я

Картонный штурмовик

P1060890

Главный конкурент итальянского "партворкового" издательства "ДеАгостини" на постсоветском рынке - французская фирма "Ашетт" на днях выпустила в продажу журнал "Соберите Ил-2 - легендарнй советский штурмовик". Очевидно, это - оперативная реакция на запуск в январе аналогичного проекта "ДеАгостини" под названием "Илья Муромец - легенда авиации".

Выход первого номера "Ашетт" удачно подгадал ко Дню Победы. Разумеется, я, как человек, интересующийся данной тематикой, его купил, чтобы подробно рассмотреть и оценить. Тем более, что цена этого "завлекательного" номера - всего-навсего 49 рублей, а уже начиная с третьего выпуска она "традиционно" поднимется до 299 целковых (точное соответствие цене журналов "Илья Муромец", и почему я не удивлен?).

Получив возможность сравнить изделия конкурентов, я должен сказать, что ашеттовский Ил-2 здорово проигрывает деагостиниевскому "Муромцу". Хотя, он сделан в более крупном масштабе 1:18, деталировка модели этому масштабу не соответствует. Судя по фотографиям в рекламном буклете, никакого внутреннего устройства, за исключением интерьера кабины, в Ил-2 не будет. Здоровенная модель с размахом крыла более 80 сантиметров и длиной фюзеляжа почти 65 сантиметров воспроизводит только внешний облик машины. В ней нет даже двигателя, хотя, макетами силовых установок (и - соответственно - съемными капотами) нередко комплектуются гораздо менее крупные стендовые модели самолетов, автомобилей или танков.

Мало того, вопреки написанному на обложке журнала, каркас модели выполнен не из дерева, а из картона! Очевидно, фирма решила сэкономить на материале, ведь картон дешевле древесины. При этом у модели "Муромца" весь силовой набор - реально деревянный, как и у ее прототипа. А его структура (количество нервюр, лонжеронов, шпангоутов, их взаимное расположение и т.д.) - полностью копирует оригинал, чего на Ил-2, опять же, не наблюдается.

Далее, судя по фоткам из буклета и кадрам рекламного видеоролика, выложенного на сайте "Ашетта", рули и элероны модели Ил-2 будут неподвижны и сделаны зацело с крылом, килем и стабилизатором. Такой примитив для столь крупного масштаба просто удивителен. Видно, что при разработке модели экономили буквально на всём. Я заметил в ней лишь два интересных момента: винт изменяемого шага с синхронно поворачивающимися лопастями и действующее электрооборудование - горящие габаритные огни и посадочная фара. Но для 18-го масштаба этого явно маловато.

Серию собираются растянуть аж на три года и на 150 еженедельных выпусков. Исходя из цены каждого номера, получится, что модель обойдется в нехилую сумму - 45 тысяч рублей, даже если цена журналов со временем не будет пересмотрена в сторону увеличения, что, увы, не редкость. Стоит ли она того? Сомневаюсь...

На заставке - обложка первого номера и приложенные к нему детали. Обратите внимание на круглую виньетку в правом верхнем углу. Надпись "дерево" на ней не соответствует действительности, а в чем издатели усмотрели разницу между латунью и металлом - для меня загадка. Ведь латунь это и есть металл.

P1060891

Разворот журнала с инструкцией по сборке. Заметьте, что лопасти винта рекомендуется красить аэрографом. Интересно, у многих ли потенциальных покупателей есть дома этот прибор, да еще и специальный компрессор, без которого он не работает? Я уж не говорю о том, что краску тоже придется покупать отдельно, в наборе ее нет. В этом еще одно отличие Ил-2 от "Муромца", выпуски которого комплектуются акриловыми красками, необходимыми для окраски деталей модели.

