я

Непруха

CARDENAL-CISNEROS-ALMANAQUE-FERROL-FERRER

28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов, напоролся на неотмеченную на карте подводную скалу и затонул флагман испанского флота - новый броненосный крейсер "Кардинал де Сиснерос". Можно вспомнить, что всего за несколько лет до этого испанские ВМС получили сокрушительный удар от американцев, уничтоживших две испанские эскадры в боях у кубинского побережья и в Манильском заливе. И вот - новая беда. Создается впечатление, что кто-то в небесной (или подводной) канцелярии не хотел возрождения испанского военно-морского могущества.

Интересно, что катастрофа "Кардинала де Сиснероса" произошла вблизи галисийского побережья, в районе с давним и интенсивным морским трафиком. В тех местах много плавали еще со времен античности, однако, ранее никто не обнаружил роковой риф. Очевидно, это связано с тем, что все проходившие над ним корабли имели относительно небольшую осадку. Крейсер врезался в скалу на полном ходу, и она как консервный нож вспорола его днище на протяжении 50 метров. При таких размерах пробоины "Кардинала" не могли спасти никакие насосы и переборки.

Правда, экипажу повезло в том отношении, что погода была тихая, а возле места крушения работало несколько рыболовециких судов, принявших активное участие в спасении моряков тонущего крейсера. Благодаря этому из 550 человек, находившихся на его борту, никто не погиб. Удивительно, но спаслись даже работники машинного и котельного отделений, которые почти сразу оказались затопленными. Однако Испания в одночасье лишилась одного из лучших и наиболее современных кораблей своего флота.

6400988c89911ff2a194ca6b0a388669

Крейсер "Кардинал де Сиснерос".

JinWFZs

Броненосный крейсер "Каталунья" - систершип жертвы кораблекрушения. В 1902-1904 годах вступили в строй три таких корабля - "Принцесса де Астуриас", "Каталунья" и "Кардинал де Сиснерос". Их водоизмещение - 7000 тонн, длина - 106 м, толщина броневого пояса - 150-300 мм, вооружение: 2х240 мм, 8х140 мм, 8х57 мм и 10х37 мм, максимальная скорость - 20 узлов.

Esquema de las maquinas principales de los cruceros acorazados. Del libro LA MAQUINISTA TERRERSTRE Y MARITIMA. PERSONAJE HISTORICO
Трехцилиндровая паровая машина тройного расширения крейсера "Кардинал де Сиснерос". На корабле стояли две такие машины общей мощностью 10500 л.с., каждая из которых работала на один винт.
promo centercigr 17:49, monday 9
Buy for 50 tokens
Решили сделать сводный обновляемый пост, в котором будет отражаться наша работа по возможной точечной помощи подразделениям армий ДНР и ЛНР... Руководитель программы военно-гуманитарной помощи Донбассу МОО Вече, военный эксперт Центра военно-политической журналистики CIGR Владимир Орлов в ЛНР,…
> как раз дешевизной и относительной простотой изготовления.

Ну многие их сравнивали с недорогими крупповскими гаубицами для береговой обороны. Причем они были даже дешевле.

Они работали и на бездымном порохе - причем последнюю модернизацию прошли в 1916м и успели повоевать в Гражданскую.

> И стреляли ли они снарядами одинакового со стальными веса, или использовали облегченные?

Их достоинство что они использовали полную гамму крупповских снарядов - то есть совместимость даже по нарезам. Как обычного веса так и облегченные.

Хм! Большое спасибо!

И такой, общетеоретический вопрос: можно ли было создать "композитную" пушку с начальной скоростью сопоставимой со стальной? Естественно, такое орудие не будет значимо дешевле, и будет значимо тяжелее. Но представим ситуацию, когда у нас есть дефицит качественной стали, а тяжелые пушки нужны до зарезу.
>И такой, общетеоретический вопрос: можно ли было создать "композитную" пушку с начальной скоростью сопоставимой со стальной?

Сложный вопрос требующий скорее всяких металловедов (хоть в Тулу езжай к одному очень достойному священнику из КБ Грязева-Шипунова :-). Вылезли бы проблемы с неравномерными нагрузками между чугунными, железными и стальными кольцами, стала бы отслаиваться внутренняя нарезная часть (такое было при форсировке начальной скорости даже на сталебронзовых орудиях, хотя там то как раз более разумно - сильно сжимающаяся при охлаждении бронза сжимала внутренний стальной лейнер). Хотя конечно можно попробовать - если у нас береговые пушки и не надо экономить вес - то можно наверное. стальной внутренний лейнер, железная проволочная намотка и чугунные обсадные кольца - этакое англичанство.. ДА пожалуй может получиться.