Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Аэробус по имени Левиафан

breguet-type-xx-and-32a

Ровно 95 лет назад, 30 июня 1922 года (хотя, по некоторым данным, это произошло 20 июня) впервые поднялся в воздух опытный экземпляр пассажирского самолета Бреге "Левиафан". Такое название он получил за свои размеры: длина фюзеляжа - 15 метров, размах крыльев - 25. В салоне могли разместиться 20 пассажиров, что делало "Левиафан" одним из самых вместительных аэропланов тех времен. Экипаж состоял из трех человек: двух пилотов и механика.

Внешне самолет выглядел как одномоторный, однако, его двигательная установка состояла из двух U-образных восьмицилиндровых моторов "Бреге-Бугатти" 32А мощностью по 450 лошадиных сил, работавших через общий редуктор на один четырехлопастный винт диаметром 4,4 метра.

Силовой агрегат стоял в носовой части объемного фюзеляжа, а рядом располагалось рабочее место механика, который мог прямо в полете осуществлять регулировку и устранять мелкие неполадки, например, поменять сгоревшие свечи зажигания. При отключении одного из двух моторов самолет мог некоторое время продолжать полет на оставшемся, благодаря чему пилоты имели возможность отыскать подходящую площадку для вынужденной посадки.

На испытаниях самолет показал неплохие летные данные: максимальная скорость составляла 190 км/ч, крейскрская - 175, дальность полета с полной нагрузкой - 1600 км. Однако покупателей на самолет не нашлось. В начале 1920-х годов пассажирские авиаперевозки были еще в диковинку, желающих летать на дальние расстояния находилось довольно мало, а потому владельцы авиакомпаний сочли пассажировместимость "Левиафана" избыточной. Наиболее востребованными тогда считались "авиалайнеры" на 6-10 пассажиров.

К тому же, самолет из-за своей цельнодюралевой конструкции получился довольно дорогим, а его силовая установка вызывала опасения своей необычностью.

В 1923 году фирма "Бреге" построила второй экземпляр "Левиафана", на этот раз - в виде дальнего бомбардировщика, намереваясь предложить его военно-воздушным силам Франции. В нем от сдвоенной мотоустановки отказались, заменив ее одним 16-цилиндровым H-образным мотором "Бреге-Бугатти" 32В мощностью 950 л.с. Он представлял собой четыре блока цилиндров от "Бреге-Бугатти" 32А, прикрепленных сверху и снизу к общему картеру и вращавших общий вал.

Вместо пассажирского салона был оборудован объемный бомбовый отсек, вмещавший полторы тонны боевой нагрузки, а за пилотской кабиной установили пулеметную турель. Но, по какой-то причине, военных эта машина тоже не заинтересовала. Дальнейшая судьба как гражданского, так и боевого "Левиафанов" - неизвестна, скорее всего, их просто отправили на слом.

breguet-bugatti-32a-test (1)

Испытания на наземном стенде силового агрегата первого "Левиафана".

breguet-type-xxi-and-32a

Металлический каркас фюзеляжа "Левиафана" с двигательной установкой на Парижском авиасалоне 1921 года.

Leviathan-001

"Левиафан" в сборочном цехе.

Leviathan-002

Готовый самолет возле ангара.

breguet-type-xxi-and-32b

Военный "Левиафан". Обращают на себя внимание измененные межкрыльевые стойки и двухлопастный винт, вместо четырехлопастного.

breguet-bugatti-32b-rear

Оригинальный 16-цилиндровый двигатель второго "Левиафана" с подмоторной рамой - экспонат авиационного музея в Ле Бурже.

   
Tags: Франция, авиация, дизельпанк, транспорт, экзотика
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments