я

Непруха

CARDENAL-CISNEROS-ALMANAQUE-FERROL-FERRER

28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов, напоролся на неотмеченную на карте подводную скалу и затонул флагман испанского флота - новый броненосный крейсер "Кардинал де Сиснерос". Можно вспомнить, что всего за несколько лет до этого испанские ВМС получили сокрушительный удар от американцев, уничтоживших две испанские эскадры в боях у кубинского побережья и в Манильском заливе. И вот - новая беда. Создается впечатление, что кто-то в небесной (или подводной) канцелярии не хотел возрождения испанского военно-морского могущества.

Интересно, что катастрофа "Кардинала де Сиснероса" произошла вблизи галисийского побережья, в районе с давним и интенсивным морским трафиком. В тех местах много плавали еще со времен античности, однако, ранее никто не обнаружил роковой риф. Очевидно, это связано с тем, что все проходившие над ним корабли имели относительно небольшую осадку. Крейсер врезался в скалу на полном ходу, и она как консервный нож вспорола его днище на протяжении 50 метров. При таких размерах пробоины "Кардинала" не могли спасти никакие насосы и переборки.

Правда, экипажу повезло в том отношении, что погода была тихая, а возле места крушения работало несколько рыболовециких судов, принявших активное участие в спасении моряков тонущего крейсера. Благодаря этому из 550 человек, находившихся на его борту, никто не погиб. Удивительно, но спаслись даже работники машинного и котельного отделений, которые почти сразу оказались затопленными. Однако Испания в одночасье лишилась одного из лучших и наиболее современных кораблей своего флота.

6400988c89911ff2a194ca6b0a388669

Крейсер "Кардинал де Сиснерос".

JinWFZs

Броненосный крейсер "Каталунья" - систершип жертвы кораблекрушения. В 1902-1904 годах вступили в строй три таких корабля - "Принцесса де Астуриас", "Каталунья" и "Кардинал де Сиснерос". Их водоизмещение - 7000 тонн, длина - 106 м, толщина броневого пояса - 150-300 мм, вооружение: 2х240 мм, 8х140 мм, 8х57 мм и 10х37 мм, максимальная скорость - 20 узлов.

Esquema de las maquinas principales de los cruceros acorazados. Del libro LA MAQUINISTA TERRERSTRE Y MARITIMA. PERSONAJE HISTORICO
Трехцилиндровая паровая машина тройного расширения крейсера "Кардинал де Сиснерос". На корабле стояли две такие машины общей мощностью 10500 л.с., каждая из которых работала на один винт.
promo mono_polist 19:41, вчера 18
Buy for 50 tokens
Рядом с домом есть магазин « продукты Ермолино». Иногда покупаем там разную продукцию. Очень удобно, когда нет времени на полноценную готовку, а тут кинул на сковородку и ешь. Еда нравится, качественная и вкусная, а порой и не скажешь, что это всего лишь полуфабрикаты. Вот недавно…
Довольно своеобразные крейсера. Гарвеевский пояс аж в 300 миллиметров, при довольно слабом вооружении из пары 9-дюймовок и восьми 5,5-дюймовок. Смахивает на попытку произвести этакий быстроходный/мореходный броненосец береговой обороны.
У него автономность - 6500 миль. Многовато для ББО. :)
Так и говорю - получился у них какой-то странный гибрид. Вооружение и защита типичного ББО, но со скоростью и мореходностью крейсера.

Интересно было бы изучить их ход мысли. Зачем они захотели аж 300-мм пояс на крейсере? Причем он ведь почти наверняка получился узким...
В порядке бреда. Возможно, гипертрофированная "германская" логика. "Наши корабли в подавляющем большинстве случаев будут оказываться в ВОПИЮЩЕМ меньшинстве, поэтому живучесть любой ценой".
(Anonymous)
Это не внучек ли кардинала командовал республиканской авиацией и разъём Сталина на бабки ?
Если учесть, что великий инквизитор Франсиско Хименес де Сиснерос, в честь которого назван корабль, жил в 15-16 веках, то вряд ли внучек. :)
Повезло морякам, что поблизости оказались рыболовецкие суда. Радует, что никто не погиб. Любопытно, правда, как успели выскочить наружу люди из котельного и машинного отделений, если они "почти сразу оказались затопленными"? Сколько времени длилось это "почти"? И разве затопленные отделения не перекрывались сразу же водонепроницаемыми переборками?
> Любопытно, правда, как успели выскочить наружу люди из котельного и машинного отделений, если они "почти сразу оказались затопленными"? Сколько времени длилось это "почти"?

Котельное отделение затапливалось около 8 минут. Машинное чуть дольше. Крейсер остановился через 10-15 минут после аварии.

Крейсера типа "Каталунья" к которым принадлежал "Сиснерос" это вторая серия кораблей типа "Инфанта Мария Терезия" спроектированных в 1887 году на основе британского проекта крейсеров типа "Орландо" (спроектированы в 1882-83 гг :-)

ТОГДА не было автоматических водонепроницаемых дверей. Их закрывали по тревоге вручную, смотри гибель броненосца Виктория в 1893м, его проектировал тот же Барнаби.


Как-то вот успели. Как говорится в известном фильме, "жить захочешь - еще не так раскорячишься!" :)
А переборки, возможно, никто и не закрывал. Там была такая спешка, что капитан, его помощник и штурман даже забыли забрать судовые документы.
Да, тут один из Ваших френдов только что любезно сообщил мне, что автоматических водонепроницаемых переборок на "Кардинале де Сиснеросе" не было.
Автоматических, конечно, в те времена еще не было, вручную закрывали.
Испанцы сейчас взбудоражены спуском на воду своих новых подводных лодок. У этих современнейших подлодок стеклянные полы, чтобы новый испанский военно-морской флот мог видеть старый испанский флот
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1271795.html