я

Непруха

CARDENAL-CISNEROS-ALMANAQUE-FERROL-FERRER

28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов, напоролся на неотмеченную на карте подводную скалу и затонул флагман испанского флота - новый броненосный крейсер "Кардинал де Сиснерос". Можно вспомнить, что всего за несколько лет до этого испанские ВМС получили сокрушительный удар от американцев, уничтоживших две испанские эскадры в боях у кубинского побережья и в Манильском заливе. И вот - новая беда. Создается впечатление, что кто-то в небесной (или подводной) канцелярии не хотел возрождения испанского военно-морского могущества.

Интересно, что катастрофа "Кардинала де Сиснероса" произошла вблизи галисийского побережья, в районе с давним и интенсивным морским трафиком. В тех местах много плавали еще со времен античности, однако, ранее никто не обнаружил роковой риф. Очевидно, это связано с тем, что все проходившие над ним корабли имели относительно небольшую осадку. Крейсер врезался в скалу на полном ходу, и она как консервный нож вспорола его днище на протяжении 50 метров. При таких размерах пробоины "Кардинала" не могли спасти никакие насосы и переборки.

Правда, экипажу повезло в том отношении, что погода была тихая, а возле места крушения работало несколько рыболовециких судов, принявших активное участие в спасении моряков тонущего крейсера. Благодаря этому из 550 человек, находившихся на его борту, никто не погиб. Удивительно, но спаслись даже работники машинного и котельного отделений, которые почти сразу оказались затопленными. Однако Испания в одночасье лишилась одного из лучших и наиболее современных кораблей своего флота.

6400988c89911ff2a194ca6b0a388669

Крейсер "Кардинал де Сиснерос".

JinWFZs

Броненосный крейсер "Каталунья" - систершип жертвы кораблекрушения. В 1902-1904 годах вступили в строй три таких корабля - "Принцесса де Астуриас", "Каталунья" и "Кардинал де Сиснерос". Их водоизмещение - 7000 тонн, длина - 106 м, толщина броневого пояса - 150-300 мм, вооружение: 2х240 мм, 8х140 мм, 8х57 мм и 10х37 мм, максимальная скорость - 20 узлов.

Esquema de las maquinas principales de los cruceros acorazados. Del libro LA MAQUINISTA TERRERSTRE Y MARITIMA. PERSONAJE HISTORICO
Трехцилиндровая паровая машина тройного расширения крейсера "Кардинал де Сиснерос". На корабле стояли две такие машины общей мощностью 10500 л.с., каждая из которых работала на один винт.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Вообще говоря с немцами) Серию "Инфант Марий-Терез" спроектировали заместо планировавшихся систер-шипов "Пелайо" когда поцапались с немцами из-за колоний в 1885. Предполагалось, что они должны будут отпугивать немецкие крейсера - которых на тот момент без особого труда могли бы напугать и безбронные крейсера Ренделла - от колоний.
В начале "нулевых", когда вводились в строй "Принцессы Астурийские", против немцев это бы уже не прокатило. У них к тому времени появились гораздо более серьезные игрушки.
Тройку "Каталуний" и "Реину Рахенте II" (то же капитально модернизированный проект середины 1880х) достроили и ввели в состав флота уже строго под учебные цели в первую очередь. Ибо надо было на чем то готовить моряков для "возрожденного испанского флота" о необходимости которого тогда уже не только говорили но и делали.

В общем вынужденное временное решение. Причем вроде парочке Каталуний при этом пришлось еще и повоевать на всю катушку - в обстрелах восставших рифов в Марокко. И там огромные бабахалы "Пелайо", "Карлоса 5" и эти вот 240мм оказались очень кстати

Edited at 2016-10-28 09:12 pm (UTC)
А ради чего его возрождать? С кем они воевать-то собирались, окромя марокканцев?
>А ради чего его возрождать? С кем они воевать-то собирались, окромя марокканцев?

Задача не изменилась - для защиты испанских колоний (тех что остались) от покушений со стороны Германии, США и Японии (в таком порядке) НО в союзе с какой либо европейской державой. И для обороны побережья страны в случае войны в Европе. (причем испанский морской министр выпрашивая в Кортесах бабло на три дредноута в 1908м) о вероятности , причем скорой вероятности "большой европейской войны" говорил ЕМНИП прямо открыто.


Забавно - тогда же, в конце 19 века началась ускоренная реанимация даже миниатюрного португальского флота (с теми же целями) и португальцы угадали 100% - их то кораблям в первую мировую как раз пришлось офигенно повоевать защищая португальские колонии в Африке. А потом еще в 1920е намотать десятки тысяч миль защищая португальские колонии и сеттельменты в Китае во время тамошних событий.


При такой длине побережья, флот - это не роскошь, а жизненная необходимость...