Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Самый быстрый в мире танк

Ил-10

9 июня 1944 года генерал ВВС А.И. Репнин утвердил своей подписью акт об успешном завершении государственных испытаний скоростного бронированного штурмовика Ил-10. Этот документ открывал машине дорогу в серийное производство и она еще успела принять участие в заключительных боях на советско-германском фронте. Но большинство из 6166 серийных "десяток" было выпущено уже после войны.

Об этом самолете существуют разные мнения. Некоторые считают, что в качестве штурмовика он не обладал существенными преимуществами перед Ил-2, а его высокая скорость только мешала наносить прицельные удары и снижала эффективность боевого применения. И что принятие на вооружение Ил-10 было ошибкой, а лучше было бы продолжать линейку развития Ил-2, в частности, оснастив его двигателем АМ-42, который ставили на Ил-10. Это позволило бы улучшить летные характеристики и повысить боевую нагрузку.

Такого мнения придерживается, в частности, известный авиационный историк и преподаватель МАИ Владимир Котельников - автор многих книг и статей по советскому авиастроению. С ним я беседовал на эту тему еще лет 10 назад в редакции журнала "Авиамастер", когда этот журнал еще выходил на бумаге. А что вы думаете по этому поводу?

il-10-color

Сверху вниз: Ил-10 из 108-го Гвардейского штурмового полка, Силезия, апрель 1945 г.
Ил-10 из 26-го штурмового полка ВВС Тихоокеанского флота, август 1945 г.
Ил-10 ВВС КНДР, 1950 год.
Tags: ВВС, Великая Отечественная, История, СССР, авиация
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 186 comments