я

Где геймеры убивают русских?

russiansoldiers_2

Прочитал вчера не очень свежую, но очень любопытную (по крайней мере, для меня) статью в газете "Вашингтон Пост", опубликованную 21 апреля прошлого года. Ее авторы Брэндон Валериано и Филипп Хэйбл проанализировали 57 наиболее популярных в мире компьюьерных игр в жанре "стрелялок от первого лица" (First Person Shooter - FPS), каждая из которых разошлась по миру официальным тиражом более полутора миллионов экземпляров.

Авторов статьи заинтересовало - кто в этих играх, по замыслу разработчиков, являются сюжетными оппонентами игрока. Иными словами, кого игроку необходимо постоянно и в больших количествах убивать собственными руками, а также - с применением различного оружия, поскольку именно в этом заключается содержание подобных игр. Результат представлен в диаграмме, и я от него, честно говоря, слегка офигел.
imrs

Итак, посмотрим, что же показывает диаграмма. На первом месте - некие "люди" без указания национальной, территориальной и государственной принадлежности, просто обезличенные "плохие парни". Но на втором с минимальным отрывом от первого идут русские. В каждой четвертой компьютерной "стрелялке-убивалке" именно они являются воплощением абсолютного зла, подлежащего тотальному уничтожению!

В этом качестве они опережают инопланетных пришельцев (Aliens), арабских и латиноамериканских террористов, монстров (демоны, зомби, вампиры, мутанты, роботы-убийцы и прочие фантастические существа), а также - врагов во Второй мировой войне (гитлеровцев) и всех остальных, вместе взятых. Я, конечно, знал, что на Западе, который является основным производителем компьютерных игр, весьма распространена русофобия, но не думал, что до такой степени.

Характерно, что все компьютерные игры жанра FPS выпущены уже после развала СССР и вступления России "на путь свободы и демократии". А это значит, что ненависть их разработчиков (или заказчиков) обращена не против давно рухнувшего коммунистического режима, а против России и русских, как таковых, то есть, она имеет чисто нацистский характер. И это, мягко говоря, немного шокирует. При этом надо понимать, что американцы и жители Западной Европы, как правило, не видят разницы между русскими, украинцами, белорусами и прочими жителями бывшего СССР, делая исключение, разве что, для азиатов, да и то не всегда.

Однако по прочтении статьи у меня возник вопрос: а о каких конкретных играх в ней идет речь? Авторы почему-то не приводят их списка. А я, будучи геймером с более чем 20-летним стажем, прошел на своем веку несколько десятков FPS, начиная от первого "Вольфенштейна" образца 1992 года, но ни в одном из них мне не приходилось охотиться на русских, их просто не было среди оппонентов. Так, о чем же написали Валериано и Хэйбл? Какие 12 сверхпопулярных шутеров, посвященных убийству русских, они имели в виду?

Мне почти ничего подобного не вспоминается, кроме польского "Пэйнкиллера", где в одном из эпизодов надо отстреливать красноармейцев 1940-х годов, но там они представлены в виде карикатурных зомби. И кроме них в том же эпизоде и в том же качестве присутствуют германские солдаты, а в других - американские пехотинцы, западноевропейские рыцари и японские самураи. Так что, к чисто русофобским эту игру отнести нельзя, скорее - к ксенофобским.

Кроме того, мне непонятно, каким образом авторы статьи проводили свою классификацию. Ведь в большинстве игр жанра FPS враги относятся к самым разным категориям. Например, в Borderlands: Pre-Sequel, которую я прохожу сейчас, среди оппонентов есть люди, инопланетяне, разнообразные монстры и животные-хищники. И к какому же классу ее отнести? Или сразу к нескольким?

В общем, хотелось бы, чтобы читающие мой журнал геймеры с более широким, чем у меня, игровым кругозором подсказали, какие именно игры составили вторую колонку диаграммы из статьи в "Вашингтон Пост". А то у меня закрадывается подозрение, не является ли эта статья фальшивкой и провокацией, призванной вбить очередной клин в отношениях между Россией и Западом?

На заставке - "вежливые зеленые человечки" из игры Squad. С одной стороны, их можно выбрать в качестве оппонентов, но с другой, за них же можно играть.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
А как же S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. И напомню, что на западе все постсоветские- русские.
В "сталкере" ты сам играешь за русского (или за украинца, в игре эти нации не различаются).
не лазя в дебри, на вскидку:
Deadfall;
SINGULARITU;
СНАЙПЕР;
Никто не живет вечно 2.



В "дедфале", помимо русских, оппонентами являются еще и немцы, а также мумии и прочие монстры.
В "сингулярности" - аналогично, основные враги - монстры.
СНАЙПЕР - польская игра и этим всё сказано. :)
NOLF 2 - игра-пародия на шпионские боевики 60-х.
Например
No One Lives Forever (2 шт)
Delta Force (первая часть, дальше не знаю, но всего частей 7)
IGI 2: Covert Strike
Operation Flashpoint
Hidden & Dangerous
Ну трилогия Modern Warfare - самый яркий пример. Да и, собственно, в Black Ops они играли значительную роль. Далее - ЕМНИП, Battlefield Bad Company 2, плюс третья и четвертая часть основной серии. Хотя тут могу ошибиться. Про Сталкера очень хорошо заметили - действительно по сути подходит. То же можно сказать про Метро 2033 и Last Light. Больше ничего в голову не приходит.

