я

Они сами себя утопили!

Ss_athenia

3 сентября 1939 года, всего через восемь часов после вступления Великобритании во Вторую мировую войну, немецкая подводная лодка U-30 под командованием корветтенкапитана Фрица Лемпа торпедировала английский пассажирский пароход "Атения", шедший из Ливерпуля в Канаду. Несмотря на два торпедных попадания, 160-метровый лайнер еще долго держался на плаву и затонул лишь на следующий день. Благодаря этому англичанам удалось спасти большинство из 1418 находившихся на его борту пассажиров и членов экипажа. Однако 128 человек погибли при взрывах или утонули при эвакуации.

Вернувшись из похода, Лемп доложил о своем "успехе", но немцы решили его не афишировать, поскольку нападение на невооруженное гражданское судно, да еще и в нейтральных водах, по всем правовым канонам являлось тяжким военным преступлением. Более того, 19 сентября центральная нацистская газета "Фелькишер Беобахтер" напечатала заявление, согласно которому англичане якобы сами взорвали "Атению", поскольку среди ее пассажиров было много американцев, а их гибель могла спровоцировать США на вступление в войну против Германии. Это заявление стало официальной позицией властей третьего рейха по данному инциденту.

На Нюрнбергском трибунале адмирал Дениц все-таки признал, что лайнер был потоплен немецкой субмариной, однако он пытался "отмазать" Лемпа, утверждая, что тот якобы принял "Атению" за английский крейсер. Оправдание выглядело откровенно нелепо, так как силуэт пассажирского парохода не имел ничего общего с силуэтами крейсеров и каких-либо других боевых кораблей (см. вверху), а у капитана U-30 было достаточно времени, чтобы рассмотреть его во всех подробностях. Допросить самого Лемпа не представлялось возможным, так как он погиб еще в мае 1941 года.

Я, пожалуй, не буду проводить аналогий с тем, что происходит в последние годы на территории одной из сопредельных с Россией стран, хотя, такие аналогии, как говорится, напрашиваются.

atheniapart4

Английский рисунок, изображающий гибель "Атении".

16Sep1939IllustratedLondonAthenia01

Спасение пассажиров затонувшего парохода.

8540110_orig

Корветтенкапитан Фриц Лемп беседует с адмиралом Деницем. Справа - фуражка Лемпа, выловленная англичанами из воды на месте его гибели. 9 мая 1941 года подводная лодка U-110, которой он тогда командовал, получила серьезные повреждения. Лемп решил, что она обречена и приказал команде спасаться вплавь. Однако субмарина не затонула и стала английским трофеем, а сам Лемп захлебнулся или был пристрелен англичанами, решившими не брать его в плен.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
У Вас глаза и элементароное здравомыслие есть?
(Anonymous)
Однозначно видно, что на аэрофотоснимке от 24 сентября 1941 г. нет никаких следов массовых захоронений на месте современного "польского военного кладбища". При этом качество этого снимка очень хорошее (самое лучшее из четырёх опубликованных). На нём, например, сквозь кроны деревьев отчетливо угадывается забор, огораживающий некий прямоугольный участок в лесу, и так называемая "чёрная дорога" овальной формы внутри этого огороженного участка. А ведь повреждения деревьев в лесу при при копке огромных массовых могил (фактически - котлованов!) размером до 3х10 метров и глубиной не менее 3-4 метра несравнимо сильнее, чем аналогичные повреждения деревьев при прокладке одноколейной грунтовой дороги шириной в пару метров или при установке забора.
Однозначно видно, что
Не могу ничего сказать насчет очевидности.
Красильников и компания утверждают, что контуры "польских могил" на снимках сентября 1941 и марта 1943 видны - но мне кажется, что не очень и эти "контуры" смахивают на "надписи на Марсе", увиденные одним известным академиком.
Но я могу ошибаться.
Вы не ошибаетесь
(Anonymous)
Никаких "контуров могил" на снимке от 24 сентября 1941 г.
А Красильников и компания занимаются привычным для них грантососным занятием - натягиванием совы на глобус и наглым обманом общественности.
Никаких "контуров могил" на снимке от 24 сентября 1941 г.
Вот честно - не уверен.
Сравните снимок от 24.09.1941 г. со снимком от 6.06.1944 г.
(Anonymous)
И ответьте сам себе на два вопроса: "Зачем после 15 августа 1943 г. на месте массовых захоронений периода 1937-38 гг. и весны 1940 г. был вырублен лес и проведены масштабные земляные работы? Кто и с какой целью эти работы проводил?".
Кто и с какой целью эти работы проводил?
Немцы, разумеется.
А с какой целью - понятно: собирались устроить шоу, аналогичное катынскому.
В середине марта 1943 они снова отбили у нас Харьков, в середине апреля Геббельс затеял Катынскую провокацию - ну и где-то той же весной немцы начали ковырять другие, на их взгляд "подходящие", могилы. В Харькове, в Виннице и пр. местах.
Вот и Пятихатки 1937-1938 года расковыряли... но детали слишком сильно расходились с катынскими - и Геббельс, будучи умным человеком, решил их не педалировать.
Вот как-то так.
Полёт Вашей мысли весьма жив и увлекателен
(Anonymous)
Но он грубо и небабственно прерывается суровой прозой жизни - на снимке от 15 августа 1943 г. никаких следов вырубки леса и земляных работ на месте "польского военного кладбища" нет! То есть вообще нет - от слова совсем!!
на снимке от 15 августа 1943 г.
>никаких следов вырубки леса и земляных работ на месте
>"польского военного кладбища" нет! То есть вообще нет -
>от слова совсем!!

Не могу с этим согласиться.
Следов вырубки леса может и нет, но что-то такое темное у могил заметно:



Вполне можно допустить, что это следы немецких ковырялок.
это следы немецких ковырялок.
А после второго освобождения Харькова наши уже пошли по немецому следу - и провели масштабные работы со спиливанием деоевьев и пр.
Может быть даже, что искали следы подготовки немцами "второй Катыни" или маскировки их собственных преступлений.
Однако ничего заслуживающего внимания не нашли - и потом ... сами прикопали на этом месте энное количество полицаев-бандеровцев.
Это гипотеза, не более.