Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Самый быстрый в мире танк

Ил-10

9 июня 1944 года генерал ВВС А.И. Репнин утвердил своей подписью акт об успешном завершении государственных испытаний скоростного бронированного штурмовика Ил-10. Этот документ открывал машине дорогу в серийное производство и она еще успела принять участие в заключительных боях на советско-германском фронте. Но большинство из 6166 серийных "десяток" было выпущено уже после войны.

Об этом самолете существуют разные мнения. Некоторые считают, что в качестве штурмовика он не обладал существенными преимуществами перед Ил-2, а его высокая скорость только мешала наносить прицельные удары и снижала эффективность боевого применения. И что принятие на вооружение Ил-10 было ошибкой, а лучше было бы продолжать линейку развития Ил-2, в частности, оснастив его двигателем АМ-42, который ставили на Ил-10. Это позволило бы улучшить летные характеристики и повысить боевую нагрузку.

Такого мнения придерживается, в частности, известный авиационный историк и преподаватель МАИ Владимир Котельников - автор многих книг и статей по советскому авиастроению. С ним я беседовал на эту тему еще лет 10 назад в редакции журнала "Авиамастер", когда этот журнал еще выходил на бумаге. А что вы думаете по этому поводу?

il-10-color

Сверху вниз: Ил-10 из 108-го Гвардейского штурмового полка, Силезия, апрель 1945 г.
Ил-10 из 26-го штурмового полка ВВС Тихоокеанского флота, август 1945 г.
Ил-10 ВВС КНДР, 1950 год.
Tags: ВВС, Великая Отечественная, История, СССР, авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Победа?

    Нынешняя московская ковидная статистика, признаться, радует не меньше, чем она же ужасала полтора месяца назад. Но тогда народ, за исключением…

  • Рельсовые самолеты

    Ровно 100 лет назад, 24 июля 1921 года, под Серпуховом потерпел катастрофу экспериментальный аэровагон, сконструированный 25-летним…

  • Эх, Катюша

    Ровно 80 лет назад, 23 июля 1941 года была принята на вооружение реактивная система залпового огня БМ-13, гораздо более известная по прозвищу…

promo vikond65 октябрь 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 186 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Победа?

    Нынешняя московская ковидная статистика, признаться, радует не меньше, чем она же ужасала полтора месяца назад. Но тогда народ, за исключением…

  • Рельсовые самолеты

    Ровно 100 лет назад, 24 июля 1921 года, под Серпуховом потерпел катастрофу экспериментальный аэровагон, сконструированный 25-летним…

  • Эх, Катюша

    Ровно 80 лет назад, 23 июля 1941 года была принята на вооружение реактивная система залпового огня БМ-13, гораздо более известная по прозвищу…