Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Кто взорвал "Боинг"?

Boeing_247_LOC_hec_14566

Нет, я не о том "Боинге", который погиб в 2014 году на Донбассе. Эта заметка - про другую трагедию, гораздо более давнюю, но не менее загадочную. 10 октября 1933 года, неподалеку от городка Честертон штата Индиана взорвался в воздухе новейший авиалайнер "Боинг-247" компании "Юнайтед Эйрлайнс", совершавший трансконтинентальный рейс из Ньюарка в Окленд. Все находившиеся на борту - четверо пассажиров, двое пилотов и стюардесса - погибли. Расследование доказало, что причиной катастрофы был теракт - первый в истории теракт на воздушном транспорте. Хотя, прошло уже более 80 лет, виновники этого преступления до сих пор не найдены.


Руководство следственной комиссии далеко не сразу согласилось с версией о теракте, слишком уж неожиданно и неприятно для властей она выглядела, ведь ранее ничего подобного не случалось. Но доказательства были железные. На обломках самолета обнаружились следы нитроглицерина. Обрывки дюралевой обшивки хвостовой части авиалайнера были вывернуты наружу, чего не бывает при ударе самолета об землю, а может быть только при внутреннем взрыве. Предметы, находившиеся в хвостовом грузовом отсеке, с такой силой забросило в пассажирский салон, что часть из них застряла в телах пассажиров и в спинках кресел. Наконец, патологоанатомическое исследование показало, что у всех пассажиров порваны барабанные перепонки, а это явное и однозначное свидетельство воздействия взрывной волны.

Выяснение обстоятельств катастрофы позволило определить ее причину. Когда самолет пролетал над Честертоном, в заднем грузовом отсеке, где был сложен багаж пассажиров и почтовая корреспонденция, сработало взрывное устройство, состоящее из нескольких динамитных шашек с часовым механизмом. Взрывом перебило или заклинило рулевые тяги, самолет потерял управление и рухнул на землю. В момент падения все пассажиры были уже мертвы или контужены до беспамятства. Пилоты, отделенные от салона кабинной перегородкой, возможно, еще оставались в сознании, но в создавшейся ситуации они уже ничего не могли сделать.

Ответив на вопрос "что случилось?", следственная комиссия и привлеченные эксперты ФБР так и не смогли ответить на вопрос "кто виноват?". Ответственность за теракт никто на себя не взял, ведь "Аль Каиды" и подобных ей организаций тогда еще не было. Версий возникло несколько:
1) Диверсия конкурентов фирмы "Боинг", которой принадлежал самолет и компания "Юнайтед Эйрлайнс", с целью подорвать доверие к продукции фирмы и к ее авиакомпании.
2) Чье-то намерение убить кого-то из пассажиров или членов экипажа по личным мотивам.
3) Действие неких "революционеров", борющихся с режимом террористическими методами.
4) Очень странный способ самоубийства одного из пассажиров.
Ни одна из этих версий не нашла никаких подтверждений, а потому поиск виновных сразу зашел в тупик, из которого так и не вышел. А гибель "Боинга" над Честертоном осталась одной из зловещих тайн в истории авиации.

На заставке - один из "Боингов-247" авиакомпании "Юнайтед Эйрлайнс". Эти самолеты вышли на американские авиалинии в мае 1933 года, всего за четыре месяца до катастрофы в Честертоне. Самолет считался шедевром мирового авиастроения. Это был первый в мире высокоскоростной авиалайнер с автопилотом и убирающимся шасси. Всего фирма "Боинг" построила 75 таких машин, которые находились в эксплуатации до середины 1950-х годов.

b247_nc13369

"Боинг-247" - участник международных авиагонок.

ceb3e2470f3a67274a767e19c111ffc9529ab40b

"Боинги-247" на одном из американских провинциальных аэродромов. Конструкция шасси с большими пневматиками позволяла им без проблем действовать с грунтовых ВПП.

Boe-247

"Боинг-247" идет на посадку.

boeing247-nat
Маркировки "Боингов-247" американской авиакомпании "Юнайтед Эйрлайнс" и германской авиакомпании "Люфтганза", которая приобрела три такие машины.

JacksonTwpPorterCoIndiana-UnitedAirlinesCrash-Oct10-1933-SS

Поисковики-спасатели на месте гибели "Боинга" под Честертоном. Хотя, спасать там уже некого...
Tags: История, США, авиация, катастрофы, криминал, терроризм
Subscribe

  • Корона бьет по мозгу

    Судя по статистике, мир стремительно накрывает третья волна, которая уже намного превзошла первую и быстро догоняет вторую. Заболеваемость и…

  • Сосиски сраные

    Ровно 55 лет тому назад, 8 апреля 1966 года Леонид Ильич Брежнев стал Генеральным секретарем ЦК КПСС. Наступила эпоха, на которую пришлось…

  • Гудбай, ковид, гудбай

    Позавчера закинулся второй дозой "Спутника", так что, для меня на 92% пандемия закончилась. Можно снова целовать лягушек, пить из…

promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Корона бьет по мозгу

    Судя по статистике, мир стремительно накрывает третья волна, которая уже намного превзошла первую и быстро догоняет вторую. Заболеваемость и…

  • Сосиски сраные

    Ровно 55 лет тому назад, 8 апреля 1966 года Леонид Ильич Брежнев стал Генеральным секретарем ЦК КПСС. Наступила эпоха, на которую пришлось…

  • Гудбай, ковид, гудбай

    Позавчера закинулся второй дозой "Спутника", так что, для меня на 92% пандемия закончилась. Можно снова целовать лягушек, пить из…