я

Туполевский бриллиант

titul

22 декабря 1930 года впервые поднялся в воздух самолет ТБ-3 (АНТ-6), ставший одним из наивысших достижений довоенного советского авиастроения. Первый серийный цельнометаллический четырехмоторный бомбардировщик, сделанный по схеме свободнонесущего моноплана, одновременно являлся одним из крупнейших в мире самолетов на тот момент. С его появлением СССР уверенно вошел в число ведущих авиационных держав.

Еще одним существенным достижением было то, что СССР сумел построить более 800 таких машин и к началу Второй мировой войны обладал крупнейшим в мире стратегическим воздушным флотом. Правда, к тому времени ТБ-3 морально устарел, но еще вполне годился для применения в качестве ночного бомбардировщика и десантно-транспортного самолета. Постройка армады тяжелых бомбовозов обошлась далеко не богатому Советскому Союзу очень недешево и вынуждала экономить на многом другом, но претензии на мировое лидерство требовали подобных затрат.

На заставке - гражданский вариант АНТ-6, оборудованный для эксплуатации в полярных широтах.

prototype1

Первый прототип ТБ-3 на испытательном аэродроме.

Stalin-TB-3-21

А.Н. Туполев и И.В. Сталин, спускающийся по крылу ТБ-3 после осмотра кабины бомбардировщика.

TB-France-1934

ТБ-3 во время визита во Францию в ходе демонстрационного турне по Европе, 1935 год.

zveno

"Самолет-звено" - ТБ-3 в варианте летающего авианосца с двумя подвешенными под крылом истребителями И-16.

TB-Schmidt

Советские полярники И.Д. Папанин и О.Ю. Шмидт на фоне самолета АНТ-6 "Авиаарктика", доставившего их на Северный полюс.

tb-3-color-II
Свкерху вниз:
ТБ-3 с моторами М-17 в камуфляжной окраске 1941 года.
ТБ-3 с моторами М-34 китайских ВВС.
Самолет "Авиаарктика" на лыжном шасси. Колеса укреплены под фюзеляжем.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
в качестве ночного бомбардировщика и десантно-транспортного самолета.

Ниначто он уже не годился.
Как ночной бомбер ТБ-3 использовали до конца 1943 года, а как военно-транспортную машину - до конца войны.
(Anonymous)
Теперь понятно за что Туполева в шарашку закрыли - Красный Милитаризм. Давно удивляюсь кротости характера и человеколюбию Иосифа Виссарионовича.
Рядом сШмидтом человек в фуражке и куртке Мазурука... Возможно это Мазурук и есть.

не, это не Папанин.

гугля>Микоша>Папанин
>Да, только применили эти машины на первом этапе ВОВ по идиотски, если не сказать - вредительски.

Не учите историю по художественным произведениям.Потери ТБ-3 были не так велики как кажется,
http://army.lv/?s=309&id=305&v=9
а бросать среди бела дня бомбардировщики на немецкие войска заставлял общий ход войны ,а не "дурость сталинских генералов"


>Хотя чему мы удивляемся, если даже ЛИ-2 использовали как бомбардировщики,
Познакомтесь- Дуглас Б-18 Боло http://www.airwar.ru/enc/bww2/b18.html

Или вот еще : знаменитый Не-111 создавался как пассажирский самолет. Но все знают его как бомбардировщик и торпедоносец. И разведчик еще.И транспортник (военный).

>а штурмовики использовали вместо истребителей.
Про Руделя Вы слышали? Сколько он самолетов сбил и на чем,знаете?

Edited at 2016-12-22 07:41 pm (UTC)
Ошибочка
(Anonymous)
"Прстройка армады тяжелых бомбовозов обошлась"
Ну, выдающимся его делает большая серия. К 1932 году самолет устарел концептуально, ведь уже летали General Aviation B-8 с гладкой обшивкой и убираемым шасси, Boeing B-9 и Martin B-10. Не говоря об их гражданских прообразах. В 1919 полетел Staaken E.4/20 Рорбаха - вот это было событие, полагаю.

А вот серийных тяжелых бомбардировщиков довольно долго просто не делали.
Разумеется, рееволюционно-передовым его назвать нельзя, но, с другой стороны, тогда еще бомбардировщики-бипланы с полотняной обшивкой во-всю разрабатывали. В Англии такое угробище, как "Хейфорд" в 1933 году на вооружение приняли.
(Anonymous)
И куда же убиралось шасси у В-8, нельзя ли уточнить? В-9 - построен был почти на 2 года позже, В-10 - вообще на 2,5. Это машина уже другого поколения.