я

Бочарик

dda641410c90acd98d4008cebc61939e

84 года назад, 7 октября 1932 года впервые поднялся в воздух "Стипа-Капрони", пожалуй, один из самых забавных самолетов в истории авиации.

Его разработчик - итальянский инженер Луиджи Стипа выдвинул теорию, что самолетный винт, прогоняющий воздух сквозь туннель, должен иметь более высокую эффективность, чем обычный пропеллер. Для проверки этой теории на фирме "Капрони" построили экспериментальный аэроплан с фюзеляжем в виде широкой трубы, который летал вполне нормально, но не показал заметных преимуществ перед другими машинами с моторами той же мощности. Тяга винта, действительно, немного повысилась, но не настолько, чтобы оправдать строительство самолетов столь оригинальной схемы, к тому же весьма неудобных в эксплуатации. Поэтому "летающий бочонок" Стипы так и остался в единственном экземпляре, а через год его отправили на слом.

09Stipaversionedefinitiva5

05Stipaversionedefinitiva2

02Stipaprimaversioneincostruzione2

Первоначальный вид машины. В ходе испытаний для улучшения управляемости был увеличен размер руля поворота.

07Stipaversionedefinitiva4

Силовая установка и оперение крупным планом.


promo vikond65 june 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Re: не показал заметных преимуществ
Это в одноконтурных ТРД он весь проходит через компрессор и турбины, а в двухконтурных, к которым относятся и турбовентиляторные, - далеко не весь.
Re: не показал заметных преимуществ
ах вот каким образом вы их называете.
Re: не показал заметных преимуществ
Это название не я придумал :)
Re: не показал заметных преимуществ
хорошо, а в чём тогда ПО ВАШЕМУ их радикальное отличие от турбовентиляторных?
Re: не показал заметных преимуществ
Ни в чем, это два названия одного и того же типа двигателей.
Re: не показал заметных преимуществ
значит , они всё-таки МАССОВО применяются в современной авиации.
Re: не показал заметных преимуществ
Кто "они"? ТВРД и импеллерная силовая установка это, все же, разные вещи.
Re: не показал заметных преимуществ
ДВИЖИТЕЛЬ-то у них одинаковый(вентилятор в кольцевом корпусе), а чем он вращается( пусть хоть там в салоне крутят педали 40 голых,потных негров), уже не так существенно.
Re: не показал заметных преимуществ
Существенно, потому что вентилятор ТВРД это не отдельный движитель, а конструктивный элемент самого двигателя.
Re: не показал заметных преимуществ
знаете в технике как-то принято счтитать что колёсная машина это колёсная, а гусеничный трактор- гусеничный, а шнековый другая машина, даже если на них НА ВСЕХ и стоит газотурбинная силовая установка.

Edited at 2016-10-09 08:35 am (UTC)
Re: не показал заметных преимуществ
Не понял юмора.
Re: не показал заметных преимуществ
ну есть "движитель"- винт, вентилятор, реактивна струя, колёса, шнеки, гусеницы. а есть "двигатель"- турбина, двс, дизель, ванкель, штельцера, роторный, паровой, реактивный, и т.д, который всё это или крутит или толкает.

Edited at 2016-10-09 01:15 pm (UTC)