я

Они сами себя утопили!

Ss_athenia

3 сентября 1939 года, всего через восемь часов после вступления Великобритании во Вторую мировую войну, немецкая подводная лодка U-30 под командованием корветтенкапитана Фрица Лемпа торпедировала английский пассажирский пароход "Атения", шедший из Ливерпуля в Канаду. Несмотря на два торпедных попадания, 160-метровый лайнер еще долго держался на плаву и затонул лишь на следующий день. Благодаря этому англичанам удалось спасти большинство из 1418 находившихся на его борту пассажиров и членов экипажа. Однако 128 человек погибли при взрывах или утонули при эвакуации.

Вернувшись из похода, Лемп доложил о своем "успехе", но немцы решили его не афишировать, поскольку нападение на невооруженное гражданское судно, да еще и в нейтральных водах, по всем правовым канонам являлось тяжким военным преступлением. Более того, 19 сентября центральная нацистская газета "Фелькишер Беобахтер" напечатала заявление, согласно которому англичане якобы сами взорвали "Атению", поскольку среди ее пассажиров было много американцев, а их гибель могла спровоцировать США на вступление в войну против Германии. Это заявление стало официальной позицией властей третьего рейха по данному инциденту.

На Нюрнбергском трибунале адмирал Дениц все-таки признал, что лайнер был потоплен немецкой субмариной, однако он пытался "отмазать" Лемпа, утверждая, что тот якобы принял "Атению" за английский крейсер. Оправдание выглядело откровенно нелепо, так как силуэт пассажирского парохода не имел ничего общего с силуэтами крейсеров и каких-либо других боевых кораблей (см. вверху), а у капитана U-30 было достаточно времени, чтобы рассмотреть его во всех подробностях. Допросить самого Лемпа не представлялось возможным, так как он погиб еще в мае 1941 года.

Я, пожалуй, не буду проводить аналогий с тем, что происходит в последние годы на территории одной из сопредельных с Россией стран, хотя, такие аналогии, как говорится, напрашиваются.

atheniapart4

Английский рисунок, изображающий гибель "Атении".

16Sep1939IllustratedLondonAthenia01

Спасение пассажиров затонувшего парохода.

8540110_orig

Корветтенкапитан Фриц Лемп беседует с адмиралом Деницем. Справа - фуражка Лемпа, выловленная англичанами из воды на месте его гибели. 9 мая 1941 года подводная лодка U-110, которой он тогда командовал, получила серьезные повреждения. Лемп решил, что она обречена и приказал команде спасаться вплавь. Однако субмарина не затонула и стала английским трофеем, а сам Лемп захлебнулся или был пристрелен англичанами, решившими не брать его в плен.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Re: "Одна баба" это, очевидно, начальник Харьковского УНК
От одной бабки знают, которая им на базаре нашептала. Вы это хотели сказать?
Вы это хотели сказать?
Я Вам уже ничего не хочу говорить.
Бесполезно.
Re: Вы это хотели сказать?
Да, я не ваш клиент. :)
Да, я не ваш клиент. :)
Да я вроде к Вам в патроны и не набивался :)
Да и вообще - не в Древнем Риме живём-с...
Re: Да, я не ваш клиент. :)
Вот именно. А сегодня, кстати, годовщина падения Древнего Рима. У всех древних римлян пичалька и траур.
У всех древних римлян пичалька и траур.
Вы квирит - вам и плакать.
А я так... варвар.:)
Мне от этого падения сплошной зер гут.
Re: У всех древних римлян пичалька и траур.
Вот поэтому слово "варварство" стало нарицательным. :)
Вот поэтому слово "варварство" стало нарицательным.
Варварство для Рима - это, прежде всего, путь к феодализму.
То есть к светлому будущему (если смотреть от позднеантичного маразма).
Так что я не в обиде.
Re: Вот поэтому слово "варварство" стало нарицательным.
До светлого будущего было еще много темных веков.
До светлого будущего было еще много темных веков.
... причем началом "тёмных веков" считается в историографии не падение Зап.Империи, а "восстановление цивилизации" Юстинианом в готской Италии в VI веке:)