я

Непруха

CARDENAL-CISNEROS-ALMANAQUE-FERROL-FERRER

28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов, напоролся на неотмеченную на карте подводную скалу и затонул флагман испанского флота - новый броненосный крейсер "Кардинал де Сиснерос". Можно вспомнить, что всего за несколько лет до этого испанские ВМС получили сокрушительный удар от американцев, уничтоживших две испанские эскадры в боях у кубинского побережья и в Манильском заливе. И вот - новая беда. Создается впечатление, что кто-то в небесной (или подводной) канцелярии не хотел возрождения испанского военно-морского могущества.

Интересно, что катастрофа "Кардинала де Сиснероса" произошла вблизи галисийского побережья, в районе с давним и интенсивным морским трафиком. В тех местах много плавали еще со времен античности, однако, ранее никто не обнаружил роковой риф. Очевидно, это связано с тем, что все проходившие над ним корабли имели относительно небольшую осадку. Крейсер врезался в скалу на полном ходу, и она как консервный нож вспорола его днище на протяжении 50 метров. При таких размерах пробоины "Кардинала" не могли спасти никакие насосы и переборки.

Правда, экипажу повезло в том отношении, что погода была тихая, а возле места крушения работало несколько рыболовециких судов, принявших активное участие в спасении моряков тонущего крейсера. Благодаря этому из 550 человек, находившихся на его борту, никто не погиб. Удивительно, но спаслись даже работники машинного и котельного отделений, которые почти сразу оказались затопленными. Однако Испания в одночасье лишилась одного из лучших и наиболее современных кораблей своего флота.

6400988c89911ff2a194ca6b0a388669

Крейсер "Кардинал де Сиснерос".

JinWFZs

Броненосный крейсер "Каталунья" - систершип жертвы кораблекрушения. В 1902-1904 годах вступили в строй три таких корабля - "Принцесса де Астуриас", "Каталунья" и "Кардинал де Сиснерос". Их водоизмещение - 7000 тонн, длина - 106 м, толщина броневого пояса - 150-300 мм, вооружение: 2х240 мм, 8х140 мм, 8х57 мм и 10х37 мм, максимальная скорость - 20 узлов.

Esquema de las maquinas principales de los cruceros acorazados. Del libro LA MAQUINISTA TERRERSTRE Y MARITIMA. PERSONAJE HISTORICO
Трехцилиндровая паровая машина тройного расширения крейсера "Кардинал де Сиснерос". На корабле стояли две такие машины общей мощностью 10500 л.с., каждая из которых работала на один винт.
promo vikond65 май 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
///////////Корсаковский порт ПАТРУЛИРОВАЛСЯ японскими шхунами военно-морского резерва

Пара миноносцев и - никаких шхун. К тому же, их радиосигнал легко заглушить.

//////////Эээ = какие трудности японцам перебросить свои вспомогательные минзаги в Курильские проливы?

Время. Когда в этих проливах появится русская эскадра, поздно гнать туда минзаги из Кореи. Даже если в Корее об этом узнают.

//////////На части южных проливов есть подводный кабель.

См. выше. Даже если Того своевременно узнает о появлении русских кораблей в Курильских проливах, он не успеет отреагировать. К тому же, он не сможет узнать, какие силы идут через Курилы, а какие - через Цусимский пролив.

/////////Ну так прорвутся пара самых везучих в лучшем случае. Как прорвались Россия и Громобой из Ульсана , когда у японцев уже кочегары с ног падать стали. А остальных "трус Рожественский предательски бросил" :-)

Многие смогли бы прорваться при таком раскладе, см. "Алмаз" и "Изумруд". Но вся беда в том, что Рожественский, судя по всему, хотел именно боя "по полной программе". Кстати, в свое время он опубликовал статью про бой "Весты", в которой написал, что никакого боя не было, а было лишь бегство, поэтому незачем героизировать данный эпизод. Это очень показательный момент, характеризующий его психологию.

//////////Нет - имея догонную скорость в 15-16 узлов они будут просто идти параллельно и оббивать сбивая ход.

Хе-хе, А если наши корабли пойдут не общей кучей, а в разных направлениях? Тогда японцам придется гоняться за каждым в отдельности, а на это у них просто сил не хватит. :)

/////////Да - пробег в январе 1905. Именно проба машин после текущих ремонтов. Пробег около 800 миль со средней скоростью в 13,5 узлов, часть пробега - как раз тридцать часов держали 15 узловый ход.

Что-то у Вас не штыкуется. 800 миль это и есть 30 часов с 15-узловой скоростью. Точнее, даже не 30, а 28 с копейками.
>Пара миноносцев и - никаких шхун. К тому же, их радиосигнал легко заглушить.

Упусти одну из нескольких - и противник все знает. Тут бы координацию с Владивостокским отрядом - что бы они скажем за пару дней до прохода шуганули бы там все патрули, пусть и одним крейсером. Или выслать вперед вспомогательные крейсера (так даже лучше - будет непонятно - это ложный маневр или настоящий) но тут ум надо иметь.

