я

Таких ковбоев нам не надо

20170223032825_1

Недавно я писал о первом знакомстве с игрой Call of Juarez и о весьма неоднозначноом от нее впечатлении. А сегодня я вынес окончательный вердикт: это - не моё. Как говорится, не зацепило. К тому же, чертовски раздражает явная постановочность боев и не менее явное читерство противников.

"Сломался" я на третьем эпизоде, в котором надо было в одиночку атаковать сидящего в укрытии пулеметчика с "Гатлингом", того самого, что на верхней картинке. При этом до него приходилось бежать чуть ли не километр по прямому и широкому ущелью с лежащими кое-где валунами и обломками скал, за которыми только и можно было укрыться от пуль.

Двигаться приходилось короткими перебежками между этими каменьями, поскольку мерзкий старикан лупил из своей "мясорубки" с меткостью адского снайпера и практически беспрерывно. Патроны у него не заканчивались, а "Гатлинг" - не заедал и не перегревался. Мало того, ему даже не требовалось менять магазины.

Попытки подстрелить мерзавца из-за камня ни к чему не привели. Достаточно было высунуть голову всего на секунду и вскинуть ружье, как мой герой получал хедшот, не успевая даже взять врага на мушку. Также бесполезны были попытки зайти с тыла, поскольку ущелье с обеих сторон ограждали неприступные отвесные скалы. И .вариант "дождаться темноты" в игре не предусмотрен - в ней всегда сияет полуденное солнце. Я сделал шесть или семь попыток добраться до пулеметчика, но все они закончились одинаково - гибелью и "воскрешением" на предыдущем чекпойнте.

В конце концов мне осточертел этот мазохизм, я вышел из игры и решил посмотреть на "Ютубе", как же все-таки проходится миссия. Оказалось, что бежать надо по определенному маршруту и прятаться за определенными камушками, только в этом случае пулеметчик "мажет"! А подбежав к нему примерно метров на 30, надо из-за очередного укрытия, не высовываясь, то есть - вслепую, забросать его динамитными шашками. И это - единственный способ заставить "Гатлинг" замолчать. Ящик с динамитом предусмотрительно оставлен разработчиками в нужном месте, как рояль в кустах.

После такого открытия желание продолжать исчезло окончательно. В общем, "Кол Хуареса" стал второй игрой за последние несколько лет, которую я забросил, не пройдя до конца. Абыдна, канешна, но радует то, что я купил его на распродаже за 5 долларов.
promo vikond65 may 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
чота я конечно могу путать в этом архибояне, проходил таки ОЧЕНЬ давно.
Но ничего особенно сложного я там не видел. Довольно лёгкая игра для икспёрда по FPS.


Касательно скриптовости и прохождения по определенному маршруту -- не нравится -- играйте в сандбоксы. Есть игры где одна и та же локация проходится 3-4 разными вариантами.

Зависит от стиля игры конечно. Тот же рас-совейший DOOM к примеру взять -- там монстры всегда спаунятся в заданной последовательности на тех же местах (и успешное прохождение на топовом уровне зависит от запоминания паттернов). И чо, это не мешает игре быть уберпобедной.
Если в игре, претендующей на реалистичность, вдруг появляется пулеметчик с бесконечными патронами, да еще и шмаляющий на километр с такой точностью, будто у него не "Гатлинг", а снайперская винтовка с телескопическим прицелом, то эта лажа изрядно напрягает. По крайней мере - меня. Может, кому-то подобные вещи нравятся, но я считаю, что стилистику надо выдерживать.
Кстати, не такой уж это архибаян, игра вышла в 2013 году.

Edited at 2017-04-14 12:11 am (UTC)
2013й??? хоспаде как время летит. Удивительно что я еще помню что-то :)

Для меня всё что старше 2016го года на данный момент -- полный боянище без вариантов.

С какого бодуна игра претендует на реалистичность??? Вообще весь замес игры это рассказы "иксперда" о своих похождениях, где он привирает мягко говоря. Формат архетипных рассказов рыбаков там или охотников, только тут дикий запад и стрелялки.

Нарратив™ игры совершенно нереалистичный, это сразу же даётся понять игроку.

>в игре, претендующей на реалистичность

Простите, что? Там даже в игре говорится, что практически все россказни Гривза - это одна сплошная байка с незначительными вкраплениями правды.
стесняюсь даже спросить -- что вы тогда ДУУМаете за ДООМ®?
А что я должен за него дууууумать? Это игра в мистико-фантастическом антураже, там может быть что угодно.
я не про антураж а про геймплей. В том же думе все монстры спаунятся абсолютно одинаково всегда. Аркадненько :)
Хэх, это одна из причин, по которой я ее в свое время забросил. )))
Я же говорил. Начинайте с Bound in Blood. 4-ка совсем не Хуарес, а всего лишь бюджетная стерлялка по мотивам серии. :)

Edited at 2017-04-14 08:23 am (UTC)
Что-то у меня пропало желание играть "в ковбойцев". Может, когда-нибудь опять появится. :)
Кругом одни скрипты, искусственный интеллект это миф:3
В общем, Хуаресу - кол :))

Ящик с динамитом, предусмотрительно оставленный за определённым камушком, это действительно рояль в кустах, а самое главное - это из серии "хрен догадаешься". Попадались мне подобного рода квесты в других играх. Без просмотра летсплеев пройти нереально.