я

Непруха

CARDENAL-CISNEROS-ALMANAQUE-FERROL-FERRER

28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов, напоролся на неотмеченную на карте подводную скалу и затонул флагман испанского флота - новый броненосный крейсер "Кардинал де Сиснерос". Можно вспомнить, что всего за несколько лет до этого испанские ВМС получили сокрушительный удар от американцев, уничтоживших две испанские эскадры в боях у кубинского побережья и в Манильском заливе. И вот - новая беда. Создается впечатление, что кто-то в небесной (или подводной) канцелярии не хотел возрождения испанского военно-морского могущества.

Интересно, что катастрофа "Кардинала де Сиснероса" произошла вблизи галисийского побережья, в районе с давним и интенсивным морским трафиком. В тех местах много плавали еще со времен античности, однако, ранее никто не обнаружил роковой риф. Очевидно, это связано с тем, что все проходившие над ним корабли имели относительно небольшую осадку. Крейсер врезался в скалу на полном ходу, и она как консервный нож вспорола его днище на протяжении 50 метров. При таких размерах пробоины "Кардинала" не могли спасти никакие насосы и переборки.

Правда, экипажу повезло в том отношении, что погода была тихая, а возле места крушения работало несколько рыболовециких судов, принявших активное участие в спасении моряков тонущего крейсера. Благодаря этому из 550 человек, находившихся на его борту, никто не погиб. Удивительно, но спаслись даже работники машинного и котельного отделений, которые почти сразу оказались затопленными. Однако Испания в одночасье лишилась одного из лучших и наиболее современных кораблей своего флота.

6400988c89911ff2a194ca6b0a388669

Крейсер "Кардинал де Сиснерос".

JinWFZs

Броненосный крейсер "Каталунья" - систершип жертвы кораблекрушения. В 1902-1904 годах вступили в строй три таких корабля - "Принцесса де Астуриас", "Каталунья" и "Кардинал де Сиснерос". Их водоизмещение - 7000 тонн, длина - 106 м, толщина броневого пояса - 150-300 мм, вооружение: 2х240 мм, 8х140 мм, 8х57 мм и 10х37 мм, максимальная скорость - 20 узлов.

Esquema de las maquinas principales de los cruceros acorazados. Del libro LA MAQUINISTA TERRERSTRE Y MARITIMA. PERSONAJE HISTORICO
Трехцилиндровая паровая машина тройного расширения крейсера "Кардинал де Сиснерос". На корабле стояли две такие машины общей мощностью 10500 л.с., каждая из которых работала на один винт.
promo mono_polist 19:41, вчера 18
Buy for 50 tokens
Рядом с домом есть магазин « продукты Ермолино». Иногда покупаем там разную продукцию. Очень удобно, когда нет времени на полноценную готовку, а тут кинул на сковородку и ешь. Еда нравится, качественная и вкусная, а порой и не скажешь, что это всего лишь полуфабрикаты. Вот недавно…
Вообще говоря с немцами) Серию "Инфант Марий-Терез" спроектировали заместо планировавшихся систер-шипов "Пелайо" когда поцапались с немцами из-за колоний в 1885. Предполагалось, что они должны будут отпугивать немецкие крейсера - которых на тот момент без особого труда могли бы напугать и безбронные крейсера Ренделла - от колоний.
В начале "нулевых", когда вводились в строй "Принцессы Астурийские", против немцев это бы уже не прокатило. У них к тому времени появились гораздо более серьезные игрушки.
Тройку "Каталуний" и "Реину Рахенте II" (то же капитально модернизированный проект середины 1880х) достроили и ввели в состав флота уже строго под учебные цели в первую очередь. Ибо надо было на чем то готовить моряков для "возрожденного испанского флота" о необходимости которого тогда уже не только говорили но и делали.

В общем вынужденное временное решение. Причем вроде парочке Каталуний при этом пришлось еще и повоевать на всю катушку - в обстрелах восставших рифов в Марокко. И там огромные бабахалы "Пелайо", "Карлоса 5" и эти вот 240мм оказались очень кстати

Edited at 2016-10-28 09:12 pm (UTC)
А ради чего его возрождать? С кем они воевать-то собирались, окромя марокканцев?
>А ради чего его возрождать? С кем они воевать-то собирались, окромя марокканцев?

Задача не изменилась - для защиты испанских колоний (тех что остались) от покушений со стороны Германии, США и Японии (в таком порядке) НО в союзе с какой либо европейской державой. И для обороны побережья страны в случае войны в Европе. (причем испанский морской министр выпрашивая в Кортесах бабло на три дредноута в 1908м) о вероятности , причем скорой вероятности "большой европейской войны" говорил ЕМНИП прямо открыто.


Забавно - тогда же, в конце 19 века началась ускоренная реанимация даже миниатюрного португальского флота (с теми же целями) и португальцы угадали 100% - их то кораблям в первую мировую как раз пришлось офигенно повоевать защищая португальские колонии в Африке. А потом еще в 1920е намотать десятки тысяч миль защищая португальские колонии и сеттельменты в Китае во время тамошних событий.


При такой длине побережья, флот - это не роскошь, а жизненная необходимость...