заморачивались, если нет условий для атаки бомбы сбросили куда попало и домой. Проще сделать еще один вылет, изменить тактику и нанести поражение противнику. А Ил-10 в конце войны и того проще, свободный выбор цели, свободное уклонение от немецких истребителей, лучшие возможности преодоления ПВО. Тактика боя даже на Ил-2 изменилась, как и сам Ил-2! Вернулись нормальные прицелы, появилась радиосвязь, кассетные бомбы, мощные пушки. Ил-10 был прекрасной машиной, на нем не надо было повторять тактику Ил-2 в деталях, необходимо модифицировать ее в соответствии с иными ЛТХ. Но самое важное Ил-10 возвращался на аэродром, пилоты живые, нарабатывают опыт, а не мертвые как на Ил-2.

Edited at 2016-08-21 11:51 pm (UTC)
Все это было бы верно, если бы не одно "но": У Ил-10 относительные боевые потери оказались выше, чем у Ил-2. А ремонтопригодность - гораздо ниже.
Это чушь, первая боевая потеря - апрель 1945 года, о какой статистике может быть речь? Новая, не доведенная до ума машина, повоевать пришлось по настоящему после ВОВ. В Манчжурии и Корее. По отчетам боевого применения наоборот отмечалась гораздо большая эффективноть Ил-10 в сравнении с Ил-2 именно из-за высочайших ЛТХ позволявших вести бой с истребителями и возможности быстро преодолевать ПВО. Для Ил-10 была разработана иная тактика, а вот в случае копирования тактики Ил-2, то конечно был не лучше. С новой тактикой он как минимум в два раза превосходил Ил-2 по эффективности, например, мог пикировать под 50 градусов!
Интересно, для чего я давал ссылку? Конечно же, не для того, чтобы вы ее открыли и почитали, что там написано.
Да чушь эта ссылка вырванная из контекста. Машина сырая, неправильная тактика, не освоенная конструкция. Когда кой какой опыт наработали, то оказалось Ил-2 кусок говна не способный конкурировать с Ил-10, это день и ночь, другое поколение техники. В атаке он в ДВА раза превосходил Ил-2 без учета возможности боя с истребителями противника, преодоления ПВО и простого пилотировании самолета. Не успели его освоить до окончания войны и только. Як-3 М-107, например, рвал всех, но тоже был не освоен в войсках и нес потери. Как можно оценивать самолет по первым не правильным боям? Естественно пилоты копировавшие тактику Ил-2 не показали высокой эффективности, а те у кого голова и руки из правильного места росли показали чего этот зверь Ил-10 стоит в бою.
Вы уж меня извините, но ваши фантазии мне не интересны.