Линеечки московские
Два года назад я уже писал, что первым видом общественного транспорта в Москве были так называемые линейки - пассажирские конные повозки с открытыми бортами и продольной лавкой на несколько человек. За прошедшее время у меня появилось несколько новых изображений этих "маршруток", которыми я хочу поделиться.


Ранняя линейка конца XVIII века из Сергиева Посада, сохранившаяся до наших дней в местном краеведческом музее. У нее еще нет крыши, зато пассажиры сидели на обитом бархатом диване, подвешенном на кожаных ремнях-амортизаторах. Над колесами видны каркасы грязевых щитков, которые ранее были обшиты кожей. Кучер правил экипажем стоя.

Наряду с большими многоместными линейками по Москве и Подмосковью ходили совсем маленькие - на 2-3 человека плюс "стоячее" место на площадке между задними колесами.

Такая миниатюрная повозка в 1892 году удостоилась изображения на картине Валентина Серова "Линейка из Москвы в Кузьминки". Сейчас эти места выглядят совсем по-другому, а с 1966 года в Кузьминки можно за 20 минут доехать от центра на метро.

Нельзя сказать, что линейки были чисто московским видом транспорта, встречались они и в других российских городах. Например, этот снимок сделан в 1904 году в Сарове. Кстати, крайний справа пассажир - Саратовский губернатор и будущий премьер Столыпин.

А это фото снято, как выяснилось, в Бахчисарае, уже после революции и гражданской войны. "На югах" линейки продолжали использовать вплоть до конца 1930-х годов как маршрутные прогулочные экипажи.


Ранняя линейка конца XVIII века из Сергиева Посада, сохранившаяся до наших дней в местном краеведческом музее. У нее еще нет крыши, зато пассажиры сидели на обитом бархатом диване, подвешенном на кожаных ремнях-амортизаторах. Над колесами видны каркасы грязевых щитков, которые ранее были обшиты кожей. Кучер правил экипажем стоя.

Наряду с большими многоместными линейками по Москве и Подмосковью ходили совсем маленькие - на 2-3 человека плюс "стоячее" место на площадке между задними колесами.

Такая миниатюрная повозка в 1892 году удостоилась изображения на картине Валентина Серова "Линейка из Москвы в Кузьминки". Сейчас эти места выглядят совсем по-другому, а с 1966 года в Кузьминки можно за 20 минут доехать от центра на метро.

Нельзя сказать, что линейки были чисто московским видом транспорта, встречались они и в других российских городах. Например, этот снимок сделан в 1904 году в Сарове. Кстати, крайний справа пассажир - Саратовский губернатор и будущий премьер Столыпин.

А это фото снято, как выяснилось, в Бахчисарае, уже после революции и гражданской войны. "На югах" линейки продолжали использовать вплоть до конца 1930-х годов как маршрутные прогулочные экипажи.
любопытно
А для Вас это очень важный и принципиальный вопрос?
Это, конечно, вилами-по-воде, но ...
Edited at 2016-09-23 06:33 pm (UTC)
Я нашел! Таки Бахчисарай!))) Площадь перед Ханским дворцом...
Edited at 2016-09-23 08:48 pm (UTC)
Какие, однако, хорошие граждане приехали 2 года назад!
Вам бы Шерлок Холмсом работать
:)))))))))))))))))))))))))
Возможно ошибка
Re: Возможно ошибка
//Кучер правил экипажем стоя.//
Тут с Вами не соглашусь. Крепления сидения кучера отлично видны. И подножка тоже намекает :)
"На югах линейки...
Re: "На югах линейки...
Re: "На югах линейки...