Рождение дракона

1 марта 1935 года был обнародован подписанный 26 февраля указ Гитлера о создании военно-воздушных сил Третьего рейха. Таким образом, фюрер открыто и демонстративно отказался выполнять условия Версальского мирного договора, согласно которым Германии запрещалось иметь боевую авиацию. Впрочем, указ лишь легализовал то, что фактически уже имелось и давно было для всех секретом Полишинеля. Военные самолеты немцы разрабатывали, строили, испытывали и готовили для них экипажи задолго до прихода Гитлера к власти. Однако самолетов этих было мало и их не афишировали, а летный и технический персонал обучали на территории СССР.
В 1935 году нацистский лидер решил, что опасаться больше нечего, и не прогадал. Никакой международной реакции на декларацию о возрождении германской воздушной мощи, в том числе - от подписантов Версальского пакта, не последовало. Возможно, англичане и французы тихо надеялись, что воссоздать ее в тех объемах, которые будут представлять для них реальную угрозу, немцам не удастся. Ведь в 1935 году Германия располагала лишь несколькими сотнями боевых самолетов, а их тактико-технические характеристики не представляли собой ничего выдающегося. Посмотрим на эти машины, с которых начинались Люфтваффе.


Бомбардировщик "Дорнье-23". Скорость - 260 км/ч (крейсерская с боевой нагрузкой - 185), дальность - 1300 км, потолок - 4000 м, вооружение - 3 пулемета и 1000 кг бомб, построено 282 штуки.


Разведчик и легкий бомбардировщик "Хейнкель-45". Самый массовый самолет Люфтваффе в 1935-36 годах. Скорость - 290 км/ч, дальность - 1200 км, потолок - 5500 м, вооружение - 2 пулемета и до 300 кг бомб, построено 510 штук.


Разведчик-корректировщик и легкий бомбардировщик "Хейнкель-46". Скорость - 250 км/ч, дальность - 985 км, потолок - 6000 м, вооружение - 1 пулемет и до 200 кг бомб, выпущено 480 штук.


Истребитель "Арадо-65". Скорость - 295 км/ч, дальность - 560 км, потолок - 7600 м, вооружение - 2 пулемета, построено 85 штук.


Истребитель "Хейнкель-51", считавшийся перспективной моделью. Первые серийные машины этого типа поступили на вооружение только в апреле 1935 года. Скорость - 330 км/ч, дальность - 550 км, потолок - 7700 м, вооружение - 2 пулемета. Построено 600 штук, из них до конца 1935 года - 150.
С такой техникой воздушное противоброство с гораздо более многочисленными ВВС Англии и Франции выглядело бы откровенной нелепостью. И это внушало спокойствие лондонским и парижским политикам, решившим не обращать внимание на появление у немцев боевой авиации. Однако всего через четыре года Люфтваффе представляли собой совершеннно иную картину. Они имели в строевых частях тысячи куда более совершенных машин и несколько тысяч отлично подготовленных экипажей. Страны антигитлеровской коалиции были вынуждены приложить огромные усилия и понести тяжелые потери, чтобы сокрушить эту мощь. Не зря говорят, что чайники надо давить, пока они не превратились в паровозы. А на заставке - офицерский меч Люфтваффе образца 1935 года.
Книжки читаю. Вам бы тоже не мешало что-нибудь почитать по обсуждаемой теме.
>В каком году он это сказал? Неужто в 35-м?
В марте 35-го. Я смотрю, для вас это открытие.
Не все книжки одинаково полезны.
////////////В марте 35-го. Я смотрю, для вас это открытие.
Да, я знал, что бесноватый был треплом и фуфлогоном, но даже не думал, что до такой степени. :)
Кстати, а у кого Вы это вычитали?
Начнём с того, что вы об этом (оценка Англией и Францией потенциала люфтваффе) вообще ничего не прочитали.
>Кстати, а у кого Вы это вычитали?
Ну, например, Donald Cameron Watt, British Intelligence and the Coming of the Second World War in Europe // Knowing One's Enemies. Intelligence Assessment before the Two World War, ed. by Ernest R. May. А цитату взял из "Вестника воздушного флота" (№ 5 за 1935), выступление Саймона в Палате общин 3 апреля.
Лучше уж ничего об этом не читать, чем прочесть какую-то ахинею про 900 немецких боевых самолетов в 1934 году, а потом бездумно ее повторять.