я

Надувной мускулолет

1872-Gravure-ballon

В дополнение к предыдущей записи можно отметить, что следующая после Леппиха попытка постройки дирижабля с мускульным двигателем была предпринята лишь через 60 лет и оказалась более успешной. В 1872 году французский инженер-кораблестроитель Станислас-Анги-Лоран Дюпуи де Лом решил попробовать себя в новой стихии и спроектировал управляемый аэростат, который приводили в движение восемь человек, крутивших руками проходящий вдоль гондолы коленчатый вал с приводом на большой двухлопастный винт.

Максимальная частота вращения пропеллера, которой удавалось достичь, если "крутильщики" старались изо всех сил, составляла всего 32 оборота в минуту. При этом скорость дирижабля составляла 10 километров в час, однако "человекомоторы" очень быстро уставали. Если же они работали не с полной отдачей, то аппарат двигался медленнее пешехода, а даже слабый встречный ветерок мог остановить его или погнать вспять. Если бы винт имел более высокий КПД и ножной, а не ручной привод, вероятно, результат получился бы лучше, но ненамного.

Максимальная дистанция, которую удалось преодолеть дирижаблю Дюпуи де Лома, составляла 90 км, но почти всё это расстояние он летел по ветру как обычный воздушный шар. Таким образом, на практике было доказано, что человек слишком слаб, чтобы служить двигателем для летательного аппарата. Пришлось ждать еще четверть века, пока не появились достаточно мощные, легкие, компактные и надежные двигатели внутреннего сгорания, благодаря которым родилась авиация, а дирижаблестроение перешло из экспериментальной в практическую плоскость.

1872-1-Plan-Ballon-Engineer
Чертеж дирижабля Дюпуи де Лома и газогенераторной станции для наполнения его водородом. Чечевицеобразный баллон, сшитый из шелковой тафты, имел объем 3564 кубометра и длину 34 метра. Под ним висела плетеная гондола в форме лодки, вмещавшая до 13 человек. Повороты осуществлялись с помощью треугольного руля направления, а руля высоты дирижабль не имел. Подъем и спуск происходили "по-аэростатному" - сбрасыванием балласта и стравливанием газа.

1872-Nacelle

Гондола дирижабля крупным планом. Можно заметить, что на нем установлен не двухлопастный, как на всех остальных изображенииях, а четырехлопастный винт. Возможно, это ошибка художника, а может быть, такой пропеллер тоже использовался в ходе испытаний.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Был еще вроде дерижопель с паровой машиной? Полетел еще в 1852 году...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B0%D1%80,_%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8
В 1852 году Анри Жиффар построил аэростат сигаровидной формы, длиной 44 м и диаметром 12 м, вмещавший 2500 куб. метров газа и снабжённый воздушным винтом, который приводился во вращение паровой машиной мощностью в 3 л. с. (2,2 кВт). Масса самой машины составляла 50 кг, а вместе с котлом – 150 кг, таким образом удельная масса двигателя составляла 50 кг/л.с. или 68 кг/кВт. Для придания аппарату устойчивости и управления его курсом был предусмотрен особый руль-парус[2].

Edited at 2016-09-05 08:16 am (UTC)
(Anonymous)
Тоже хотел спросить - а про Жиффара будет? Особенно про его проект гигантского дирижабля.
в принципе простые расчеты показали бы авантюрность данного проекта. вот где деньги отмывали))))
Да ладно.Жюль Верн в это-же время писал "80 000км под водой"- читают дети и сейчас.
Тогда расчеты казались правильными.
"В 1870 г., когда на прилавках книжных магазинов Парижа появились первые экземпляры "Двадцати тысяч лье под водой" Жюля Верна, ее автор бегал по городу и... скупал на свои деньги тираж книги. Великий фантаст прошлого века был раздосадован тем, что большая часть издания его романа попала в руки читателя. Что толкнуло Жюля Верна на столь странный поступок? Оказалось, он только что узнал об изобретении англичанином Уайтхедом "самодвижущейся мины" (сегодня мы называем ее "торпедой") и понял, что без этого нового оружия его "Наутилус" не может считаться совершенным кораблем." (С) Л. Скрягин.
Вообще у классика была какая-то любовь к технике, функционирующей альтернативно. Собранный из бумаги автожир "Альбатрос" абсолютно работоспособен... только осталось раздобыть аккумуляторы, непрерывно заряжающиеся из окружающей среды. Газогенерирующие батареи для аэростата "Виктория" требуемой мощности с использованием технологий ХХI века сами по себе вдвое тяжелее его расчётной грузоподъемности. И так далее, и тому подобное.
Ну кроме Скрябина был еще Е. Брандис-этот на счет критики Ж.Верна. собаку скушал.
Скрябин по кораблям больше,странно,что он в библиотеке попадался только в статьях в "ТМ" в основном.
ну он изначально фантастику писал которая потом правдой жизни стала. а здесь законы физики насиловались )))