я

Сообразил на троих

9378d86bcef1

12 июня 1909 года известный французский авиатор Луи Блерио на своем моноплане "Блерио-12" совершил первый в истории полет на летательном аппарате тяжелее воздуха с двумя пассажирами. Одним из тех, кого он взял с собой на борт, был не менее известный бразильский летчик и авиаконструктор Альберто Сантос-Дюмон. Этот полет стал важным шагом в переходе авиации из экспериментальной в практическую сферу. На заставке - взлет "Блерио-12" в его первоначальной конфигурации, когда самолет еще ни имел киля.

К сожалению, Россия на этом этапе серьезно отставала от Западной Европы. Первый аэроплан русской конструкции (одноместный) впервые взлетел только в конце мая 1910 года. Но, в дальнейшем отставание удалось частично наверстать, а кое в чем даже выйти на передовые позиции.

3305077

"Блерио-12" при виде спереди. Самолет имел оригинальную силовую установку с цепным приводом от двигателя к винту. На нем стоял английский мотор ENV мощностью 40 л.с.

69fde282d430

"Блерио-12" в финальной конфигурации с развитым килем. Интересно, что элероны у этой машины размещались не на крыле, а по бокам фюзеляжа, под пилотским сиденьем, а руль высоты крепился отдельно от стабилизатора.

0116863cea93

Блерио и его пассажиры в кабине "Блерио-12". Слева от пилота - Андре Фурнье, справа, в шляпе, - Сантос-Дюмон. Сидеть в таком "салоне", конечно, было не очень комфортно.

00582-1

Карьера первого экземпляра "Блерио-12" завершилась 29 августа того же года. Во время авиагонок на кубок Гордон-Беннета самолет разбился и сгорел из-за отказа двигателя, едва не угробив своего создателя.

2682538772_a1f9e1d3b6_b

Тем не менее, Блерио вскоре построил второй экземпляр, внеся в конструкцию некоторые изменения. В частности, мотор (той же марки ENV, но более мощный, 60-сильный) теперь стоял по центру, а каркас фюзеляжа был сделан не из дерева, а из металлических трубок. Управление по крену осуществлялось перекосом крыльев (гошированием), как на большинстве ранних аэропланов марки "Блерио".
Самолет приобрел английский летчик Клод Грэм-Уайт, назвавший его "Белым орлом" (см. надпись на киле). Позже его перекупило военное министерство Великобритании и передало для ознакомления и тренировки пилотов в Королевскую воздухоплавательную школу. Таким образом, этот аппарат стал первым британским военным аэропланом.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
И МС-21 видел...ну...издалека))) Ближе в цех не пустили)))) Говорят что сикрет на сто лет.
Почему вас не удивить современнейшей новинкой российского прома, на которую работала вся страна?
Потому что аналогов в мире - пруд пруди. Да и авионика скорее всего не наша как в суперджете.
Это в SJ авионика не наша. А тут все наше...ну...кроме двигла.
Аналогов в мире пруд-пруди. Но России же надо было занять особое место в этом мире. Боинг и Айрбас Россию почему-то не устраивает. Кто-то нашептал взрослым мальчишкам из соседней песочницы, что надо сделать свой самолет. Но это совсем другая история.
А почему граждан великой авиационной державы должно удивлять появление еще одного самолета? дай Бог ему счастливой судьбы. но про Ту-204/214, Ту-334, Ил-96 или Ил-114 мы тоже помним. И я бы не сказал, что SSJ это вполне успешный проект на сегодняшний день.
SSJ это вполне успешный проект
За 12 лет изготовили 108 самолетов, из которых 15 заказчики вернули обратно. Фенопентозный успех.
При условии, что это фактически отверточная сборка чужих комплектов. Так Кадиллаки в Калининграде собирают.
непонятно зачем ему цепная передача понадобилась.
На ней понижение если и есть, то процентов на 10-15. Чего бы прямо на ось пропеллер не посадить.
Низковатая ось получится. Пропеллер будет за землю задевать. :)
А понижение оборотов там 2:1.
ааа. Да. насчет размеров пропеллера не учел.
насчет соотношения - внимательно посмотрите на диаметр нижней зубчатки и верхней. Там отношение ну никак не два. Верхняя больше процентов на 15. Ну может на 20 не более.