я

Они сами себя утопили!

Ss_athenia

3 сентября 1939 года, всего через восемь часов после вступления Великобритании во Вторую мировую войну, немецкая подводная лодка U-30 под командованием корветтенкапитана Фрица Лемпа торпедировала английский пассажирский пароход "Атения", шедший из Ливерпуля в Канаду. Несмотря на два торпедных попадания, 160-метровый лайнер еще долго держался на плаву и затонул лишь на следующий день. Благодаря этому англичанам удалось спасти большинство из 1418 находившихся на его борту пассажиров и членов экипажа. Однако 128 человек погибли при взрывах или утонули при эвакуации.

Вернувшись из похода, Лемп доложил о своем "успехе", но немцы решили его не афишировать, поскольку нападение на невооруженное гражданское судно, да еще и в нейтральных водах, по всем правовым канонам являлось тяжким военным преступлением. Более того, 19 сентября центральная нацистская газета "Фелькишер Беобахтер" напечатала заявление, согласно которому англичане якобы сами взорвали "Атению", поскольку среди ее пассажиров было много американцев, а их гибель могла спровоцировать США на вступление в войну против Германии. Это заявление стало официальной позицией властей третьего рейха по данному инциденту.

На Нюрнбергском трибунале адмирал Дениц все-таки признал, что лайнер был потоплен немецкой субмариной, однако он пытался "отмазать" Лемпа, утверждая, что тот якобы принял "Атению" за английский крейсер. Оправдание выглядело откровенно нелепо, так как силуэт пассажирского парохода не имел ничего общего с силуэтами крейсеров и каких-либо других боевых кораблей (см. вверху), а у капитана U-30 было достаточно времени, чтобы рассмотреть его во всех подробностях. Допросить самого Лемпа не представлялось возможным, так как он погиб еще в мае 1941 года.

Я, пожалуй, не буду проводить аналогий с тем, что происходит в последние годы на территории одной из сопредельных с Россией стран, хотя, такие аналогии, как говорится, напрашиваются.

atheniapart4

Английский рисунок, изображающий гибель "Атении".

16Sep1939IllustratedLondonAthenia01

Спасение пассажиров затонувшего парохода.

8540110_orig

Корветтенкапитан Фриц Лемп беседует с адмиралом Деницем. Справа - фуражка Лемпа, выловленная англичанами из воды на месте его гибели. 9 мая 1941 года подводная лодка U-110, которой он тогда командовал, получила серьезные повреждения. Лемп решил, что она обречена и приказал команде спасаться вплавь. Однако субмарина не затонула и стала английским трофеем, а сам Лемп захлебнулся или был пристрелен англичанами, решившими не брать его в плен.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
///////////Это совершенно тривиальный факт отраженный в истории первой мировой войны :-)

Достаточно назвать нечто "совершенно тривиальным фактом" и оно тут же становится совершенно тривиальным фактом. :)

//////////Ну англичане и дальше пошли - у них во вторую мировую под ТОРГОВЫМИ флагами уже и авианосцы ходили...

А еще у них под торговым флагом танки в атаку ездили.
>Достаточно назвать нечто "совершенно тривиальным фактом" и оно тут же становится совершенно тривиальным фактом. :)

Вы не верите в вооружение англичанами торговых судов ходящих под торговым флагом? Вы считаете что они имели опознавательные знаки военных кораблей?


>А еще у них под торговым флагом танки в атаку ездили.

Танки нет - а авианосцы да - " В отличие от <кам-шипов> <маки> должны были принимать взлетевшие с них самолеты после выполнения ими боевого задания. Для этого на них устанавливалась полетная палуба и монтировалось необходимое оборудование. В этом смысле они походили на переоборудованные из гражданских судов эскортные авианосцы. Но если последние считались военными кораблями и несли военно-морской флаг, то <маки> оставались коммерческими судами и, помимо самолетов, загружались как и обычные гражданские суда. Вот почему <маки> не числились в составе британского военного флота и несли торговый флаг. "

http://commi.narod.ru/bmc/mk1av/av12.htm

Забавно да :-)