я

Непруха

CARDENAL-CISNEROS-ALMANAQUE-FERROL-FERRER

28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов, напоролся на неотмеченную на карте подводную скалу и затонул флагман испанского флота - новый броненосный крейсер "Кардинал де Сиснерос". Можно вспомнить, что всего за несколько лет до этого испанские ВМС получили сокрушительный удар от американцев, уничтоживших две испанские эскадры в боях у кубинского побережья и в Манильском заливе. И вот - новая беда. Создается впечатление, что кто-то в небесной (или подводной) канцелярии не хотел возрождения испанского военно-морского могущества.

Интересно, что катастрофа "Кардинала де Сиснероса" произошла вблизи галисийского побережья, в районе с давним и интенсивным морским трафиком. В тех местах много плавали еще со времен античности, однако, ранее никто не обнаружил роковой риф. Очевидно, это связано с тем, что все проходившие над ним корабли имели относительно небольшую осадку. Крейсер врезался в скалу на полном ходу, и она как консервный нож вспорола его днище на протяжении 50 метров. При таких размерах пробоины "Кардинала" не могли спасти никакие насосы и переборки.

Правда, экипажу повезло в том отношении, что погода была тихая, а возле места крушения работало несколько рыболовециких судов, принявших активное участие в спасении моряков тонущего крейсера. Благодаря этому из 550 человек, находившихся на его борту, никто не погиб. Удивительно, но спаслись даже работники машинного и котельного отделений, которые почти сразу оказались затопленными. Однако Испания в одночасье лишилась одного из лучших и наиболее современных кораблей своего флота.

6400988c89911ff2a194ca6b0a388669

Крейсер "Кардинал де Сиснерос".

JinWFZs

Броненосный крейсер "Каталунья" - систершип жертвы кораблекрушения. В 1902-1904 годах вступили в строй три таких корабля - "Принцесса де Астуриас", "Каталунья" и "Кардинал де Сиснерос". Их водоизмещение - 7000 тонн, длина - 106 м, толщина броневого пояса - 150-300 мм, вооружение: 2х240 мм, 8х140 мм, 8х57 мм и 10х37 мм, максимальная скорость - 20 узлов.

Esquema de las maquinas principales de los cruceros acorazados. Del libro LA MAQUINISTA TERRERSTRE Y MARITIMA. PERSONAJE HISTORICO
Трехцилиндровая паровая машина тройного расширения крейсера "Кардинал де Сиснерос". На корабле стояли две такие машины общей мощностью 10500 л.с., каждая из которых работала на один винт.
Buy for 30 tokens
“Я выбираю свободу”, - сказал себе однажды московский журналист Александр Орлов, и уехал в Прагу. Именно там находится штаб-квартира известной еще со времен “Холодной войны” радиостанции, которая с тех пор превратилась в огромный медиа-холдинг с аудиторией сильно больше, чем население одной…
В порядке бреда. Возможно, гипертрофированная "германская" логика. "Наши корабли в подавляющем большинстве случаев будут оказываться в ВОПИЮЩЕМ меньшинстве, поэтому живучесть любой ценой".
Есть у меня такое мнение, что испанцы, возможно, пытались переработать под условия мировой (тогда еще) колониальной империи итальянский опыт. И пытались соорудить этакие микросуперлинкоры под влиянием "Италии" и "Лепанто". Во всяком случае схема бронирования "Инфанты Марии-Терезы" -



- отдает по "голым" бортам и избыточно тяжелым орудиям сходством с творениями Брина.
Да, "Мария Терентьевна" была бронепалубной, но на более поздних крейсерах типа "Сиснероса", хотя они и считаются однотипными, уже был толстый броневой пояс. На этой схеме его нет, поэтому я не стал вставлять ее в заметку.
>Да, "Мария Терентьевна" была бронепалубной,

Терезия бронепалубная - это Австрийская.

Испанская Терезия - имела броневой пояс, как на британских "Орландо"

крейсера типа "орландо" проектировались англичанами под две роли - крейсер для дальних станций и одновременно крейсер при эскадре.

Отсюда солидное бронирование - особенно броневые траверзы - для разведки при эскадре - набегать и убегать от вражьей эскадры. Мол при прододльных выстрелах - машины и котлы не будут задеты и высокая (для 1880х) скорость хода не пострадает.

