я

Рокетир

Opel-RAK-1-59101

30 сентября 1929 произошло знаменательное, хотя и намного опередившее свое время событие в истории авиации. Фридрих Опель - сын немецкого промышленника Адама Опеля совершил первый в мире пилотируемый полет на самолете с реактивным двигателем. Точнее - с ракетным, и не с одним, а сразу с шестнадцатью. Поскольку время работы одного порохового двигателя было весьма небольшим, ракеты включались последовательно, чтобы продлить время моторного полета.

Сам Опель был лишь заказчиком и финансистом проекта. Силовую установку разработал инженер-пиротехник Фридрих Зандер, а самолет - молодой, 23-летний авиаконструктор-планерист Юлиус Хатри. Самолет Rak.1 ("Ракетный - первый") развил скорость около 100 км/ч и пролетел примерно полтора километра за 70 секунд. При этом несколько ракет не сработали, а в остальных топливо закончилось раньше, поэтому часть дистанции самолет преодолел по-планерному.

Результат Опеля не удовлетворил, но он понял, что с существовавшими на тот момент твердотопливными ракетами существенно улучшить его не удастся. Проект был закрыт, а в дальнейшем никто не пытался строить пилотируемых самолетов с пороховыми двигателями. Они использовались, разве что, в качестве стартовых ускорителей. Появление ЖРД ненадолго вдохнуло вторую жизнь в идею ракетной авиации, но к концу 1940-х годов эту тупиковую идею похоронили уже окончательно.

rocketman

Слева: Фридрих Опель рядом с пакетом двигателей самолета Rak.1. Справа: Фридрих Зандер беседует с Опелем.

42174-1_RAK_Flugzeug-940x528

Rak.1 в полете. Высота, набранная самолетом, не превышала нескольких метров.

Opel-Sander_RAK1

6153413638_b97c04af5c_b

Подлинный самолет Хатри-Зандера не сохранился, но в Германии есть довольно качественный и точный музейный макет, а также - летающая реплика, фотография которой помещена на заставке.

Прежде чем заказать постройку ракетолета, Опель экспериментировал с колесной ракетной техникой, а двигатели для нее разрабатывал тот же Зандер. В 1927-28 годах на фирме его отца были сделаны два ракетомобиля, один из которых разогнался до 236 км/ч, а также - ракетодрезина, достигшая скорости 258 км/ч (по другим данным - 290). Впрочем, все эти машины не предназначались для практического применения и являлись чисто рекламными изделиями.

1928_Opel_Rak1_-_race_car_003_3785

Первый ракетомобиль Опеля.

1452608129-21d08e8cb3185ef2ac5c9969d699c1c5

Второй ракетомобиль, снабженный антикрылом для увеличения сцепления колес с грунтом.

opelrak2rocketcar-02

Опель вылезает из кабины после заезда, в котором он достиг скорости 236 км/ч. Впрочем, рекорд ему поставить не удалось, скоростные автомобили с бензиновыми моторами в те времена уже ездили намного быстрее.

RAK-3

gui opel record 1

Ракетодрезина Опеля и ее масштабная модель. Обратите внимание на тормозные двигатели с соплами, направленным вперед, установленные перед кабиной.

 
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
у Фридриха Зандера отчество часом не Артурович?

:)
Нет, он даже не однофамилец, поскольку не Zander, а Sander. :)
да я уж увидел :)

жаль, такой повод пропал для конспирологии и троллинга (не в Ваш адрес)
Оба Фридрихи зато, потом что бы не путать

Тут проще перевести фамилию

Фридрих Артурович СУДАКОВ (Цандер)

и

Фридрих Вильгельм ШЛИФОВАЛОВ (Зандер) (можно конечно и как Песков перевести, но тогда Пескоструйкин, а не тот песок что на пляжу и в Сахаре)
> Впрочем, рекорд ему поставить не удалось, скоростные автомобили с бензиновыми моторами в те времена уже ездили намного быстрее.

Но в 1970е задним числом когда федерация автоспорта таки стала регистировать рекорды поставленные самобеглыми повозками без прямого привода на колеса (до того автомобилем считалось только то что имеет механический или прямой привод колес) ему таки посмертно утвердили рекорд. Справедливость восторжествовала
оба не дожили и Опель, что разбился и Зандер что помер от болезни...

Но рекорд в своем классе посмертно - все одно рекорд.
Да, к тому же, "Утка" фактически была не самолетом, а планером с ракетными ускорителями, которые давали очень небольшую тягу.
Амортизатор был, но и "зажигались" тоже на земле.
вот тут не помню - ЕМНИП тягу дали в полете, но могу ошибаться.
Дали, но крайне незначительную, тем более, что они включались поочередно. А когда во втором полете пилот попытался включить обе ракеты одновременно, получился бабах.
В 1928 Юнкерс испытал гидросамолет с пороховым ускорителем взлета.
(Anonymous)
Ракетодрезина Опеля и профессор Фэйт
http://img15.nnm.me/9/b/6/3/8/3a5f9eef8e3b138f0caf5132350.jpg