я

Они сами себя утопили!

Ss_athenia

3 сентября 1939 года, всего через восемь часов после вступления Великобритании во Вторую мировую войну, немецкая подводная лодка U-30 под командованием корветтенкапитана Фрица Лемпа торпедировала английский пассажирский пароход "Атения", шедший из Ливерпуля в Канаду. Несмотря на два торпедных попадания, 160-метровый лайнер еще долго держался на плаву и затонул лишь на следующий день. Благодаря этому англичанам удалось спасти большинство из 1418 находившихся на его борту пассажиров и членов экипажа. Однако 128 человек погибли при взрывах или утонули при эвакуации.

Вернувшись из похода, Лемп доложил о своем "успехе", но немцы решили его не афишировать, поскольку нападение на невооруженное гражданское судно, да еще и в нейтральных водах, по всем правовым канонам являлось тяжким военным преступлением. Более того, 19 сентября центральная нацистская газета "Фелькишер Беобахтер" напечатала заявление, согласно которому англичане якобы сами взорвали "Атению", поскольку среди ее пассажиров было много американцев, а их гибель могла спровоцировать США на вступление в войну против Германии. Это заявление стало официальной позицией властей третьего рейха по данному инциденту.

На Нюрнбергском трибунале адмирал Дениц все-таки признал, что лайнер был потоплен немецкой субмариной, однако он пытался "отмазать" Лемпа, утверждая, что тот якобы принял "Атению" за английский крейсер. Оправдание выглядело откровенно нелепо, так как силуэт пассажирского парохода не имел ничего общего с силуэтами крейсеров и каких-либо других боевых кораблей (см. вверху), а у капитана U-30 было достаточно времени, чтобы рассмотреть его во всех подробностях. Допросить самого Лемпа не представлялось возможным, так как он погиб еще в мае 1941 года.

Я, пожалуй, не буду проводить аналогий с тем, что происходит в последние годы на территории одной из сопредельных с Россией стран, хотя, такие аналогии, как говорится, напрашиваются.

atheniapart4

Английский рисунок, изображающий гибель "Атении".

16Sep1939IllustratedLondonAthenia01

Спасение пассажиров затонувшего парохода.

8540110_orig

Корветтенкапитан Фриц Лемп беседует с адмиралом Деницем. Справа - фуражка Лемпа, выловленная англичанами из воды на месте его гибели. 9 мая 1941 года подводная лодка U-110, которой он тогда командовал, получила серьезные повреждения. Лемп решил, что она обречена и приказал команде спасаться вплавь. Однако субмарина не затонула и стала английским трофеем, а сам Лемп захлебнулся или был пристрелен англичанами, решившими не брать его в плен.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
>что тот якобы принял "Атению" за английский крейсер.

Британские вспомогательные крейсера - однотрубники как раз такого архитектурного типа.

И да переоборудование части из них лето 1939. ДО начала боевых действий.

Но для Лемпа это не отмазка - "ливрею" лайнера он в перископ видел.
все дело в окраске - она с ПМВ определяет преступление или нет...

ну нарисуйте на пассажирском самолете опознавательные знаки ВВС и потом потребуйте что бы его считали пассажирским во время войны :-)

С Лузитанией случилась эта самая бодяга.

Недаром на картинах художников ее рисовали в ДОВОЕННОЙ окраске :-) Пропаганда и ничего более.
>Да, да, немцы ради антигерманской пропаганды нарисовали ему красные трубы. :))

Художник он так видит. А немецкая пропаганда была довольно кривой, потому не заметили :-)
В каком международно-правовом акте это прописано?
Декларация о принципах морского международного права. Париж 1856 год. и все соглашения которые принимали в развитие этой договоренности - последний блок поправок приняли в 1909м
А можно ссылочку, где там про окраску труб написано?
там в общем - военные корабли должны иметь четко различимые признаки.

А в частности - для британских вспомогательных крейсеров была принята опознавательная окраска - в том числе труб не совпадающая с окраской труб ни одной судоходной компании.
То есть, про раскраску труб ни в какой в конвенции ничего не сказано. ОК, так и запишем.
и кстати про флаг - зачем Тернер поднял над Лузитанией американский флаг?

"Спустя несколько дней после германского заявления о начале подводной войны, в приказ были внесены коррективы, ограничивающие свободу действий подводных лодок: запрещалось
атаковать госпитальные суда, несущие соответствующие обозначения, если не известно
доподлинно, что они перевозят войска и вооружение, прикрываясь красным крестом, а
также суда под нейтральным флагом, если не известно навернякака, что это неприятель,
использующий флаг лишь для прикрытия. "

Четырехтрубников у США НЕТ. Нейтральный флаг для прикрытия - топить законная цель.

А англичане не знали, что у американцев нет четырехтрубников? Или знали, но специально подняли американский над "Лузитанией", чтобы тем самым превратить ее в "законную цель"? Что-то вы совсем запутались. :)