я

Они сами себя утопили!

Ss_athenia

3 сентября 1939 года, всего через восемь часов после вступления Великобритании во Вторую мировую войну, немецкая подводная лодка U-30 под командованием корветтенкапитана Фрица Лемпа торпедировала английский пассажирский пароход "Атения", шедший из Ливерпуля в Канаду. Несмотря на два торпедных попадания, 160-метровый лайнер еще долго держался на плаву и затонул лишь на следующий день. Благодаря этому англичанам удалось спасти большинство из 1418 находившихся на его борту пассажиров и членов экипажа. Однако 128 человек погибли при взрывах или утонули при эвакуации.

Вернувшись из похода, Лемп доложил о своем "успехе", но немцы решили его не афишировать, поскольку нападение на невооруженное гражданское судно, да еще и в нейтральных водах, по всем правовым канонам являлось тяжким военным преступлением. Более того, 19 сентября центральная нацистская газета "Фелькишер Беобахтер" напечатала заявление, согласно которому англичане якобы сами взорвали "Атению", поскольку среди ее пассажиров было много американцев, а их гибель могла спровоцировать США на вступление в войну против Германии. Это заявление стало официальной позицией властей третьего рейха по данному инциденту.

На Нюрнбергском трибунале адмирал Дениц все-таки признал, что лайнер был потоплен немецкой субмариной, однако он пытался "отмазать" Лемпа, утверждая, что тот якобы принял "Атению" за английский крейсер. Оправдание выглядело откровенно нелепо, так как силуэт пассажирского парохода не имел ничего общего с силуэтами крейсеров и каких-либо других боевых кораблей (см. вверху), а у капитана U-30 было достаточно времени, чтобы рассмотреть его во всех подробностях. Допросить самого Лемпа не представлялось возможным, так как он погиб еще в мае 1941 года.

Я, пожалуй, не буду проводить аналогий с тем, что происходит в последние годы на территории одной из сопредельных с Россией стран, хотя, такие аналогии, как говорится, напрашиваются.

atheniapart4

Английский рисунок, изображающий гибель "Атении".

16Sep1939IllustratedLondonAthenia01

Спасение пассажиров затонувшего парохода.

8540110_orig

Корветтенкапитан Фриц Лемп беседует с адмиралом Деницем. Справа - фуражка Лемпа, выловленная англичанами из воды на месте его гибели. 9 мая 1941 года подводная лодка U-110, которой он тогда командовал, получила серьезные повреждения. Лемп решил, что она обречена и приказал команде спасаться вплавь. Однако субмарина не затонула и стала английским трофеем, а сам Лемп захлебнулся или был пристрелен англичанами, решившими не брать его в плен.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
>Англичане не вооружали суда, осуществлявшие частные международные пассажирские перевозки.

Они несут те же флаги и опознавательные знаки что и вооруженные англичанами суда. На вооруженных судах не поднимался флаг транспортов ВМФ.

Поэтому каким образом определить является ли этот транспорт вооруженным или нет?

Налицо именно военное преступление но со стороны англичан.
//////////Они несут те же флаги и опознавательные знаки что и вооруженные англичанами суда.

Гражданские суда ходили под Naval Ensign? И Вы можете это доказать?
наоборот - транспорта ходившие под гражданским флагом англичане ВООРУЖАЮТ с февраля 1915 г.

Стоило бороться за Парижскую декларацию и запрет каперства :-)))
Какие вооруженные транспорты ходили под гражданским флагом?
все вооруженные для защиты от пл британские пароходы ходили под торговым флагом.
"Было решено также вооружить и коммерческие суда, плавающие в «отечественных водах». На 50 пароходах быта тотчас же установлены орудия и назначено по 2 артиллериста. Половина вооруженных пароходов пошла для перевозки угля во Францию, а другая половина осталась для надобностей торгового мореплавания на западном побережье Англии и в Канале. "

Шталь - http://militera.lib.ru/science/shtal_av2/02.html
И где там написано, что они после установки вооружения продолжали ходить под торговыми флагами?
везде - это очевидный факт. Британские торговые суда ПОСЛЕ установки вооружения продолжали ходить под торговыми флагами. О чем и было заявлено. Военных там только прислуга при орудиях
Это далеко не очевидный факт, нуждающийся в доказательстве, которого Вы не предоставили.

