Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Профессор, взлетевший выше всех

9_6_big

86 лет назад, 27 мая 1931 года, состоялся первый полет первого в мире стратостата FNRS-1, сконструированного швейцарским профессором Огюстом Пикаром. Одновременно FNRS-1 был первым в мире летательным аппаратом с герметичной кабиной. В качестве испытателя выступил сам Пикар со своим помощником, инженером Паулем Кипфером. Им удалось подняться на высоту 15781 метр, что являлось абсолютным мировым рекордом.

Интересно, что 47-летний профессор, имевший вид классического "кабинетного ученого" и ранее никогда не летавший, благодаря своему изобретению сразу сумел намного превзойти достижения всех профессиональных авиаторов и аэронавтов. Предыдущий рекорд высоты подъема составлял 13222 метра, причем установивший его воздухоплаватель Хоуторн Грей погиб от нехватки кислорода. А Пикар и Кипфер, находившиеся в гермогондоле, завершили свой 17-часовой полет вполне благополучно и плавно приземлились на леднике Гургуль в Швейцарских Альпах.

Известие об изобретении Пикара и о его рекорде вызвало большой интерес у руководства СССР, которое сразу смекнуло, что с помощью этого относительно несложного устройства можно установить новый мировой рекорд высоты, что будет иметь большое пропагандистское значение, наглядно демонстрируя достижения советского строя. В стране развернулась настоящая "стратостатная гонка" и поначалу ей сопутствовал успех: 30 сентября 1933 года воздушный шар "СССР-1" поднялся на высоту 18501 метр, побив рекорд Пикара. Однако это уже другая история.

На заставке слева - Кипфер и Пикар в стильных самодельных шлемах, которые, по мнению ученого, должны были защитить их в случае падения из стратосферы.  В центре - Пикар забирается в гондолу FNRS-1. Входной гермолюк имел небольшой диаметр, но для худощавого профессора это не составляло проблемы. Справа - FNRS-1 в начале своего рекордного полета.

bigStratosphereGondola
Разрез гондолы FNRS-1. Эта аббревиатура обозначала наименование бельгийского Национального фонда научных исследований (Fonds National de la Recherche Scientifique), который оказал Пикару финансовую поддержку в постройке стратостата. На схеме видны красные кислородные баллоны, электрогенератор, аккумуляторы, устройство для сброса балласта (свинцовой дроби) и различные приборы. В центре, в желтой изогнутой трубке проходит трос управления выпускным клапаном баллона. Пикар, высунувшись из люка, держит якорный канат - гайдроп.

oghg_ort_geschichte,method=scale,prop=data,id=1200-510

Швейцарские альпинисты возле оболочки FNRS-1 на леднике Гургуль.
Tags: воздухоплавание
Subscribe

  • Корона бьет по мозгу

    Судя по статистике, мир стремительно накрывает третья волна, которая уже намного превзошла первую и быстро догоняет вторую. Заболеваемость и…

  • Сосиски сраные

    Ровно 55 лет тому назад, 8 апреля 1966 года Леонид Ильич Брежнев стал Генеральным секретарем ЦК КПСС. Наступила эпоха, на которую пришлось…

  • Гудбай, ковид, гудбай

    Позавчера закинулся второй дозой "Спутника", так что, для меня на 92% пандемия закончилась. Можно снова целовать лягушек, пить из…

promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments