я

Французы против братьев Райт.

houdini3view

11 ноября 1907 года, после множества неудачных и малоудачных попыток полета, аэроплан, созданный в Европе, впервые преодолел по воздуху дистанцию более километра. Самолет "Вуазен" №1, разработанный французским инженером Габриэлем Вуазеном, пролетел под управлением летчика Анри Фармана 1030 метров и продержался в воздухе 114 секунд.

Впрочем, по сравнению с результатами, которых к тому времени достигли американцы братья Райт, этот успех выглядел совсем не впечатляюще, ведь райтовский "Флаер-3" еще в 1905 году пролетел более 38 километров, а продолжительность полета составляла 39 минут. В техническом плане и в отношении безопасности машина Вуазена также уступала "Флаеру". В отличие от него, она не управлялась по крену, поэтому являлась весьма неустойчивой и летала лишь в штиль, так как порыв бокового ветра мог ее опрокинуть, а парировать наклон летчику было нечем.

К тому же "Вуазен-Фарман" отличался слабой маневренностью. Он мог совершать лишь очень медленные и плавные развороты "блинчиком", а его примитивный пропеллер с плоскими лопастями, вырезанными из алюминиевых листов, обладал намного более низким КПД, чем тщательно рассчитанные винты Райтов c профилированными лопастями. Только по энерговооруженности французский аэроплан превзошел заокеанского конкурента: на нем стоял восьмицилиндровый мотор в 50 лошадиных сил, а на "Флаере" - четырехцилиндровый 30-сильный двигатель.

В дальнейшем Фарман основал собственную авиастроительную фирму и значительно усовершенствовал самолет Вуазена, оснастив его более легким ротативным мотором и элеронами, благодаря которым аппарат стал гораздо устойчивее и безопаснее, а управляемость заметно улучшилась. Уже в 1909 году Фарман на своем аэроплане многократно перекрыл райтовский рекорд дальности, пролетев без посадки сперва 180, а затем - 220 клометров. Однако это уже другая история.

На заставке - "Вуазен" №1 в четырех проекциях. Этот двухместный аппарат был первым аэропланом, который строился серийно и поступил в продажу. Всего в течение полутора лет было выпущено около 60 экземпляров. Машину, изображенную на рисунке, приобрел известный американский фокусник Гарри Гудини.

Farman E-6


Слева: Анри Фарман и Габриэль Вуазен. Справа: Фарман в кабине своего аэроплана с другим пионером авиации Эрнестом Аршдеконом.

word-image-124

"Вуазен" №1 в полете.

word-image-132

"Вуазен" №1 и группа авиаторов на аэродроме Мурмелон, где Фарман организовал первое в мире авиационное училище. Аппарат, изображенный на снимке, не имел полотняной обшивки фюзеляжной гондолы.

Voisin-Farman-I-bis

"Вуазен" №1 с манекеном Фармана за штурвалом в Парижском музее истории авиации.

2016MAEB003_001_012

Гондола крупным планом. Самолет управлялся штурвалом. Передвигая его вперед-назад, летчик отклонял вниз и верх руль высоты, а вращение штурвального колеса передавалось тросовыми тягами на руль направления.

2016MAEB003_001_015

Силовая установка аэроплана - 50-сильный восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения "Антуанетт" с двухлопастным металлическим винтом. Интересно, что мотор не имел радиатора, а только расширительно-охладительный бачок для воды. Самолет не был рассчитан на длительные полеты, соответственно, максимальное время работы мотора не превышало нескольких минут, а за это время вода в системе охлаждения не успевала закипеть.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
а пролетал ли Флайер в 1905 году 38 километров ? Почему то, спустя 6 лет он Ла-Манш не перелетел
То есть, как это "не перелетел"?! Именно райтовский "Флаер", построенный по лицензии английской фирмой "Шорт Бразерс", в 1910 году первым пересек Ла-Манш в обоих направлениях без промежуточной посадки.
Я про то, что в 1909 Шарль де Ламбер так и не решился на перелет, хотя и находился в Кале с двумя "флайерами".
Он там был с одним "Флаером", который он грохнул в тренировочном полете.
С одним. Второй не успели доставить, прежде чем Блерио слетал. А потом Уилбур решил, что уже нет смысла рисковать и отозвал машину.
"Прелестная колхозная сноповязалка" (тм)
Насколько отчаянным человеком надо быть, чтобы на этой хреновине еще и летать пытаться?
Интересно, что оба после Великой войны отметились на ниве авто и мотостроения. Блерио пару лет строил мотоциклы, а уж про Гаврилу Васина во всех википедиях есть! :) С Вуазэном, кстати, сотрудничал ещё один культовый персонаж - архитектор Ле Корбюзье "рисовал" кузова для машин Вуазэна.
Вуазен проиграл в конкурентной борьбе более успешным авиаконструкторам (в том числе - своему бывшему компаньону Фарману) и переключился на автомобили, так как этот рынок был гораздо более обширным. Но и там его в конце концов задолбали.
При "разгульном образе жизни" он, тем не менее, дожил до 93 лет.

ЗЫ. Я же просил в моем журнале не материться.
http://vikond65.livejournal.com/848.html
Неужели без этого никак нельзя обойтись?
Как я на нескольких своих площадках писал в правилах: "Матом здесь выражаться нельзя, но если эмоции иначе не позволяют выразить чувства или не подобрать более ёмкий термин - то можно, но с оглядкой!" ))) Матерятся все русскоговорящие. Но кто-то использует обсценную лексику как Пушкин, а кто-то - как связку между словами.

Edited at 2016-11-11 06:29 pm (UTC)
///////////Матерятся все русскоговорящие.

Дмитрий Галковский в свое время написал: "Высокообразованные и интеллигентные русские люди никогда не матерятся. Просто не испытывают такой потребности. Но зато активно матерятся русскоязычные, интеллигенты, которые ошибочно думают, что это делает их похожими на русских". :)

Пушкин, кстати, выйдя из возраста юношеского хулиганства, перестал использовать обсценную лексику, поскольку прекрасно мог обходиться без нее.
Надо же, прошло всего каких-то сто лет, а самолеты претерпели такое грандиозное изменение.
Компьютеры и телефоны претерпели не менее грандиозное изменение всего за 30 лет. :)
Да, поразительный скачок, за короткий промежуток времени.
Так обычно бывает, когда в мире появляются принципиально новые технологии (авиация, космонавтика, сотовая связь, компьютеры и т.д.). Поначалу они развиваются буквально взрывными темпами, потом постепенно наступает замедление.
Так Гудини ещё и авиатором был?! Или обычный (то есть, виноват, первый в мире) аэроплан-рекламоносец?
Гудини научился управлять аэропланом еще в 1909 году. А в 1910 он гастролировал по Австралии не только как иллюзионист, но и как летчик, совершая платные демонстрационные полеты на публике.