я

Гороховый стрелок

p_26a_peashooters_by_abiogenisis-d6fv5kf

Ровно 85 лет назад, 20 марта 1932 года, состоялся первый испытательный полет американского истребителя Boeing Р-26 по прозвищу Peashooter (игрушечное духовое ружье, стреляющее горохом). На тот момент это была весьма перспективная машина - первый в мире цельнометаллический истребитель с гладкой дюралевой обшивкой и фюзеляжем типа "монокок", а также - первый одноместный истребитель, штатно оснащенный радиостанцией и посадочными тормозными щитками. В то же время в нем содержался и ряд "традиционных" решений, таких как расчалочное крыло и открытая кабина.

"Пишутер" был построен в количестве 151 экземпляра, большинство из которых служили в американских ВВС до начала 1940-х годов. Кроме того, 11 штук продали в Китай под экспортным обозначением Boeing Model-281, несколько штук - в Панаму и Гватемалу, а один демонстрационный экземпляр - в Испанию. Самолеты, ранее принадлежавшие американскому авиаэскадрону, расквартированному на Филиппинах, в 1941 году были переданы филиппинским ВВС и в их составе принимали участие в боях с японцами. Одному из них даже удалось сбить японский бомбардировщик. Последние Р-26 списали в Гватемале в 1954 году, то есть, самолет дослужил до эпохи сверхзвуковой авиации.

Несмотря на относительно небольшой объем серийного выпуска, Р-26 стал своего рода символом американской истребительной авиации середины 1930-х годов. Несколько этих симпатичных машинок сохранилось в музеях, а одна из них поддерживается в летном состоянии и периодически участвует в различных авиационных показах.

На заставке - "Пишутеры" из 94-го истребительного эскадрона Воздушного корпуса армии США. Раскраски американских боевых самолетов в те годы были, пожалуй, самыми яркими и "крикливыми" в мире. Поскольку угроза воздушных налетов на американские аэродромы полностью отсутствовала, никто не думал о маскировке авиатехники. Наоборот, ее старались сделать максимально заметной на любом фоне, чтобы облегчить распознавание своих машин в воздухе и обнаружение на земле самолетов, совершивших вынужденные посадки.

e63280a59d3975317b1fea76e9f08824
Компоновочная схема Р-26. Самолет имел 500-сильный движок, весил 997 кг, развивал скорость 377 км/ч и был вооружен двумя синхронными пулеметами, в том числе одним - крупнокалиберным, что в начале 30-х считалось большой редкостью.

60d4e950ce5da686ed030f10477adb0e

Один из первых серийных экземпляров "Пишутера". Хорошо видны выпущенные тормозные щитки.

boeing-p-26-peashooter-1024x768

Линейка "Пишутеров" из 17-й авиагруппы, включавшей в себя 34-й, 73-й и 95-й истребительные эскадроны.

060421-F-1234P-043

Р-26 сопровождает в полете прототип скоростного бомбардировщика Boeing B-9. Далее - современные снимки летного экземпляра "Пишутера" на авиашоу. Самолет несет эмблемы 95-го истребительного эскадрона.

14679457385_c275e0a3bd_b

A2A-2007-01-06_P-26A_Peashooter_02
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов,…
(Anonymous)
Не, ну франкисты же называли И-16 "Боинг"? Называли. Почему-то же они его так называли. Может знали что-то, что сейчас неизвестно, тем более что совки всегда были мастера по части кражи чужих идей.
Франкисты простые - видят гаргрот, значит это Р-26.
(Anonymous)
Что за бред про И-16? Ну сразу ж видно, что чистая копия, прям один в один:




Боинг, ага... Еще б понять - какой. Ох уж эти сказочники...
Моя бабушка, царствие ей небесное, как-то раз меня спросила: Почему ты все время пишешь про самолеты? Как можно про них столько писать? Они же все одинаковые! :)
Франкисты, а, может, и республиканцы в целях маскировки поставок( невмешательство и т.п.)называли Моску Боингом, явно имея в виду экспериментальный P-29