А опыт прохода курильским проливом даже трофейного парохода Олдгамия показывает что со штурманами и личным составом что был у Рожественского проход через пролив мог бы начаться с посадки на мель пары кораблей :-)

>Время. Когда в этих проливах появится русская эскадра, поздно гнать туда минзаги из Кореи. Даже если в Корее об этом узнают.

Минозаградительные силы и прочее они в северных японских портах. Не в Мозапмпо..

Если эскадра нарывается на нейтралов в походе вокруг японии или на патрульные суда - японцы знают как сложить 1 и 1.

В общем риска много = прямой выгоды нет.

>Даже если Того своевременно узнает о появлении русских кораблей в Курильских проливах, он не успеет отреагировать.

Быстроходные силы Дева и вспомогательные крейсера успевают дойти и до пролива Лаперуза - там же уже японские миноносцы третьекласники.

После этого Того остается "вести" эскадру и ждать ее у Владивостока или где еще.
И знать когда у русских кончится уголь.

>К тому же, он не сможет узнать, какие силы идут через Курилы, а какие - через Цусимский пролив.

Пара тройка вспомогательных крейсеров позволят ему это знать точно. А сделать из "Олега" с "Жемчугом" и "Изумрудом" отряд для перехвата неприятельских разведчиков - ну до того у нас не додумался тогда НИКТО.

А кстати да - забыл - в проливе Лаперуза у японцев еще и воздухоплавательная станция. Вот экзотика а ведь вещь :-) То есть Рожественскому еще и воздушная разведка грозит.

>Многие смогли бы прорваться при таком раскладе, см. "Алмаз" и "Изумруд".

Нет, из главных сил немногие. Броненосцы просто не обладали скоростной выносливостью для таких бросков. Ну а прорвались бы крейсера скажем Энквиста - дело хорошее но радикально ни на что не влияет.

Шансов кроме самых быстрых броненосцев нет ни у кого. А у тех непредсказуемые технические аварии.

>Хе-хе, А если наши корабли пойдут не общей кучей, а в разных направлениях?

Это было предусмотрено - младшие флагманы в каждом боевом отряде. Японцы делятся на четыре ударные группы ( скажем Микаса, Асахи и Фудзи, Сикисима и оба гарибальдийца, две группы броненосных крейсеров (причем зная Камимуру они будут явно неравномерные = четыре и два). Три из этих групп способны за час-полтора (это МАКСИМУМ) боя оббить любой русский броненосец. Причем новые броненосцы будут оббиты в первый день, а все старье во второй.

>Что-то у Вас не штыкуется. 800 миль это и есть 30 часов с 15-узловой скоростью. Точнее, даже не 30, а 28 с копейками.

Это я ошибся - 800 миль они шли с 15 узлами, а всего пробег в сумме составил около 1500 миль.



















//////////Упусти одну из нескольких - и противник все знает.

Если и узнает, то слишком поздно. Тут счет времени идет на часы.

//////////А опыт прохода курильским проливом даже трофейного парохода Олдгамия показывает что со штурманами и личным составом что был у Рожественского проход через пролив мог бы начаться с посадки на мель пары кораблей :-)

В любом случае, это лучше, чем утонуть в Цусимском проливе или сдаться ипонцам.

//////////Минозаградительные силы и прочее они в северных японских портах.

Не было там ничего. Они даже Сангарский пролив кое-как заминировали (по большей части - фиктивно) буквально за несколько дней до подхода русской эскадры. А о минировании Лаперуза и курильских проливов даже речи не было.

///////////В общем риска много = прямой выгоды нет.

Не, ну, понятное дело, что лучше утонуть или сдаться в Цусимском проливе.

//////////А кстати да - забыл - в проливе Лаперуза у японцев еще и воздухоплавательная станция. Вот экзотика а ведь вещь :-) То есть Рожественскому еще и воздушная разведка грозит.

И чего? Если японцы обнаружат наши корабли в проливе Лаперуза, то игра для них уже проиграна. Эти корабли по-любому успеют дойти до Владивостока.

///////////После этого Того остается "вести" эскадру и ждать ее у Владивостока или где еще.
И знать когда у русских кончится уголь.

Ага, а в это время новые броненосцы и крейсеры пройдут через Цусимский пролив.

///////////Нет, из главных сил немногие. Броненосцы просто не обладали скоростной выносливостью для таких бросков.

А японские - обладали?

///////////Шансов кроме самых быстрых броненосцев нет ни у кого. А у тех непредсказуемые технические аварии.

А у японцев все аварии - предсказуемые? Или у них аварий вообще не бывает? :)

/////////Японцы делятся на четыре ударные группы

Какие группы? У нас 12 броненосцев и броненосный крейсер (старые крейсера не считаем). У японцев - 4 броненосца и 8 БК. По группе на каждый никак не получается. Максимум - по одному, причем против большинства броненосцев японцам придется задействовать крейсера с более слабым вооружением и бронированием. А при таком раскладе у крейсеров крайне мало шансов кого-то "оббить". Особенно, если учесть, как у них пушки взрывались.

////////Это я ошибся - 800 миль они шли с 15 узлами, а всего пробег в сумме составил около 1500 миль.

Хотели поскорее машины угробить?