Это совершенно тривиальный факт отраженный в истории первой мировой войны :-)

Вот скажем как раз разбирается право войны на море

"Проблема правового положения вооруженных торговых судов является исключительно сложной и запутанной, поскольку не имеется общепризнанных норм или какой-либо специальной конвенции по этому вопросу.
Впервые вопрос о вооружении торговых судов был поднят в Англии в начале XIX в. В 1815 г. вооружение торговых судов официально было признано верховным судом США, но при условии что вооружение торговых судов должно предназначаться исключительно для защиты, но не для нападения.
В первую мировую войну в целях защиты от германских подводных лодок большая часть торговых судов Англии и Франции была вооружена артиллерией.
Право вооружаться с целью самообороны открыто не оспаривалось в то время ни одним государством, кроме Германии и Голландии. Германия вовсе не признавала права вооружения торговых судов и рассматривала вооруженные торговые суда как военные. Специальной декларацией о нейтралитете от 5 августа 1914 г. Голландия запретила заход в голландские порты всем военным кораблям и приравненным к ним судам, в том числе и торговым судам, вооруженным артиллерией. "

При этом простите в какой мере скорострельная пушка может быть оружием исключительно защиты но не нападения оставим за кадром - фактически наличие орудий на борту торгового судна делает для подводной лодки невозможной вести войну в соответствии с призовым правом.

>http://www.randewy.ru/prot/prot18.html

Англичане дальше пошли -
"Опасаясь возможной угрозы торговому судоходству, Британия с 1913 г. проводила политику «защитного» вооружения кораблей торгового флота. На них устанавливалось от 2 до 4 орудий среднего калибра, которое было предписано применять для защиты корабля в случае столкновений с вооруженными кораблями противника.

После вступления Великобритании в войну, начиная с октября 1914 г. британское Адмиралтейство стало направлять капитанам британских торговых кораблей приказы, которыми регулировались правила поведения в случае столкновения с кораблями противника. О характере таких приказов можно судить по следующим фактам. В том случае, если капитан торгового корабля останавливался по приказу противника, то это являлось уголовно наказуемым преступлением. Капитан корабля в случае встречи с подводной лодкой противника должен был не только игнорировать требования остановиться, но и предпринять попытку атаковать подводную лодку при помощи любого вооружения, находящегося на борту, а если корабль был не вооружен – идти на таран подводной лодки. Всем британским торговым кораблям было предписано закрасить наименования, цветовые обозначения на трубах, а также при любой возможности поднимать флаги нейтральных стран, для того чтобы затруднить опознание корабля."

http://www.octopus.ru/index.php/articles/3445

Собственно первый случай достоверного нахождения вооружения на борту торгового судна показали моряки кайзеровского флота захватив 7 октября 1914 года британский рефрижератор "ЛА Корентина" на борту которого были установлены два 120мм орудия (для защиты :-). К счастью из за бардака у англичан - без боеприпасов :-)

Все эти действия ПРЯМОЕ нарушение VII Гаагской конвенции (1907(, действие которой относится только к периоду войны.

По этой конвенции проводимое в период войны превращение торговых судов в военные считается законным только при соблюдении следующих условий:

- судно должно быть поставлено под прямую власть, непосредственный контроль и ответственность государства, под флагом которого оно плавает;
- преобразованное судно должно иметь внешние отличительные признаки военных кораблей, т. е. нести военный флаг и вымпел, и находиться в списках военного флота;
- командир судна должен находиться на действительной военной службе;
- экипаж судна должен подчиняться правилам военной дисциплины;
- судно должно соблюдать законы и обычаи войны.


Ну англичане и дальше пошли - у них во вторую мировую под ТОРГОВЫМИ флагами уже и авианосцы ходили... А че типа - защита.
///////////Это совершенно тривиальный факт отраженный в истории первой мировой войны :-)

Достаточно назвать нечто "совершенно тривиальным фактом" и оно тут же становится совершенно тривиальным фактом. :)

//////////Ну англичане и дальше пошли - у них во вторую мировую под ТОРГОВЫМИ флагами уже и авианосцы ходили...

А еще у них под торговым флагом танки в атаку ездили.
>Достаточно назвать нечто "совершенно тривиальным фактом" и оно тут же становится совершенно тривиальным фактом. :)

Вы не верите в вооружение англичанами торговых судов ходящих под торговым флагом? Вы считаете что они имели опознавательные знаки военных кораблей?


>А еще у них под торговым флагом танки в атаку ездили.

Танки нет - а авианосцы да - " В отличие от <кам-шипов> <маки> должны были принимать взлетевшие с них самолеты после выполнения ими боевого задания. Для этого на них устанавливалась полетная палуба и монтировалось необходимое оборудование. В этом смысле они походили на переоборудованные из гражданских судов эскортные авианосцы. Но если последние считались военными кораблями и несли военно-морской флаг, то <маки> оставались коммерческими судами и, помимо самолетов, загружались как и обычные гражданские суда. Вот почему <маки> не числились в составе британского военного флота и несли торговый флаг. "

http://commi.narod.ru/bmc/mk1av/av12.htm

Забавно да :-)