Untitled-1

Untitled-11

Каркас модели Ил-2 в сборе. Хорошо видно, что рулевые поверхности не подвешены на шарнирах, а сделаны зацело с крылом и оперением. А также - что двигателя, бензо- и маслобаков, радиаторов и прочего внутреннего оборудования в модели нет.
Buy for 50 tokens
В молодости казалось что это д​***я. Ну, щас уже и доллары не те, и мы не те. Прикинем расклад семьи с тремя детьми в англее. Тут всё в фунтах, но приведем в баксы. мы говорим о 10к в месяц после налогов. Живые деньги, кэш. жилье – 2000, (включая кансил такс, типа вывоз мусора и стрижка…
45000/56=800 долларов за картонный комплект без деталировки, который еще и надо собирать 3 (три) года?!!!!!
Они, как бы, переели рыбного супа.
Разворот журнала с инструкцией по сборке. Заметьте, что лопасти винта рекомендуется красить аэрографом. Интересно, у многих ли потенциальных покупателей есть дома этот прибор, да еще и специальный компрессор, без которого он не работает?
_____________
У тех кто действительно увлекается моделями - практически у всех.
Не думаю, что те, кто действительно увлекается моделями, это купит.
Случайно зацепил рекламу сего продукта на каком-то российском канале
Меня жена ещё с удивлением спросила - "Такая модель за 50 руб???". Объяснил. Но это я ещё не знал про цену с третьего номера и 3 года)))))) Приду с работы - объясню ещё подробнее)))))
Вместо тысячи слов просто поставьте ей этот бессмертный ролик )
Пара вопросиков:
- какой вообще смысл в таких вот моделях?
- и особенно которые надо полтора года собирать?

Может, я пропустил в своей жизни что-то интересное? :)
смысл простой - заработать много денег на тех кто попытается собрать и еще больше на тех кто решит таки закончить
это вторая попытка Хашетта. До этого вышло, по-моему, пять выпусков и на этом всё кончилось. Я добросовестно их купил и ждал следующих, но вышел облом, меня кинули фактически.
Хотя там были вполне детали из фанеры и травлёнки - вышли пропеллер, приборная доска и несколько секций-шпангоутов. Что с ними теперь делать? Выкинуть жалко.
Не удивлюсь, если они и этот выпуск прекратят.
Это была пробная серия, на которой фирма изучала спрос. Насколько мне известно, результаты продаж ее не удовлетворили и проект был закрыт. Но когда ДеА выступила с "Муромцем", Ил-2 все-таки запустили в полном виде, однако при этом сильно упростили и удешевили модель.
Честно говоря, не знаю, можно ли использовать детали из пробной серии для постройки этой модели. Если масштаб совпадает, то, наверное, можно.
Это хашетт. Последние номера фиг достанешь. Как вспомню концовку Чёрной Жемчужины так вздрогну.
Ну и примитивный текст, который не сравнить с ДеА
Да, "Ашетт" (первая буква "Н" не произносится, это ж французский язык), я так и написал.

Ну, если человек готов заплатить 45 тысяч за пионерскую модель, пятерка на китайский аэрограф у него всяко есть.

Дык, эти 45 тыщ растянуты на 3 года, а тут сразу несколько штук вынь да положь. С "Муромцем" - проще, там надо красить только относительно мелкие детали, а для этого и кисть годится.
Дело даже не в конкретной сумме - дело в принципе.
А я про то и говорю. Принцип рассрочки - великая вещь. Психологически действует безотказно. :)
Великая, да. Во! Точно! "Аэрограф в кредит! Собирателям Ил-2 - скидки"! Я буду бога-а-ат... (Убегает, махая руками).
45к и 3 года? Долбанулись? За такие деньги можно эскадрилью Ил-2 в 1/72 купить, и собрать, и покрасить. И на звено прикрытия, типа каких-нибудь Як-9 или Ла-5 хватит )))

Или что-то более крупное, типа 1/48, 1/32.
Простейший аэрограф - две трубки из сломанной антенны приемника. коробок из под спичек, нитки или изолента.
Да, умелыми руками из говна и палок многое можно сделать. :)