
Итоги позавчерашнего "орлино-звездного" опроса оказались еще более однозначными, чем предыдущего - "красно-белого". Тех, кто не хочет возвращения на кремлевские башни изображений государственного герба, оказалось в пять раз больше, чем тех, кто поддержал предложение убрать оттуда эмблемы Рабоче-Крестьянской Красной Армии. На данный момент за "птицу маук" высказалось всего 13 респондентов, против - 64.
Не думаю, что это напрямую отражает соотношение сторонников и противников марксизма-ленинизма в российском обществе, и что у всех звездолюбителей дома висят портреты вождей мирового пролетариата, а на выборах они голосуют за компартию. Однако это говорит о том, что стремление отказаться от утратившей идеологическое содержание советской символики и эмблематики в обществе вовсе не превалирует, напротив, оно незначительно и маргинально.
Парадокс, что при этом Жириновский, вот уже четверть века выступающий как ярый антикоммунист и постоянно требующий уничтожить все напоминания о "проклятом совке", в течение тех же 25 лет является в России одним из самых востребованных и популярных политиков. Впрочем, таких парадоксов у нас больше, чем даже памятников Ленину.
Journal information