я

Двадцать первый век - наш!

13423715_1117648008258537_3778347145787924710_n_0

0_550541_42209c51_orig

Сегодня в Иркутске состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха первого летного экземпляра авиалайнера МС-21-300 (Магистральный Самолет - 21 век - 300 пассажирских мест). Пройдя этап стендовых испытаний, машина начинает подготовку к первому испытательному полету. Это - очередное яркое подтверждение того, что российский авиапром - жив и успешно развивается вопреки всем мрачным прогнозам.  Вслед за вполне успешным  "Суперджетом" он создал абсолютно новую машину, на которую уже сейчас есть более 150 российских и иностранных заказов.


В общем, я поздравляю всех, имеющих отношение к этому проекту, а в первую очередь - сотрудников ОКБ имени А.С. Яковлева. Молодцы, так держать!
promo centercigr 15:44, вчера 8
Buy for 30 tokens
21 июля Севастопольская городская избирательная комиссия отказала в регистрации списка «Партии Дела» на выборах в Законодательное собрание города. Как сообщалось ранее, основной причиной стало нарушение, по мнению комиссии, формы подписного листа, а именно не указание в…
«Впервые представили» и «выкатка первого лётного экземпляра» — это как бы немного разные события. Так-то.
да, и выкатка первого летного была год назад. собственно этот один в природе и существует (не считая статического). даже фотки с той прошлогодней выкатки
Вы не понимаете, о чем идет речь, или просто дурочку валяете. Первая демонстрация и выкатка после завершения стендовых испытаний - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Ферштеен?
ну вот вам еще ссылка https://ria.ru/tv_economy/20160608/1444407443.html

просто сейчас его перекатили в новый цех для подготовки к первому полету. А официально (и торжественно) выкатили год назад. Это обычная практика
Фото с события 8 июня 2016
Это точно
А что там было сегодня - мне неизвестно
В любом случае, как и во всех проектах "чисто за бюджетное бабло" - будет эпик фейл
фейл понятие растяжимое. РФ взяла курс на построение чучь-хе, а значит свой самолет в этой системе координат фейлом не будет по определению
"свой самолет в этой системе координат фейлом не будет по определению"
Ну, МС-21 еще не летает...
Давайте посмотрим на то, что уже есть. На Суперджет.


картинка с весьма полезного сайта

Итак, в проект вбухано полным-полно государственных денег.
Например, так.
"На правах стартового заказчика "Аэрофлот" получил значительную скидку: цена самолета составила около 18,6 млн долларов при заявленной каталожной стоимости 35,4 млн долларов"
Напомню, что "Аэрофлот" - госкомпания. И единственная в стране (с какого перепугу?), получающая ВСЮ плату за пролет иностранных пассажирских самолетов над территорией РФ.
ОК, экспорт. ОК, ирландская CityJet. Авиакомпания много лет убыточна, сделку финансировал ВЭБ (из наших с Вами пенсий, да).
Но, может быть, все это уже окупилось? Или вот-вот окупится? Давайте посмотрим.
Норма прибыли на самолет - конечно, в открытом доступе неизвестна.
Но вот отчетность "Гражданских самолетов Сухого" по МСФО - вполне себе есть в открытом доступе.

Там ВООБЩЕ НИКОГДА не было (и не намечается, похоже) никакой прибыли. Ни чистой, ни операционной.
Посему разговор нужно вести не о норме прибыли, а о норме убытков на самолет, "заведомо убыточных" контрактах и т.д.

Год Чистый убыток
2008 $114,713 млн
2009 $91,167 млн
2010 $139,084 млн
2011 $171,497 млн
2012 $111,247 млн
2013 $244,938 млн
2014 $231,282 млн
2015 $383,242 млн
2016 $474,927 млн
Хотя вроде как бы инвестициям в разработку уже пора окупаться...
Больше того, на конец 2016 там еще и долги по зарплате уже есть! Там уже и забастовки были.

Как же оно живет? Точно так же, как и АвтоВАЗ.
Гос.банки дают кредиты, а потом списывают их. В частности, ВЭБ (вот еще место, куда Вашу пенсию закопали)
"На июнь 2014 года чистый долг ГСС составлял $2,64 млрд. Крупнейшие кредиторы — госбанки ВЭБ, Сбербанк и др., и это спасало компанию, поскольку она уже несколько раз нарушала ковенанты по выданным кредитам и кредиторы могли подать на банкротство.

Почему бы компании не занять на не-государственном рынке? Не поискать бизнес-ангелов? Не выйти на IPO?
Вот тут неплохо изложено. (спойлер: политика, санкции и прочая ни в чем не виноваты !)

Численность сотрудников КНААПО им. Гагарина (где собирают Суперджеты) - 13,5 тыс.чел.
Пусть они ВСЕ заняты ТОЛЬКО Суперджетами (хотя это не так!)
И пусть еще два раза по столько - КБ, подрядчики и прочая. Итого - 40 тыс. чел.
Если сумму чистых убытков в 2016 выдать каждому из них налом, уплатив еще ЕСН и ПФ - каждый сотрудник получит 42 тыс. руб. в месяц просто так, ничего не делая.
Это больше актуальных зарплат в КНААПО!
(и опять же - еще и сэкономленные материалы и электричество можно продать...)
Даешь безусловный базовый доход!

Да, кстати, инвестиции в SSJ составили 2 млрд $, точка окупаемости - 500 проданых самолетов. Со слов Погосяна (экс-директора ГСС)

Отличный свежий разбор полетов здесь.
Оттуда: "Наиболее вероятный сценарий такой: проект SSJ тихо прикроют после того, как начнет летать самолет МС-21. Надежда российского авиапрома, дубль два."
Ну, все всё поняли, да.

P.S.
На днях тихо и незаметно, так и не дойдя до полетов опытного образца, был похоронен проект Ил-214.
я в курсе. повторю еще раз - нет цели сделать самолет чтобы зарабатывать деньги. есть цель чтобы был свой. это как олимпиада - толку нет, понты есть
точка окупаемости - 500 проданых самолетов. Со слов Погосяна (экс-директора ГСС)
_____________
Нынешними темпами осталось всего двадцать лет. Там правда уже Е2,CS и ARJ на старте, а за ними и MRJ, бгг. )