я

Разгром

8

В дополнение к предыдущей заметке приведу несколько цифр, взятых из монографии Михаила Тимина "Огненное крещение сталинских соколов", напечатанной в спецвыпуске журнала "Авиапарк".

К утру 22 июня 1941 года в составе ВВС Северо-Западного фронта насчитывалось восемь истребительных авиаполков (сокращенно - ИАП) первой линии, а в их составе - 414 истребителей, в том числе 136 новеших МиГ-1 и МиГ-3.
К исходу этого дня в 10-м ИАП осталось 25 самолетов из 58.
В 15-м ИАП - 26 из 88.
В 31-м ИАП - 12 из 65.
В 42-м ИАП - 11 из 79.
В 148-м ИАП - 27 из 68.
В 237-м ИАП - 3 из 13*
В 238-м ИАП - 6 из 30*
В 240-м ИАП - 7 из 13*
* полки находились в стадии формирования и к началу войны имели неполный комплект самолетов.

Суммируя цифры, получаем, что за один день было безвозвратно потеряно 324 истребителя из 414. Немцы заплатили за это четырьмя истребителями Bf-109F и двумя бомбардировщиками Ju-88. Таким образом, соотношение потерь составляло 1:54 в пользу Люфтваффе. А если к нему добавить еще и потери фронта в бомбардировочной и штурмовой авиации, то оно возрастет примерно до 1:100.

При этом нельзя сказать, что наши летчики не пытались сопротивляться. За день истребители Северо-Западного фронта совершили порядка 700 боевых вылетов и провели несколько десятков воздушных боев. Но результатом этих боев стало уничтожение всего двух "мессершмиттов" и двух "юнкерсов" ценой потери 20 самолетов. Причем оба "мессера" - на счету 42-го ИАП, вооруженного "Чайками". МиГ-1 и МиГ-3 ни одного самолета не сбили.

Еще примерно 50 советских истребителей разбились в авариях и катастрофах (возможно, часть из них была вызвана боевыми повреждениями), а абсолютное большинство потерь пришлось на самолеты, уничтоженные при авианалетах или оставленные на аэродромах при поспешной эвакуации из-за повреждений, неисправностей, либо - из-за нехватки летного персонала. Таков был первый итог многолетней подготовки к "хорошей войне" в зеркале одного из фронтов.

На заставке и внизу - снимки, сделанные немцами на захваченных в начале войны советских аэродромах.

ullstein_high_00195656
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Не было ни у кого из немцев не то что 200, но даже 100 побед до 22.6.41. Вернер Мельдерс 15 июля одержал 100-ю и 101-ю победы, за что получил Рыцарский крест с Бриллиантами за № 1.
Трудно отделить ВОВ от ВМВ. Я имею ввиду через поисковик - трудно.
Да, согласен. Но то, что "эксперты" Люфтваффе стали "плодиться и размножаться" в ужасающих количествах именно после начала ВОВ - тоже факт. Да и из тех, кто воевал только на Западе, никто и до 150 побед не добрался. Да даже и до 110, лучший А.Галланд - 104 сбитых.
А вот, интересно: те немецкие летчики, которые воевали на Западе и знали про ахренительные боевые счета их "восточных" коллег, как к этому относились? Их не терзали смутные сомнения? :)
Ну, в принципе, у тех, кто участвовал, к примеру, в наступательных патрулях над Англией условия были примерно те же, что и у "охотников" в России, но в Европе у них просто банально не было столько целей. И потом, как говорится, "не счетом единым": мыкаться где-нибудь в палатке в степи под Сталинградом и жить в Париже или Амстердаме, пить шампусик с девками и летать с прекрасных бетонных полос - разница ощутимая, а комфорт все любят. Насколько известно, на Восточный фронт особо никто добровольно не рвался, несмотря на видимую легкость достижения больших счетов и, соответственно, наград. Ну а насчет сомнений... Может, и были, но как-то об этом никто, видимо, не звонил. Да и потом, дураков нет и все отлично понимали, что зачет побед над территорией противника и над своей, особенно когда под тобой нет наземного месилова - тоже разные вещи.