я

Рождение дракона

502-2013214113345_original

1 марта 1935 года был обнародован подписанный 26 февраля указ Гитлера о создании военно-воздушных сил Третьего рейха. Таким образом, фюрер открыто и демонстративно отказался выполнять условия Версальского мирного договора, согласно которым Германии запрещалось иметь боевую авиацию. Впрочем, указ лишь легализовал то, что фактически уже имелось и давно было для всех секретом Полишинеля. Военные самолеты немцы разрабатывали, строили, испытывали и готовили для них экипажи задолго до прихода Гитлера к власти. Однако самолетов этих было мало и их не афишировали, а летный и технический персонал обучали на территории СССР.

В 1935 году нацистский лидер решил, что опасаться больше нечего, и не прогадал. Никакой международной реакции на декларацию о возрождении германской воздушной мощи, в том числе - от подписантов Версальского пакта, не последовало. Возможно, англичане и французы тихо надеялись, что воссоздать ее в тех объемах, которые будут представлять для них реальную угрозу, немцам не удастся. Ведь в 1935 году Германия располагала лишь несколькими сотнями боевых самолетов, а их тактико-технические характеристики не представляли собой ничего выдающегося. Посмотрим на эти машины, с которых начинались Люфтваффе.

2688338345_ca59c5bcbe_b

2_1
Бомбардировщик "Дорнье-23". Скорость - 260 км/ч (крейсерская с боевой нагрузкой - 185), дальность - 1300 км, потолок - 4000 м, вооружение - 3 пулемета и 1000 кг бомб, построено 282 штуки.

He45

He45-1
Разведчик и легкий бомбардировщик "Хейнкель-45". Самый массовый самолет Люфтваффе в 1935-36 годах. Скорость - 290 км/ч, дальность - 1200 км, потолок - 5500 м, вооружение - 2 пулемета и до 300 кг бомб, построено 510 штук.

he46-7

post-256900-0-72914800-1442322227
Разведчик-корректировщик и легкий бомбардировщик "Хейнкель-46". Скорость - 250 км/ч, дальность - 985 км, потолок - 6000 м, вооружение - 1 пулемет и до 200 кг бомб, выпущено 480 штук.

arado-65

2_4_b1
Истребитель "Арадо-65". Скорость - 295 км/ч, дальность - 560 км, потолок - 7600 м, вооружение - 2 пулемета, построено 85 штук.

x003-0268-Heinkel-51LG
he-51.web
Истребитель "Хейнкель-51", считавшийся перспективной моделью. Первые серийные машины этого типа поступили на вооружение только в апреле 1935 года. Скорость - 330 км/ч, дальность - 550 км, потолок - 7700 м, вооружение - 2 пулемета. Построено 600 штук, из них до конца 1935 года - 150.

С такой техникой воздушное противоброство с гораздо более многочисленными ВВС Англии и Франции выглядело бы откровенной нелепостью. И это внушало спокойствие лондонским и парижским политикам, решившим не обращать внимание на появление у немцев боевой авиации. Однако всего через четыре года Люфтваффе представляли собой совершеннно иную картину. Они имели в строевых частях тысячи куда более совершенных машин и несколько тысяч отлично подготовленных экипажей. Страны антигитлеровской коалиции были вынуждены приложить огромные усилия и понести тяжелые потери, чтобы сокрушить эту мощь. Не зря говорят, что чайники надо давить, пока они не превратились в паровозы. А на заставке - офицерский меч Люфтваффе образца 1935 года.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
>Откуда Вы можете знать, что думали тогда французы? Спиритизмом занимаетесь? :)

Книжки читаю. Вам бы тоже не мешало что-нибудь почитать по обсуждаемой теме.

>В каком году он это сказал? Неужто в 35-м?

В марте 35-го. Я смотрю, для вас это открытие.
//////////Книжки читаю. Вам бы тоже не мешало что-нибудь почитать по обсуждаемой теме.

Не все книжки одинаково полезны.

////////////В марте 35-го. Я смотрю, для вас это открытие.

Да, я знал, что бесноватый был треплом и фуфлогоном, но даже не думал, что до такой степени. :)
Кстати, а у кого Вы это вычитали?
>Не все книжки одинаково полезны.

Начнём с того, что вы об этом (оценка Англией и Францией потенциала люфтваффе) вообще ничего не прочитали.

>Кстати, а у кого Вы это вычитали?

Ну, например, Donald Cameron Watt, British Intelligence and the Coming of the Second World War in Europe // Knowing One's Enemies. Intelligence Assessment before the Two World War, ed. by Ernest R. May. А цитату взял из "Вестника воздушного флота" (№ 5 за 1935), выступление Саймона в Палате общин 3 апреля.
///////////Начнём с того, что вы об этом (оценка Англией и Францией потенциала люфтваффе) вообще ничего не прочитали.

Лучше уж ничего об этом не читать, чем прочесть какую-то ахинею про 900 немецких боевых самолетов в 1934 году, а потом бездумно ее повторять.
Действительно тяжелый. Читая книжки, желательно думать и анализировать прочитанное, отфильтровывая явную чушь. Но не все на это способны.
Почему просто нельзя признать большую осведомленность человека по предмету обсуждения чем выкручиваться из гордыни?
Бездумное перепощивание ахинеи про 900 германских боевых самолетов в начале 1934 года вы называете "большей осведомленностью"? Ну-ну... Осведомленный человек не стал бы на этот бред ссылаться. И не стал бы приводить в качестве аргумента гитлеровский блеф о том, что к весне 1935 года "Германия достигла равенства с Британией в воздухе".