UPD: судя по явно перекошенному тону статьи, что-то тут нечисто всё равно.

Edited at 2017-01-04 02:50 pm (UTC)
Если "Сталкер" и "Метро" это игры, в которой надо убивать русских, то "Фаллаут-3", F.E.A.R. и "Постал" это игры, в которых надо убивать американцев. Однако такие игры в диаграмме вообще отсутствуют.
Battlefield 3 и 4
Battlefield Bad Company оба.
Call of Duty почти во всех которые про вторую половину 20го века и современность.
Ghost Recon.
ARMA 2
Rainbow Six - были миссии на российских военных базах.
Какая-то кроваво-брутальная стрелялка, от бывшего силза - записного враля, Марчинко чтоль, не помню названия.

Вообще, практически во всех милитари шутанах крайние русские.

З.Ы. Внимательнее прочел текст заметки. Если говорить именно о сверхпопулярны играх, а не нишевых милсимах, то это серия БФ и CoD однозначно. На двоих они дают минимум 9 штук.

Edited at 2017-01-04 02:55 pm (UTC)
Но в таком случае сверхпопулярных игр с монстрами в качестве оппонентов гораздо больше четырех. Одни только "Думы" и "Квейки" это уже с десяток. И можно навскидку назвать еще пару десятков.
Squad
А о чём игра, если там присутствуют "вежливые"? Неужели о крымских событиях 2014 года?
RE: Squad
Пока еще ниочем - игра в альфа тесте и о сюжете ничего не известно. Впрочем, его может и не быть вообще, проект вырос из модификации второго баттлфилда, исключительно многопользовательской, без привязки к сюжету.
Враждебность к России и русским
... насаждаемая через "стрелялки" - это только одна сторона медали. У медали есть и ещё одна сторона. Игрушки, в которых, вроде как, играешь за русских, но представлена наша армия (времён Великой Отечественной войны) в предельно отталкивающем виде. Я говорю о "Company of Heroes 2". Наверняка она не одна такая - реабилитация нацизма и перекладывание ответственности на СССР (читай: современную Россию и лично Путина) сейчас на Западе в тренде.

Edited at 2017-01-04 03:06 pm (UTC)
А судьи кто? (с)
Оба автора статьи - британцы (Cardiff University и University of Glasgow), причем они ни разу не "британские ученые".
вот как они считали: "We grouped enemies into several categories: generic humans; aliens; monsters, including zombies; those depicted as terrorists from the Middle East or Latin America; Russians, as the state, ultra-nationalists, or separatists; and World War II enemies and others, including Iraq and North Korea." - (Россия как государство, а не просто русские).
Там еще два последних абзаца все проясняют. " Our next research will study the effects of enemy images, examine representations of gender and ethnic diversity in games, and investigate whether playing in cooperation with others has differing effects than playing as an individual. That games have recently delved into themes including the use of robots in conflict, artificial intelligence, privacy and cyber conflict suggests that there is much room for future research related to ongoing security challenges.
We hope that our work is the beginning of a new generation of scholarship on digital games. Who we battle in our imaginations could be critical in the development of our individual and collective assessments of threat."
Похоже, статья написана для того, чтобы на волне британской антироссийской истерии разпиарить самих себя и выбить побольше денежек себе любимым.
Насчет количества игр с Россией-антагонистом: разработчики игр начиная с 2000-х просто не заморачиваются придумыванием развитой системы оружия противника, образа врага, разработкой психологии и мотивации. Зачем, когда можно взять существующие самые обширные системы вооружения: НАТО и СССР (весьма сильно различающиеся), и следовательно, приходится противопоставить их эксплуатантов - Россию и Запад.

Edited at 2017-01-04 03:30 pm (UTC)
We find that Russians are enemies in 21 percent of games (12 games)

CoD MW 1-3 + CoD Black Ops 1-2 = 5
BF 2,4 + BF BK 1-2 = еще 4
OFP, ArmA 1-2 = еще минимум 1

И вопрос считали ли они только FPS, тк из их описания шутеры от 3го лица тоже подходят. На западе, кстати, давно FPS и TPS особо не разлеляют.
Судя по тексту статьи - только ФПС.
Интереснее другое, считались ли чисто многопользовательские игры, как БФ2, например, и если да - то и в "убивать русских" и "убивать других людей" одновременно?
правильно. русских надо уничтожать повсеместно. слишком много места на земле занимают.
Журнал den_rom
Местонахождение: Ukraine

И почему я не удивлен?
Смешное на скриншоте: моднявые очки и антикварные рации.
не видел ни одну игру, где вообще убивали по национальному признаку, хоть кого
чушь собачья этот график
Ну вообще у кассада есть картинка на эту же статью
- используй китайцев - игру запретят в Китае
- используй американцев - они будут ненавидеть эту игру
- используй арабов - политики найдут связь с терроризмом
- используй африканцев - нереалистичный сюжет
- используй европейцев - не реалистично, запретят в европейских странах
А русские идеально подходят, потому что им абсолютно пофиг на это
В Германии, насколько я знаю, "Вольфенштейнов" никто не запрещал, разве что, свастики убрали.
А как же эпизод в аэропорту "No Russian"?

До Крыма все по-другому было ?

Edited at 2017-01-05 01:18 pm (UTC)