я

Они сами себя утопили!

Ss_athenia

3 сентября 1939 года, всего через восемь часов после вступления Великобритании во Вторую мировую войну, немецкая подводная лодка U-30 под командованием корветтенкапитана Фрица Лемпа торпедировала английский пассажирский пароход "Атения", шедший из Ливерпуля в Канаду. Несмотря на два торпедных попадания, 160-метровый лайнер еще долго держался на плаву и затонул лишь на следующий день. Благодаря этому англичанам удалось спасти большинство из 1418 находившихся на его борту пассажиров и членов экипажа. Однако 128 человек погибли при взрывах или утонули при эвакуации.

Вернувшись из похода, Лемп доложил о своем "успехе", но немцы решили его не афишировать, поскольку нападение на невооруженное гражданское судно, да еще и в нейтральных водах, по всем правовым канонам являлось тяжким военным преступлением. Более того, 19 сентября центральная нацистская газета "Фелькишер Беобахтер" напечатала заявление, согласно которому англичане якобы сами взорвали "Атению", поскольку среди ее пассажиров было много американцев, а их гибель могла спровоцировать США на вступление в войну против Германии. Это заявление стало официальной позицией властей третьего рейха по данному инциденту.

На Нюрнбергском трибунале адмирал Дениц все-таки признал, что лайнер был потоплен немецкой субмариной, однако он пытался "отмазать" Лемпа, утверждая, что тот якобы принял "Атению" за английский крейсер. Оправдание выглядело откровенно нелепо, так как силуэт пассажирского парохода не имел ничего общего с силуэтами крейсеров и каких-либо других боевых кораблей (см. вверху), а у капитана U-30 было достаточно времени, чтобы рассмотреть его во всех подробностях. Допросить самого Лемпа не представлялось возможным, так как он погиб еще в мае 1941 года.

Я, пожалуй, не буду проводить аналогий с тем, что происходит в последние годы на территории одной из сопредельных с Россией стран, хотя, такие аналогии, как говорится, напрашиваются.

atheniapart4

Английский рисунок, изображающий гибель "Атении".

16Sep1939IllustratedLondonAthenia01

Спасение пассажиров затонувшего парохода.

8540110_orig

Корветтенкапитан Фриц Лемп беседует с адмиралом Деницем. Справа - фуражка Лемпа, выловленная англичанами из воды на месте его гибели. 9 мая 1941 года подводная лодка U-110, которой он тогда командовал, получила серьезные повреждения. Лемп решил, что она обречена и приказал команде спасаться вплавь. Однако субмарина не затонула и стала английским трофеем, а сам Лемп захлебнулся или был пристрелен англичанами, решившими не брать его в плен.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
ну опять художник так видит - это ЧАСТНАЯ медалька выпущенная художником романтиком
А германское посольство в США это тоже частная лавочка?
А что не так в официальном предупреждении?

Как раз германское посольство сделало все правильно. Британцы возобновили рейсы Лузитании и перед вторым и третьим рейсом (в третьем она и потопла) германское посольство официально предупредило - что все же ребята война идет.

Хочешь плыть пассажиром в Британию - садить на нейтральный "Нью Йорк" и плыви :-)
Британцы возобновили ПАССАЖИРСКИЕ рейсы на КРЕЙСЕРЕ? Очаровательно... :)
>Британцы возобновили ПАССАЖИРСКИЕ рейсы на КРЕЙСЕРЕ? Очаровательно... :)

Никаких проблем до британцев. В пассажирские рейсы в Архангельск в первую мировую войну ходил британский вспомогательный крейсер "Арланца". ДА на него ПРОДАВАЛИ билеты.


Отличный прецедент. Даже наш оружейник Федоров на нем сходил в Англию. На мине кстати подорвались. "Арланца" вспомогательный крейсер ВМФ. Отпущенный в начале войны германским крейсером именно из за того что на нем были пассажиры и формально он был ЕЩЕ не в списках. Такие дела.
Будучи вспомогательным крейсером, он не ходил в пассажирские рейсы и на него не продавали билетов. Такие дела.
Арланца проторчала в списках вспомогательных крейсеров почитай всю карьеру (кроме первых недель войны) и при этом ходил то под флагом ВМФ, то под торговым :-) И возило пассажиров всю дорогу. В том числе и по проданным билетам.

Налицо нарушение законов войны - ибо вооружение на нем находилось. Но всем пофиг.
С прискорбием вынужден отметить, что Вы заблуждаетесь. В бытность крейсером лайнер "Арланца" не занимался коммерческими пассажирскими перевозками. Или у Вас есть документальные доказательства обратного?

Edited at 2016-09-04 08:30 pm (UTC)
я сейчас не берусь поднять что и как ездили на "Арланце" и по каким условиям из России в Англию - за ненахождением в Архангельске и местном архиве, но кажется все же таки занимался именно перевозкой пассажиров.

Что собственно все одно ничего не меняет - вопреки всем соглашениям англичане начали вооружать торговые суда в феврале 1915 г. После чего разбирательство вооружен или нет тот или иной торговый английский корабль перестало быть в компетенции немецких подводников, а их утопление независимо от того что везли - перестало быть преступлением относительно обычаев войны.
Никаких коммерческих пассажиров там не ездило. в Архангельск "Арланца" совершила один спецрейс за делегацией военных чиновников. И разумеется, никаких билетов эти делегаты не покупали.
Англичане не вооружали суда, осуществлявшие частные международные пассажирские перевозки. Нападения на такие суда - военное преступление.
>Англичане не вооружали суда, осуществлявшие частные международные пассажирские перевозки.

Они несут те же флаги и опознавательные знаки что и вооруженные англичанами суда. На вооруженных судах не поднимался флаг транспортов ВМФ.

Поэтому каким образом определить является ли этот транспорт вооруженным или нет?

Налицо именно военное преступление но со стороны англичан.
//////////Они несут те же флаги и опознавательные знаки что и вооруженные англичанами суда.

Гражданские суда ходили под Naval Ensign? И Вы можете это доказать?
наоборот - транспорта ходившие под гражданским флагом англичане ВООРУЖАЮТ с февраля 1915 г.

Стоило бороться за Парижскую декларацию и запрет каперства :-)))
Какие вооруженные транспорты ходили под гражданским флагом?