Откровенно говоря, учитывая мизерную высоту пояса - 1,68 метра (над ватерлинией в лучшем случае 0,46 метра), вероятность попадания в него была мизерной. Даже если бы противник специально целился.
>Откровенно говоря, учитывая мизерную высоту пояса - 1,68 метра (над ватерлинией в лучшем случае 0,46 метра), вероятность попадания в него была мизерной. Даже если бы противник специально целился.

"Адмирал Нахимов" с точно таким же бронированием в Цусиме по отчету лейтенанта Гретнера 1го поймал минимум два среднекалиберных японских снаряда в бронепояс. Без пробития.

Так что КАКАЯ то польза от такой брони таки есть :-)
и на схеме и на бортовом разрезе он есть. Просто он узкий. А карпасная палуба в носу - со скосами той же высоты что и пояс.

На схеме показаны и оба бронетраверза - прикрывавшие погреба.
>Есть у меня такое мнение, что испанцы, возможно, пытались переработать под условия мировой (тогда еще) колониальной империи итальянский опыт.

Английский. крейсера типа "Орландо" - английское более дешевое развитие "колониального броненосца 2го класса" ака Имперьюз и Уороспайт (прототипы нашего "Адмирала Нахимова")

Вот "Орландо" это более дешевая (по проекту) и более универсальная версия - и для станций и для эскадр.

Испанцы запроектировали "сбалансированный флот" - две эскадры по три броненосных крейсера типа "Инфанта Мария Терезия" - и "быстроходный крейсер при них" - тот самый "Карлос Синко".

Типичная конструкция Барнаби - узенький пояс по ватерлинии (0,6м над водой по проекту) плоская палуба без скосов (у итальянцев начиная с Италии палубы выпуклые) и мощные траверзы.

Испанцы только заменили 234мм орудия на 280 мм у первой серии и 240мм у второй. И увеличили водоизмещение почти на 1000т.
Хм, ясно. Спасибо за уточнение.

Да, сравнил с "Орландо" - почитай, один в один. Такой же узенький поясок и мощные пушки ГК.

//Испанцы только заменили 234мм орудия на 280 мм у первой серии и 240мм у второй. И увеличили водоизмещение почти на 1000т. //

Кстати, давно хотел поинтересоваться. Испанские композитные орудия Ордонеза; насколько хорошо они работали? И пробовал ли кто-нибудь кроме них делать чугунно-стально-железные композитные пушки?
(посмотрев) Пишут, что это вторая производная от "Орландо" (схемы идентичны, тот же солидный бронепояс порядка полуметра над водой), которые позиционировались как антирейдеры/хранители торговли. При этом собственно "Орландо" строились на основе бронепалубников "Ривер". Т.е., насколько я понимаю, это, по сути, именно бронепалубник, но с практически неуязвимой для противников цитаделью в качестве дополнительной опции.

Edited at 2016-10-28 08:06 pm (UTC)
>При этом собственно "Орландо" строились на основе бронепалубников "Ривер". Т.е., насколько я понимаю, это, по сути, именно бронепалубник, но с практически неуязвимой для противников цитаделью в качестве дополнительной опции.

Увы врут-сс. "Орландо" он хотя и похож на "Ривер", и конструктор тот же - но все же основа для него "колониальный броненосец 2го класса" ака "Имперьюз" и "Уорспайт" - но в бюджетном варианте (около 300 тыс фунтиков против примерно 430 тыс фунтиков) и без "французских излишеств". А что они стали при этом похожи на "Ривер" - тут скорее внешнее сходство и единость расположения артиллерии под британские тактические требования.
(Anonymous)
Если бы это были мини Лепанто то там бы стояли как минимум 280-305 а то и поболе. 2 240мм это совершенно недостаточно для бронесного крейсера 02-04 годов выпуска.Подавляющее большинство образцов были уже существенно сильнее.
>Если бы это были мини Лепанто то там бы стояли как минимум 280-305 а то и поболе.

Так на первой серии (Инфанта Мария Терезия) и стояли 2 280мм и 10 140 мм пушек.

Но те корабли сочли перегруженными, отчего бронепояс ушел в воду. Потому "Каталуньи" (серия к которым принадлежал "Сиснерос") частично разгрузили - 2 240мм (правда с очень хорошей баллистикой) и 8 140мм пушек.
>Если бы это были мини Лепанто то там бы стояли как минимум 280-305 а то и поболе

Голландцы на своей микро-Лепанте (концептуально - бронепалубный броненосец береговой обороны) поставили 1 260 мм и 3 170мм. И не жужжали :-)